Презентация "Развитие фонетического восприятия у дошкольников"
презентация по развитию речи
Фонематический слух это умение различать звуки речи, выделять их из общего звучания слова. Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды... Но слова — речевые звуки — с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребенка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Дети со слабо развитым фонематическим слухом не могут определить, из каких звуков состоит слово, даже правильно сказанное ими самими, путают слова, близкие по звучанию, слова с одинаковой ударностью, с одинаковым ритмическим рисунком, не могут выделить начальный и конечный звуки слова и т. п. У многих детей даже в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается и на овладении письменной речью — чтением и письмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 422.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра « Угадай по звуку »
Игра: «Угадай что звучит»
Игра «Шумящие коробочки» (разнообразное содержание коробочек – скрепки, горох, фасоль, крупы, пуговицы, монеты, мелкие камушки, сухой песок и т.д.)
Игра «Незнайка запутался» разложить по коробочкам картинки с изображенными на них предметами, которые произносятся похоже. выбрать из определенной группы картинок ту, которая нужна Незнайке ( предмет называет педагог).
«Поэт» Шепчет ночью мне на ушко сказки разные... ( перина, подушка, рубашка). Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту... ( тумбочку, дверь, книгу). От грязнули даже стол поздним вечером... ( сбежал, ушел, ускакал). Две сестрички, две лисички отыскали где-то... ( спички, щетку, ложку). Тебе кукла, а мне – мячик. Ты девочка, а я... ( игрушка, медведь, мальчик). Говорила мышка мышке: до чего люблю я... ( сыр, мясо, книжки). Серый волк в густом лесу встретил рыжую... ( лису, белку). Опустела мостовая, и уехали... ( автобусы, трамваи, такси).
Упражнение «Повтори за мной» - Повторение серий слогов с общим гласным и разными согласными звуками: та-ка-па ка-на-па па-ка-та га-ба-да и т.д . - Повторение серий слогов с разными гласными: ма-мо-му на- ны -но ту-то-та и т.д. - Повторение серий слогов с согласными звуками, различающимися по звонкости-глухости (серии из двух, трех слогов): па-ба по-бо та-да-та ка-га-ка и т.д. - Повторение серий слогов с согласными звуками, различающимися по мягкости-твердости: па- пя по-пё пу-пю пы -пи и т.д. - Повторение серий слогов с наращиванием стечения согласных звуков: па- тпа на- пна ка- фка фа- тфа пта-пто-пту-пты кта -кто- кту - кты тма-тмо-тму-тмы кна-кно-кну-кны и т.д.
Игра «Покажи картинку»
Игра «Услышишь - хлопни» Педагог произносит ряд звуков (слогов, слов), а дети, услышав заданный звук хлопают в ладоши. Например: - если услышите звук –а-, то хлопайте в ладоши: а) а – о – у – а – и – о – а – а – и …… б) ау – оа – ои – иа – уи – уа …… в) альбом, утка, апельсин, ослик, автомобиль, Аня, Оля…. « Чуткие ушки», «Слушай внимательно», «Поймай звук». Игра «Выбери правильно» Среди пяти-шести картинок ребёнок находит те, в названии которых есть заданный звук. Игра «Кто больше слов придумает» (с мячом) Поймавший мяч должен сказать слово на заданный звук.
«Помоги собрать вещи»
Игры на дифференциацию звуков « Лево – право» (п-б) « Фокусник » (в-ф) «Гуси и куры» (к-г) «Выдели слово» (т-д) «Подарки для Зои и Зины» (з- зь ) «Жуки и комары» (ж-з) «Жужжим – шипим» (ш-ж) «Помоги Роме и Рите» (р- рь ) «Спрячь шарик в ладошке– подними шарик»
«Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие – залог успешного овладения навыком чтения и письма» Д.Б. Эльконин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочая программа по коррекции фонетического недоразвития речи дошкольников 5-7 лет "
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неу...
Методическое пособие "Фонетическая зарядка для дошкольников"
Фонетическая зарядка разработана для детей от 3 до 7 лет. Направлена на развитие речи и общих моторных движений....
Опыт работы по теме :"Формирование фонетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Статья...
Семинар для педагогов ДОУ. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЯТЕЛЬНОСТИ.
Семинар для педагогов ДОУ + презентация....
Фонетические характеристики речи дошкольников
В данной статье раскрываются особенности развития произносительной стороны речи ребенка с первого по шестой год жизни....
Методическая разработка к занятию НОД по формированию фонематического восприятия у дошкольников ОНР с Использованием современных технологий. Фонетическая тема «Звук «Л», буква Л». Лексическая тема «Весна. Перелетные птицы».
Методическая разработка адресована учителям-логопедам компенсирующих групп ДОУ для детей с ТНР ОНР....
НОД по развитию речи "Развитие слухового внимания и фонетического восприятия"
Развитие речевой деятельности, развитие слушать вместе с группой сверстников ,развитие фонематического слуха . Все эти моменты отражены в моем конспекте НОД по развитию речи...