открытое занятие по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гарбузова Вера Юрьевна

Конспект занятия - по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде».

Звуковая культура речи. Звук «К»

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.      Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

2.      Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.

3.      Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

МАТЕРИАЛЫ:

Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, чистящего лук, кружки желтого и зеленого цвета для обозначения станций, указка, маска-шапочка кота.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошел котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…», дидактическая игра «Один - много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».

 

 

Ход занятия:

Приветсвие: Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп… (под музыку)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

 

 

 

Воспитатель ставит детей полукругом.

Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:

«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху»

Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.

Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».

Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.

Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.

Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.

Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?

Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.

Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?

Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

Воспитатель:

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.

Дети сдувают капельки.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. (Станция обозначена кружком желтого цвета)

Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.

(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)

Курочка одна, а цыплят…?

Дети: Много.

Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?

Дети: Большая.

Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?

Дети: Клювики.

Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и цыплята». Я буду котом, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат?

Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»(2 раза)

В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?

(Хоровой и индивидуальные ответы)

Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом кот ходит»

(Хоровые и индивидуальные повторения)

Воспитатель: А кот давно уже убежал. Хотите знать, что он делает?

(показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу) «Ук-ук-ук- котик чистит лук»

Дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно.

Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая «мяукает».

Дети смеются и учат котенка мяукать, а кукушку куковать.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.

Дети «едут на поезде» под слова песни:

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту».

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_22.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия - по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде».

Звуковая культура речи. Звук «К»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
  2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
  3. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

МАТЕРИАЛЫ:

Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, чистящего лук, кружки желтого и зеленого цвета для обозначения станций, указка, маска-шапочка кота.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошел котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…», дидактическая игра «Один - много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».

Ход занятия:

Приветсвие: Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп… (под музыку)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель ставит детей полукругом.

Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:

«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху»

Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.

Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».

Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.

Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.

Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.

Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?

Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.

Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?

Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

Воспитатель:

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.

Дети сдувают капельки.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. (Станция обозначена кружком желтого цвета)

Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.

(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)

Курочка одна, а цыплят…?

Дети: Много.

Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?

Дети: Большая.

Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?

Дети: Клювики.

Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и цыплята». Я буду котом, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат?

Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»(2 раза)

В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?

(Хоровой и индивидуальные ответы)

Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом кот ходит»

(Хоровые и индивидуальные повторения)

Воспитатель: А кот давно уже убежал. Хотите знать, что он делает?

(показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу) «Ук-ук-ук- котик чистит лук»

Дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно.

Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая «мяукает».

Дети смеются и учат котенка мяукать, а кукушку куковать.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.

Дети «едут на поезде» под слова песни:

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту».

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

Конспект занятия - по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде».

Звуковая культура речи. Звук «К»

                                  Воспитатель : Гарбузова В.Ю.

        2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию на тему: «Я и моя семья»

Цели:1.     Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках;2.     Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительны...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.

ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука з; учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з и зь.ЗАДАЧИ: Формировать у...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.-Закрепить знание ск...

Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...