Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Михайлова Наталья Александровна

 Задачи:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

-закреплять умение дифференцировать звуки /с/-/сь/;

-уточнять знания детей о зимующих птицах;

- воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._rechi_kormushka.docx256.44 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Конспект НОД «Составление рассказа «Кормушка»

   Задачи:

Старш.гр.

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

-закреплять умение дифференцировать звуки /с/-/сь/;

-уточнять знания детей о зимующих птицах;

- воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Оборудование: серия сюжетных картин "Кормушка", предметные картинки с изображением зимующих птиц, счетные палочки.

         

Ход НОД

1. Организационный момент.

Игра "Узнай по описанию"

- Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос, как топор. (Дятел)

      Красногрудый, чернокрылый,

      Любит зернышки клевать,

      С первым снегом на рябине

      Он поятся опять. (Снегирь)

- Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока)

      - Озорной мальчишка –

       В сером пиджачишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Угадай, что за птица

Света яркого боится?

Клюв, как крючок,

Глаза - с пятачок. (Сова)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (Ворона)

На каждую отгаданную загадку выставляется птичка.

- Но это еще не все загадки. Нужно угадать какие еще птицы спрятались у меня картинках. (Выкладывание птиц из разрезных картинок свиристель, клест, коростель)

2. Вводная беседа.

- Ребята, какие это все птицы?

- Почему мы называем их зимующими?

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

- Легко ли приходится птицам зимой?

- Почему? Какая зима?

3. «Подбор слов-признаков»

Какая зима?

Какой снег?

Какие птицы зимой?

4. Игра «Четвертый-лишний»

Сорока, снегирь, ласточка, свиристель

Снег, мороз, холод, жара

Летают, ищут, клюют, ездят

5. Беседа по серии картинок

Логопед показывает детям серию сюжетных картин о птицах на кормушке.

- Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку действий, изображенных на них.

(Дети расставляют картинки в правильном порядке)

- Молодцы. Вы правильно расставили картинки. Сегодня по этим картинкам мы будем составлять рассказ «Кормушка», но сначала послушайте начало рассказа, а потом ответьте на мои вопросы.

Наступила холодная, морозная, снежная зима. Птицам стало сложно искать себе корм, поэтому люди всегда стараются покормить птиц.

- Что сделали ребята для птиц?

- Где ребята повесили кормушку?

- Что произошло с кормушкой?

- Как поступили ребята?

- Какие птицы прилетели к ним на кормушку?

- Нравится ли птицам их столовая?

6. Игра «Составь предложение из опорных слов»

Зима – снежная - морозная

Ребята – кормушка – сделали

Снег – кормушка – засыпал

Птица – лакомиться – угощение

7. Физкультминутка

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой снегири.

8. Составление детьми рассказов по картинкам.

предлагается составить рассказ по частям.

Примерный рассказ, составленный детьми.

1-й ребенок.       Наступила холодная, морозная зима. Зимой сложно птицам найти себе корм, поэтому люди всегда стараются подкармливать птиц. Ребята тоже сделали для них кормушку и повесили у себя во дворе.

     2-й ребенок.      Ночью долго шел снег и засыпал кормушку. Птицы прилетели к своей столовой, но не смогли добраться до корма.

    3-й ребенок.      Дети расчистили кормушку от снега, насыпали туда новый корм, повесили ягоды рябины для красногрудых снегирей, сало для синичек. Птицы лакомились своим угощением, а ребята наблюдали за ними из-за дерева.

9. Дифференциация звуков /с/-/сь/

- Ребята, давайте, и мы с вами сделаем кормушки для птиц, только из палочек и посадим туда наших птичек. (Дети из синих и зеленых палочек выкладывают две кормушки)

- Какие согласные звуки мы недавно изучали? (/с/-/сь/)

- Чем эти звуки между собой похожи и чем отличаются?

- Давайте мы на синюю кормушку посадим птиц, в названиях которых есть звук /с/. а на зеленую – птиц, в названиях которых есть звук /сь/ (Дети выполняют задания)

10. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки» для детей среднего дошкольного возраста

Одним из главных направлений в работе с детьми является развитие мелкой моторики детей через не традиционные техники аппликации: техника торцевания, а также активное использование пальчиковых игр и уп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы

Занятие направлено на обогащение  словаря по теме «Весна»,  в формировании  умения  составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...

Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать сп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "День детской книги" для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования у детей любви к детским книгам и литературным произведениям....