открытое занятие по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия - по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде».
Звуковая культура речи. Звук «К»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
3. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
МАТЕРИАЛЫ:
Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, чистящего лук, кружки желтого и зеленого цвета для обозначения станций, указка, маска-шапочка кота.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошел котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…», дидактическая игра «Один - много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».
Ход занятия:
Приветсвие: Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп… (под музыку)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху»
Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.
Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».
Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.
Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.
Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?
Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?
Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.
Дети сдувают капельки.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. (Станция обозначена кружком желтого цвета)
Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.
(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)
Курочка одна, а цыплят…?
Дети: Много.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети: Большая.
Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?
Дети: Клювики.
Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и цыплята». Я буду котом, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат?
Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»(2 раза)
В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?
(Хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом кот ходит»
(Хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель: А кот давно уже убежал. Хотите знать, что он делает?
(показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу) «Ук-ук-ук- котик чистит лук»
Дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно.
Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая «мяукает».
Дети смеются и учат котенка мяукать, а кукушку куковать.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_22.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде».
Звуковая культура речи. Звук «К»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
- Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
МАТЕРИАЛЫ:
Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, чистящего лук, кружки желтого и зеленого цвета для обозначения станций, указка, маска-шапочка кота.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошел котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…», дидактическая игра «Один - много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».
Ход занятия:
Приветсвие: Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп… (под музыку)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху»
Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.
Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».
Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.
Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.
Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?
Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?
Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.
Дети сдувают капельки.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. (Станция обозначена кружком желтого цвета)
Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.
(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)
Курочка одна, а цыплят…?
Дети: Много.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети: Большая.
Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?
Дети: Клювики.
Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и цыплята». Я буду котом, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат?
Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»(2 раза)
В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?
(Хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом кот ходит»
(Хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель: А кот давно уже убежал. Хотите знать, что он делает?
(показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу) «Ук-ук-ук- котик чистит лук»
Дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно.
Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая «мяукает».
Дети смеются и учат котенка мяукать, а кукушку куковать.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»
Конспект занятия - по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде».
Звуковая культура речи. Звук «К»
Воспитатель : Гарбузова В.Ю.
2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому развитию на тему: «Я и моя семья»
Цели:1. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках;2. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительны...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука з; учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з и зь.ЗАДАЧИ: Формировать у...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.-Закрепить знание ск...
Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...