План-конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План-конспект по развитию речи, на тему: «Составление рассказа», для с таршей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему:
««Составление рассказа»», Развитие речи
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее –НОД)
Лаврова Екатерина Андреевна
Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему, формировать навыки связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца
- Учить называть диких животных и их детёнышей
- Формировать умение составлять описательные предложения о животном; закрепить терминологию: слово, предложение; активизировать словарь учащихся.
- Совершенствовать навык изменять имена существительные по числам и родам, изменять существительные по падежам: в именительном, родительном падежах множественного числа;
Развивающие:
-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Область в интеграции: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Оборудование и материалы: аудиозапись, магнитофон, ноутбук, проектор, бумага, клей, фломастеры
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (групповая) Ход работы | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
1.Заинтересовать детей. 2 Активизировать речь детей. 3 развивать общение | -Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадайте нашего гостя: Ушки торчат на макушке, Любит он вкусный листик капустный. Бегает быстро и прыгает ловко, Всё потому, что ест он морковку! (Заяц) Ребята, правильно. Давайте немного поиграем и узнаем какай заяц | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие коммуникативная | Речь педагога Ответы детей Загадывание загадки | Беседа, проектор, Показ слайда Художественное слово (загадка) | Дети заинтересованы темой. Замотивированы на предстоящую деятельность Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (групповая) Ход работы | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
- Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца - Учить называть диких животных и их детёнышей - Формировать умение составлять описательные предложения о животном; закрепить терминологию: слово, предложение; активизировать словарь учащихся. - Совершенствовать навык изменять имена существительные по числам и родам, изменять существительные по падежам: в именительном, родительном падежах множественного числа; -Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память Развивать общение Взаимодействие ребенка со взрослым | Давайте рассмотрим его. Показ слайда Какой он? (шустрый, длинноухий, трусливый, пушистый, косой) А знаете ли вы, что зайца зря называют трусливым (показ видео ролика с объяснениями). Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага. И косым его называют не от того, что у зайца косят глаза. Вовсе нет, с глазами у него всё в порядке. Дело в том, что охотники давным-давно заметили, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то вправо, то влево. (видео ролик) Потому и назвали зайца косым. А какая у зайца шубка? (Пушистая, белая, мягкая). Почему зайцу необходимо менять цвет шубки? (Он маскируется, сливается по цвету со снегом, а ещё новая шубка теплее). Но не только зайцы меняют мех. Все звери одевают зимнюю, более тёплую шубку на зиму. Давайте попробуем составить предложения о зайце. А может быть, у нас получится составить рассказ о зайце А давайте в зайчиков поиграем. Физкультминутка «Зайцы»( видео ролик) Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте) Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки) Прыг - скок, прыг – скок (прыжки вперед-назад, вперед-назад) Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс) Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону) Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте) Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение «ножницы») Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать) Все за ушком почесали. (почесать за ухом) На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс) Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед) Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить) Зашагали как отряд. (шаги на месте) Работа по словообразованию. И сейчас я приглашаю вас в лес, в гости к зайцам. (показ леса на слайде) А может быть, и другие звери нам повстречаются. (аудиозапись) Идём мы по лесу и встретили … лису. (слайд) Давайте поработаем по схеме и назовём, как называется взрослое животное, детёныш и несколько детёнышей Лиса (лисёнок – лисята), Волк (волчонок – волчата), Утка (утёнок – утята), Мышь (мышонок – мышата), Лось (лосёнок – лосята). (Картинки появляются на экране, после ответа детей) Молодцы, дети. А давайте поиграем в игру «Кто пропал, кого не стало?» (картинки животных на магнитной доске) Правила игры: Дети закрывают глаза, и в это время воспитатель убирает одну из картинок. (Дети открывают глаза и слушают вопрос воспитателя. Необходимо правильно ответить на вопрос. Например, Кто пропал? – пропали волчата. Кого не стало? – не стало волчат.) Молодцы, ребята. Практическая деятельность – конструирование из бумаги. А сейчас нашему зайке пора бежать домой, но я предлагаю самим сделать сувенир для себя: зайку из бумаги. Он вам будет напоминать о сегодняшнем путешествии. (Дети делают зайца: тело выполняется из прямоугольного листа бумаги, который сворачивают в цилиндр и склеивается. К такому цилиндру приклеиваем уши и лапки. Рисуем фломастером мордочку) Посадим зайчат на полянку и полюбуемся на них. | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Виды деятельности: Игровая, двигательная, Коммуникативная Познавательная Продуктивная | Беседа с детьми. Ответы детей Объяснение педагога Рассказ педагога Вопросы педагога Рассуждение Составление предложений Составление рассказа физминутка Показ иллюстраций (животные) Объяснение. Игра | Показ слайдов через ноутбук, проектор Видео ролики Аудиозапись, магнитофон картинки животных | Дети познакомились с некоторыми особенностями жизни зайца Называли диких животных И их детёнышей Формировать умение составлять описательные предложения о животном; закрепили терминологию: слово, предложение; активизировался словарь учащихся Совершенствовался навык изменять имена существительные по числам и родам, изменять существительные по падежам: в именительном, родительном падежах множественного числа; Развилось внимание, мышление, общение, память. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (групповая) Ход работы | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Продолжать совершенствовать умение анализировать полученный опыт. Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым | Воспитатель: - почему зайца называют косым? - что нового вы узнали про зайца? -каких животных мы встретили в лесу? - Ребята, а кто напомнит мне, как можно назвать детенышей наших животных? - когда мы с вами составляли предложения, что у нас с вами получилось? -Что вам было сложно? - Какое задание вам показалось трудным? | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Виды деятельности: Коммуникативная познавательная | Рассуждение, диалог, беседа, Ответы на вопросы | Слово педагога, речь детей, Беседа, обсуждение, рассуждение, похвала | Общение, взаимодействие со взрослым и со сверстниками, Самооценка собственной деятельности, подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы
Занятие направлено на обогащение словаря по теме «Весна», в формировании умения составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;-закреплять умение дифференцировать з...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
План-конспект по развитию речи. Составление рассказа на тему: "Как мы помогаем маме"
Целью данного занятия является создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умения составлять рассказ...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы Тема :ОД Составление описательных рассказов о ПДД
Конспект разработан в виде таблиц "Логика образовательной деятельности" в соответствии с фоп...