Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.
2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей, полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа.
3.Развивать речь, мышление, внимание.
4.Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП для детей старшего возраста по теме:
«Цветик - семицветик»
Воспитатель Лищенко М.В.
Программное содержание:
1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.
2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей, полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа.
3.Развивать речь, мышление, внимание.
4.Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация с иллюстрациями, цветок с 7 лепестками, мяч.
Раздаточный материал: баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка.
Предшествующая работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик». Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «соседей числа», познакомить с числами в пределах 10. Закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах. Учить устанавливать последовательность событий.
Ход:
Дети, я приглашаю вас поиграть:
«В нашей группе все друзья, (дети ритмично стучат кулачками)
самый младший это я. Это Настя, Вика, Поля, Ярослав и Ангелина (разжимают кулачки, начиная с мизинчика) Дети проходят на стульчики, присаживаются.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети:- Книга.
Воспитатель:- Правильно (открывается экран, а на нем появляется большая и красивая книга).Слайд 1.
Воспитатель: Слайд 2. -, Как называется эта сказка?
-Кто написал эту сказку? Как зовут девочку, главную героиню, этой сказки? Куда мама послала Женю?Сколько баранок купила Женя? (8).
Игра «Соберите баранки»
- Нужно собрать баранки чередуя маленькая, большая, маленькая, большая и т. д..( дети делают с помощью раздаточного материала. Затем проверяют, как на экране).Молодцы!
Воспитатель:Что случилось с Женей по дороге домой?
Дети:(Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки.Когда Женя спохватилась, баранок уже не было).Слайд 3.
Воспитатель:Кого повстречала Женя, гонясь за собакой?
Дети:Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Слайд 4.
Воспитатель: -Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7), вспомните, сколько было баранок, чего болше, чего меньше?.Слайд 5.
-Какого цвета лепестки? (цветок прикреплен на «мольберте»).
Дети: - Все лепестки разного цвета
Воспитатель:Назовите цвета лепестков.
Воспитатель. - Отрываем лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели. Слайд 6.
Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)Слайд 7.
- Ребята, назовите дни недели по порядку.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.- Как называется первый день недели?
- Четверг - какой день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга?
Дети: - Среда, пятница.
- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?
Дети: - Суббота, воскресенье.
Воспитатель:-Как называется день, который недавно прошел?
Дети: - Вчера.
Воспитатель:- Который день был раньше: сегодня или завтра?
Дети: - Вчера.
Воспитатель:- Назовите три дня подряд, не называя дни недели.
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы.
Воспитатель:- Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами с раздаточным материалом) Слайд 8.
Воспитатель:- Сосчитайте, что у вас получилось, посчитав обратным счетом.
- Воспитатель: Сосчитайте от 3 до 10, от 5 до 10.
-Воспитатель: Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?
Дети:- Слева
Воспитатель:- Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?
Дети: - Три
Воспитатель: - Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. Слайд 9.
Игра: «Назови соседей числа».
- Назовите соседей цифр 4, 6, 8? (3 -5, 5 - 7, 7- 9.)
Воспитатель: - Отрываем второй лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, что случилось с вазой?
Дети:а ваза упала из рук и разбилась на осколки.
Воспитатель: Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. Слайд 10.
-Из скольких частей состоит ваза? На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Предполагаемые ответы. Работа с раздаточным материалом (сложи вазу из частей).
Воспитатель:- Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек. Слайд 11.
- предположим, что геометрические фигуры это игрушки. Выложите на верхнюю полоску столько кружков, чтобы было на 1 больше, чем цифра 6. Сколько кружков у вас получилось?Почему?
Дети: (7).
Воспитатель:-А на нижнюю полоску столько квадратиков, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7?
Дети:(6).
Воспитатель:Сколько на нижней полоске? Сколько на верхней полоске?
- На какой полоске больше? А на какой меньше? На сколько?
- Что нужно сделать, чтоб их было поровну?
Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.
Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре! - дети скачут на двух ногах, с продвижением
По дорожке я скачу, вперед
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу - прыжки на месте
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок - дети приседают
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок - разводят руки в стороны
Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на Северном полюсе. Слайд 12.
-Воспитатель: Посмотрите и скажите, как можно назвать этих зверей? Кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? И т.д.Слайд 13.
Воспитатель:- Отрываем шестой лепесток.
- Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.
А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!»: Слайд 14.
Воспитатель:- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
Дети: - Утром.
Воспитатель: -Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели Дети: - Днем
Воспитатель:- Когда, ваши папы и мамы приходят с работы?
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим ….
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
Дети: - Сутки
Воспитатель:-У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала?
Дети: Предполагаемые ответы: помогла мальчику.Слайд 15.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик –семицветикскажет, что бы вы пожелали друг другу.
Игра «Круг пожеланий» Слайд 16.
Дети: - Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия.
Воспитатель:-Наше путешествие закончилось.
Воспитатель:-Какую сказку мы с вами сегодня вспомнили? Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю взять «смайлики» и выставите на доске свое настроение от нашей игры.
Звучит музыкальное сопровождение к презентации Слайд 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы
Место данного занятия в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....
На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
Цель: упражнять детей в понятиях формы, счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»
: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Программное содержание:Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Нас в театр пригласили»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи:1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;2. закрепить представление о геометрических фигур...
- Мне нравится (1)