конспект ООД "Дифференциация звуков С и Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Терегулова Гузель Халилевна

конспект ООД "Дифференциация звуков С и Ш" .старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с—ш, на определение позиции звука в слове.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш] ;

- формировать умения  дифференцировать звуки [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях.

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

2. Развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш] ;

- развивать речевое дыхание;

- развитие мелкой моторики рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный.

Средства реализации:

- кукла, коробочка, мяч, сумка, мешочек, игрушки со звуками [С], [Ш] в названиях.

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычный день. В гости к нам пришла Маша. Она хочет научиться правильно произносить свои любимые звуки. Давайте мы с вами ей в этом поможем. Садитесь на свои места. Для того, чтобы правильно произносить звуки, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику, «размять» наши язычки. А для этого у Маши есть необычная коробочка. Посмотрите, мы с вами сейчас выполним упражнение «Расческа», «Качели», «Часики».

- Молодцы! Наши язычки готовы для работы.

Основная часть

Ребята, Маша мне прошептала два слова ШАПКА, САНКИ. Скажите, пожалуйста, какие звуки мы слышим вначале?

Дети:

- звуки [С], [Ш]

Воспитатель:

- Правильно. Давайте вспомним, как мы произносим звук  [С] (губы улыбаются, язык спрятался за нижними зубами, и выходит холодный воздух). Как произносится звук [Ш]? (губы улыбаются, язык прячется за верхними зубками и выходит теплый воздух). Давайте проверим, приложим ладошку к губам. Молодцы. Эти звуки, ребята, согласные и обозначаются синим цветом.

Давайте поиграем в любимую игру Маши «Топай-хлопай». Когда услышишь звук [ с ], надо топать ногой, и хлопать в ладоши, когда услышишь звук [ ш ].

Ш, с, с, ш, с, ш, ш, ш, с, ш.

- Ребята, у Маши очень много игрушек и самые любимые она хранит в своем сундучке. Маша нам сегодня разрешила поиграть с ее игрушками. Давайте посмотрим, что она туда положила. Это -  мячик. С мячиком Маша играет в игру «Дружные звуки». Хотите поиграть?

Дети:

- Да.

Воспитатель:  

- са — ша са — са — ша со — ша са — ша — ша су — шу са — ша — са сы- ши ша — ша — са ша — са ша — са — са шо — со ша — са — ша шу — су ши — си  

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что еще есть в Машином сундучке. Ой! Что же здесь случилось? Маша приготовила для вас игрушки со звуками С и Ш, но когда подул ветерок, эти звуки потерялись. Давайте поможем Маше вернуть игрушки на место. Но прежде, чем начать игру, давайте немного отдохнем. (физминутка)

-Это мешок, а это сумка. Какой из наших звуков есть в слове меШок? А в слове Сумка? В мешок кладем игрушки, в названии которых есть звук [ ш ]. В сумку кладем игрушки, в названии которых есть звук [ с ].

-Какие картинки вы положили в сумку? Ответьте полным предложением: «Я положил в сумку собачку». А какие картинки положили в мешок? Молодцы, вы все игрушки разложили правильно.

Вот какую игру интересную придумала Маша для нас, и она хочет, чтобы мы научили играть ее в нашу игру. Научим?

Дети:

- да.

Воспитатель:

- садитесь на свои места. Я предлагаю игру «Найди домик»

Возьмите карточки с рамками и фишками. Следующее задание: надо определить место звука в слове.( шкаф, карандаш; стол, адрес)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь Маша хочет поиграть в игру, которая называется «Эхо». Маша будет говорить чистоговорки, а вы как эхо повторять за ней.

- Сы-сы-сы - у Маши две косы.

- Су-су-су - заплету косу.

- Ша-ша-ша – Маша моет малыша.

- Ши-ши-ши – на поляне малыши.

- Са-са-са - в сказке были чудеса.

- Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Заключительная часть

Ну что, ребята, как думаете, помогли мы Маше произносить звуки правильно? Вы прекрасно сегодня работали и старались правильно выполнять задания. И поэтому Маша оставляет вам еще одно задание. Это раскраски  с ее любимыми звуками. Мы с вами сейчас раскрасим наши звуки, а картинки вы раскрасите дома.

- молодцы! У вас все хорошо получилось. Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии какое задание? Какое было самым легким? Какое самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель:

- ну а нам нужно попрощаться с Машей, поблагодарим ее за задания и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...