Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике в группе старшего возраста на тему: «Хлебобулочные изделия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика.
Цели и задачи:
· Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;
· Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях;
· Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;
· Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;
· Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
Предварительная работа: - заучивание поговорок и стихотворений о хлебобулочных изделиях; - рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: разминание, отщипывание, раскатывание.
Материал и оборудование к занятию: тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, скалки, образцы вылепленных хлебобулочных изделий.
Современные образовательные технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня придут гости.
- Как вы думаете, чем можно угостить гостей.
- Напоить чаем (ответы детей)
Воспитатель:- Да, правильно, а что мы можем предложить к чаю, сделанное своими руками?
(ответы детей) – булочки, кексы, пирожки, крендельки, бублики, корзиночки.
Воспитатель: Ребята, наверное, все эти хлебобулочные изделия растут на деревьях ,и мы их сможем сорвать и подать гостям?
Дети: Нет, хлеб растёт в поле?
Воспитатель: Правильно! Я вам сейчас покажу, как хлеб попадает к нам на стол.
(Показ презентации «Хлеб всему голова»)
Воспитатель: Вы просмотрели презентацию и, наверное, сможете мне сказать: Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Воспитатель: Молодцы! Я Вам предлагаю поучаствовать в процессе получения муки и отвезти зерно на мукомольный завод.
Физкультминутка:
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И завод приехали!
Воспитатель: Вот мы и отвезли зерно на мукомольный завод, и пока нам приготовят муку, предлагаю вам пройти на свои места.
Воспитатель: обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)
Воспитатель: Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня я предлагаю вам побыть еще и пекарями, будем изготавливать хлебобулочные изделия своими руками.
Воспитатель:- А сейчас давайте сядем ровно, выпрямим спину, разомнем наши пальчики и вылепим хлебобулочные изделия из теста, для того что бы нам угостить гостей.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: Ребята, а что можно испечь из теста? Правильно, пироги, булки, каравай, хлеб, плюшки, бублики, крендель, плетёнку. Давайте немного пофантазируем и окажемся в мини-пекарне. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть свое рабочее место, которое он должен содержать в чистоте. Сегодня мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия.
- У вас на столе уже лежит кусочек готового теста, из него мы вылепим угощения.
Воспитатель: Так как вы еще начинающие пекари, я научу вас лепить аппетитные хлебобулочные изделия.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку. И посыпаем маком.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем тесто жгутом – толстым посередине и более узким к концам. По длине жгута стекой делаем 4-5 поперечных надрезов и сворачиваем жгут кренделем.
Завитушка – скатываем длинный жгут. Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.
Дети приступают к выполнению задания.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу:
- напоминаю приемы лепки;
- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;
- помощь в украшении работы мелкими деталями.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
В конце занятия, вылепленные работы складываем на стол.
Из пекарни мчат машины.
Чьи сегодня именины?
Стол скорее накрывай
Испекли мы каравай.
Испекли мы булки, плюшки,
Круассаны и ватрушки.
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: ребята мы с вами вспомнили, откуда приходит хлеб на наш стол и как к нему нужно относиться (с уважением): его нужно обязательно доедать (старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье). Хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили за это прощения.
И играя, и танцуя,
Помни истину такую,
Никогда не забывай:
Береги наш каравай,
Он трудом добыт,
Чтобы ты был сыт!!!
Анализ детских работ(к анализу привлекаются дети: предлагаю найти самую оригинальную работу. Спрашиваю, чем понравилась работа? Украшена ли работа мелкими деталями? Что интересного необычного в работе?)
Подвожу итог занятия: - Дети сегодня мы с вами вспомнили, как люди выращивают хлеб и сами попробовали лепить из теста. Мне понравились работы ….: они проявили творчество и самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_st.gr_._hlebobulochnye_izdeliya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №11 «Чебурашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике
в группе старшего возраста
на тему: «Хлебобулочные изделия»
Подготовила: воспитатель
Дегтярева Е.В.
г. Моршанск
2021г.
Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика.
Цели и задачи:
· Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;
· Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях;
· Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;
· Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;
· Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
Предварительная работа: - заучивание поговорок и стихотворений о хлебобулочных изделиях; - рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: разминание, отщипывание, раскатывание.
Материал и оборудование к занятию: тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, скалки, образцы вылепленных хлебобулочных изделий.
Современные образовательные технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня придут гости.
- Как вы думаете, чем можно угостить гостей.
- Напоить чаем (ответы детей)
Воспитатель:- Да, правильно, а что мы можем предложить к чаю, сделанное своими руками?
(ответы детей) – булочки, кексы, пирожки, крендельки, бублики, корзиночки.
Воспитатель: Ребята, наверное, все эти хлебобулочные изделия растут на деревьях ,и мы их сможем сорвать и подать гостям?
Дети: Нет, хлеб растёт в поле?
Воспитатель: Правильно! Я вам сейчас покажу, как хлеб попадает к нам на стол.
(Показ презентации «Хлеб всему голова»)
Воспитатель: Вы просмотрели презентацию и, наверное, сможете мне сказать: Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Воспитатель: Молодцы! Я Вам предлагаю поучаствовать в процессе получения муки и отвезти зерно на мукомольный завод.
Физкультминутка:
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И завод приехали!
Воспитатель: Вот мы и отвезли зерно на мукомольный завод, и пока нам приготовят муку, предлагаю вам пройти на свои места.
Воспитатель: обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)
Воспитатель: Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня я предлагаю вам побыть еще и пекарями, будем изготавливать хлебобулочные изделия своими руками.
Воспитатель:- А сейчас давайте сядем ровно, выпрямим спину, разомнем наши пальчики и вылепим хлебобулочные изделия из теста, для того что бы нам угостить гостей.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: Ребята, а что можно испечь из теста? Правильно, пироги, булки, каравай, хлеб, плюшки, бублики, крендель, плетёнку. Давайте немного пофантазируем и окажемся в мини-пекарне. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть свое рабочее место, которое он должен содержать в чистоте. Сегодня мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия.
- У вас на столе уже лежит кусочек готового теста, из него мы вылепим угощения.
Воспитатель: Так как вы еще начинающие пекари, я научу вас лепить аппетитные хлебобулочные изделия.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку. И посыпаем маком.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем тесто жгутом – толстым посередине и более узким к концам. По длине жгута стекой делаем 4-5 поперечных надрезов и сворачиваем жгут кренделем.
Завитушка – скатываем длинный жгут. Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.
Дети приступают к выполнению задания.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу:
- напоминаю приемы лепки;
- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;
- помощь в украшении работы мелкими деталями.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
В конце занятия, вылепленные работы складываем на стол.
Из пекарни мчат машины.
Чьи сегодня именины?
Стол скорее накрывай
Испекли мы каравай.
Испекли мы булки, плюшки,
Круассаны и ватрушки.
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: ребята мы с вами вспомнили, откуда приходит хлеб на наш стол и как к нему нужно относиться (с уважением): его нужно обязательно доедать (старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье). Хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили за это прощения.
И играя, и танцуя,
Помни истину такую,
Никогда не забывай:
Береги наш каравай,
Он трудом добыт,
Чтобы ты был сыт!!!
Анализ детских работ(к анализу привлекаются дети: предлагаю найти самую оригинальную работу. Спрашиваю, чем понравилась работа? Украшена ли работа мелкими деталями? Что интересного необычного в работе?)
Подвожу итог занятия: - Дети сегодня мы с вами вспомнили, как люди выращивают хлеб и сами попробовали лепить из теста. Мне понравились работы ….: они проявили творчество и самостоятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»
Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».
Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: "Рыбка плавает в воде"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: "Рыбка плавает в воде"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебная полянка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...