ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы Тема :ОД Составление описательных рассказов о ПДД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект разработан в виде таблиц "Логика образовательной деятельности" в соответствии с фоп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_rechi_bezopasnost_na_doroge.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения
«_19» марта 2024____г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми старшей гр. № 81
Тема по календарно-тематическому плану «Безопасность на дороге
Тема :ОД Составление описательных рассказов о ПДД
Образовательная область Развитие речи
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Задачи: Активизировать словарь детей по теме «ПДД», совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов, словообразование), учить детей составлять рассказ по картинке , развивать связную речь детей.Учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, - воспитывать любовь к литературе
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровое упражнение «Улыбка», Д.и «Скажи ласково», «Закончи фразу» Д/И «Один много» Д/У «Вспомни чистоговорки » |
Коммуникация | Поисковые вопросы, рассказы, артикуляционная гимнастика, загадки Беседа по ПДД |
Двигательная | физминутка |
Чтение художествен.литературы | - |
Музыкальная | Фонограмма спокойной мелодии.(при необходимости» |
Методы и приемы
Словесные: обобщающая беседа, пересказ
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций
Практические: дидактические игры и упражнения
Материалы и оборудование
Стимульный материал | Материалы для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей |
Игровое упражнение Улыбка | Мяч | Картинки | Фонограмма спокойной мелодии. Магнитная доска |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Мотивационно-целевой | Игра «Улыбка» Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра. Артикуляционная гимнастика (по выбору педагога) Д/У «Вспомни чистоговорки »
| Дети выполняют артикуляционную гимнастику
| Ориентирование на деятельность. Укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность. Учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом |
Содержательно-деятельностный Оценочно-рефлексивный | Беседа о ПДД
«Закончи фразу» Педагог называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его. - На перекрёстке случилась авария, потому что... - Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что... - На остановке собралось много народу, потому что... - Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что... - У светофора все машины затормозили, потому что... - Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что... - Дети долго не могли перейти дорогу, потому что... - Водитель сигналил мальчику, потому что... Дидактическая игра «Назови ласково» (С мячом)
Дидактическая игра «Один – много» Один - много. Поезд - много поездов, водитель - много ... автомобиль - много ... улица - много ... город - много ... Физминутка
ПДД (составление коротких описательных рассказов).
Рефлексия. Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Как она называлась? Что понравилось?
| Дети принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы. Дети выполняют задание Дети повторяют слова и выполняют движения Составление описательно рассказа детьми. Дети участвуют в беседе с воспитателем, выражают свое мнение. | Побуждать детей отвечать на вопросы активизировать слова, развивать связную речь; упражнять в установлении причинно - следственных и пространственно-временных отношений. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом Повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение .
Ориентирование на значимость выполненной работы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы...
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы
Расширять круг понимаемых детьми эмоций, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в совместной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. Тема Составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы - «Зимние забавы».
Цель: обучение детей составлению рассказа по картине с использованием мнемотаблиц....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке (медведь)»
Составление описательного рассказа об игрушке (медведь) ...