План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
План-конспект индивидуального логопедического занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах и предложениях»
Цель: Создать условия для формирования умения и навыка в дифференциации звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий.
- Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях.
- Формировать навыки построения связного высказывания;
Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику:
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать эмоционально-волевую и мотивационную сферу детей.
Оборудование:
предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш] в словах и предложениях; мнемотаблица, игра «Рыболовы»
Ход занятия
- Орг. момент.
Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Вместе с нами будут путешествовать Жук и Змея . Давай же позовем их! Пожужжим как жук (ЖЖЖЖ) и пошипим как змейка (ШШШ)
- Арт. гимнастика.
Логопед: Жучок и Змейка предлагают нам с тобой выполнить зарядку для язычка. Упражнения: (картинки)
- «массаж для язычка»
- «лопаточка»
- «качели»
- «чашечка»
- «грибок»
- «вкусное варенье»
3.Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков [ш] и [ж].
Логопед. Давай произнесем звук [ш], а теперь [ж].
Как ты думаешь, чем похожи эти звуки?
Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам.
Логопед. Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки.
-Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — дрожит.
Умница, мы с тобой сравнили звуки, а сейчас давай немножко разомнем наши пальчики.
4.Пальчиковая гимнастика
Су-джок терапия( игольчатый шарик, колечко) (ш-ж) на каждый палец ша-шо-шу-ши-ше, на другой руке жа-жо-жу-жи-же
«Пальчики здороваются» с выделенной интонацией.
5.Дифференциация в слогах.
Л: Давай мы споем песенки, чтобы было веселее идти. Прослушай слоги и повтори их в той же последовательности
жа – ша – жа
жу – шу – жу
жа – ша – жа – ша
ша – жа – ша – жа
6.Дифференциация звуков Ж-Ш в словах.
Игра «Рыболовы»
Л: Мы пришли к озеру с рыбками. Поймай рыбку и назови картинку. Если в названии картинки услышишь звук ш- отдай змее, если услышишь звук ж- отдай жуку.
Картинки-рыки со звуком –Ш: шапка, шуба, машина, мышь;
Картинки-рыбки – Ж: желудь, жираф, ножницы, еж.
- Игра «Найди место звука в слове»
Наше путешествие продолжается на сказочном вагончике. Нужно разложить наши картинки по местам.
Если звук ш стоит в начале слова положить в первое окошко, в середине второе окошко, в конце слова в последнее окошко.
Молодец ты справился с этим заданием. Отправляемся дальше.
8.Дифференциация [ш-ж] в предложениях.
-Наши друзья приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.
- Придумай предложения по остальным схемам.
(Малыш играет с шарами. Еж собирает желуди. Ножом режут баклажан.)
- Дифференциация ш-ж в тексте (мнемотаблица).
Мы дошли до леса. Нужно постараться повторить рассказ по картинкам, чтобы пройти волшебный лес.
- Итог занятия.
С какими звуками мы сегодня играли?
Чем они похожи, чем отличаются?
Выучить рассказ по картинкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"
Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «З» изолированно, в слогах, словах».
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия на тему:«Автоматизация звука «З» изолированно, в слогах, словах»....