Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебная полянка»
план-конспект занятия

Вера Анатольевна Бурьянова

Конспект

непосредственно  образовательной  деятельности для детей  второй  группы раннего возраста на тему:

 “Волшебная полянка”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД раннего возраста28.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект

непосредственно  образовательной  деятельности для детей  второй  группы раннего возраста на тему:

 “Волшебная полянка”

составлен

воспитателем

Бурьяновой В.А.

с. Левокумское

2019г

Организация непосредственно образовательной деятельности детей 
второй группы раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”

Автор конспекта НОД: Бурьянова Вера Анатольевна, соответствие занимаемой должности, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально – коммуникативное развитие»

- формирование умения играть рядом, не мешая друг другу;

- обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом;

- группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет);

- организация дидактических упражнений на развитие слуховой дифференциации, обоняния;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- формирование у каждого ребенка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие понимания речи и активизации словаря;

- развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.

Задачи ОО в интеграции:  «Речевое развитие»

- сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями.

- предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений.

 «Художественно- эстетическое»

- воспитание бережного отношения к растениям и животным, желания помочь им.

 «Познавательное развитие»

- продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей, включая все виды восприятия;

- развитие умения формировать группы однородных предметов;

- формирование умения называть цвет, подбирать предметы по тождеству;

«Физическое развитие»

- формирование  умение детей выполнять движения в соответствии с текстом и потребности в двигательной активности.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность.

Развивающая среда для педагога:  магнитофон, музыкальная запись «голоса леса», «песенка паровоза».

Развивающая среда для детей:

- магнитная доска;

- дидактическое пособие “Солнышко”;

- картинка  воробья.

- картинка  ежика, корзинки 4-х цветов, вырезанные из цветной бумаги;

- дидактическое пособие “Цветочки”;

- прищепки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети и воспитатель встают в круг.

Дай ладошечку, моя крошечка.

На ладошечку, моя крошечка.                                             Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь друг другу.

 (Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались. А теперь посмотрите, сколько к вам пришло гостей! Они улыбаются вам, давайте, и мы улыбнемся им и поздороваемся.

Воспитатель предлагает посмотреть в  окно.

Посмотрите, какая хорошая погода на улице: пришла в гости весна, весенние денечки теплые, радостные.

Что происходит на улице?

Посмотрите, снег растаял, появляется зеленая травка, а на деревьях распускаются  листочки. Листочки, какого цвета? (зеленого)

Воспитатель:Ребята, а вы хотите отправиться на волшебную полянку? Там очень интересно и весело!

Займите места в вагончиках. (Под музыку дети садятся на стульчики, изображая поезд. Приехали к панно с изображением полянки. На нем облачка,  цветочки без серединок.)

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

групповое

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. Воспитатель:(Приглашает детей выйти с вагончиков и сесть на полянку. На магнитной доске полянка. )Ребята, посмотрите какая полянка Нравится вам полянка? Что вы на ней видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Цветочки на ней не нарядные. Хотите сделать их красивыми? Возьмем волшебные кружочки и украсим цветочки.(Каждый ребенок называет цвет и прикрепляет серединку к цветку.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы кружочки волшебными назвали? С ними цветочки стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Понюхайте цветочки. (Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах!) Скажите: пахнет, аромат, запах, вкусно пахнет.

Воспитатель: На красивые цветочки решило солнышко посмотреть.

 Воспитатель:

Светит солнышко в окошко.

Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку
! (Дидактическое пособие «Солнышко»)

Будем с солнышком играть?

Солнышко рано встало, лучики все растеряло.

Поможем солнышку лучики собрать?  

Воспитатель: Какого цвета у солнышка лучики?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Сделаем ему желтые лучики. (Прищепки 4-х цветов подбираем лучики по    цвету.) (Воспитатель прикрепляет на панно изображение солнышка.)

Воспитатель :Вот и солнышко нам светит, зовёт нас!

Физ. минутка.

Солнце утром рано встало

Всех ребяток приглашает

(тянуться на носочках вверх)

Греет шейку

(гладят себя по шее)

Греет носик

(по носику)

Греет ушки

(по ушкам)

Греет лоб

(по лобику)

Радуйтесь ребятки, солнышко.  Вот!

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? (Звучит музыкальная запись «голоса леса»)

На нашей полянке птицы запели. Как они поют?

Дети: Громко.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Тихо.

Воспитатель: А вот и птичка прилетела. (Прикрепляет на панно изображение воробья.) Что это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Хотите вместе с ним поиграть и почирикать?

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Крылья распушил.
Погода хорошая!
Чик-чирик! (Чирикаем, машем крыльями, прыгаем)

Воспитатель: Весело воробью? А у нас кто-то загрустил. Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Давайте ежика перенесем на нашу полянку. (Прикрепляем ёжика на панно.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему он такой грустный?

Дети: Нет

Воспитатель: К нашему ежику приходили друзья поиграли они немножко и растеряли все мячи. А мячи лежали в корзинках  разного цвета. Вот они. (Воспитатель показывает корзинки  4-х цветов)

Воспитатель: Какого цвета эта корзинка?

Дети: Синего. (Желтого, красного, зеленого) (Воспитатель крепит к панно по очереди корзинки)

Воспитатель: Давайте подарим ежику мячи?

Дети: Да

Воспитатель: Саша, у тебя мяч какого цвета ?(Каждый ребенок называет цвет.)

Воспитатель: Желтый мячик  кладем в желтую корзинку, красный в  красную корзинку и т.д. (Дети прикрепляют на панно мячики.)

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Игровая деятельность

Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

Познавательно -

Исследовательская

деятельность, двигательная деятельность

«Физическое развитие»

двигательная деятельность

подгрупповая

Частично владеет  речью, включенной в общение;

обладает воображением, которое реализуется  в игре;

может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов;

 

активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.

обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы;

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас полянка веселая, красивая получилась. А нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку дети садятся на стульчики, изображая поезд.Возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, где мы были с вами?

Дети: На волшебной полянке.

Воспитатель: Кому помогли?

Дети: Цветочкам, солнышку, ежику.

Воспитатель: Мы играли, помогали,
Никого не обижали,
Каждый скажет на прощанье

Уходя всем «До свиданья!».

коммуникативная деятельность

Познавательное  развитие

речевое развитие

групповая

Частично владеет  речью, включенной в общение, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по теме: "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Содержание конспекта: сюрпризный момент, показ презентации "Здравствуй, пальчик! Как живёшь?", лепка из пластилина пряников для куклы.Технология - здоровьесберегающая (сохранение и стимулирование здор...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”

Конспект  непосредственной образовательной деятельности с детьми  в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...