НОД по развитию речи "Развитие слухового внимания и фонетического восприятия"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речевой деятельности, развитие слушать вместе с группой сверстников ,развитие фонематического слуха . Все эти моменты отражены в моем конспекте НОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_ovz.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Климатинская СОШ дошкольная группа деревня Ульянкино
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в дошкольной группе Климатинской СОШ
в рамках образовательной области
"Речевое развитие"
"Развитие слухового внимания и фонематического восприятия"
Подготовила и провела:
Воспитатель Чистякова В.В.
Д.Ульянкино Угличский район 23 мая 2022 г.
Цель: Развитие фонематического слуха на материале неречевых и речевых звуков.
Коррекционно-образовательные задачи: вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников
Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности. Развитие фонематического слуха на материале неречевых и речевых звуков, тонкой и общей моторики, слухового внимания, зрительного внимания, творческого воображения, подражательности.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Оборудование:
-Ширма;
-звучащие игрушки и предметы (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка и пр.);
Ход занятия:
1. Организационный этап
- Садится тот из детей, кто хлопками воспроизведет заданный логопедом ритм звучания «волшебного бубна».
2. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.
3. Развитие слухового внимания. Игра «Молчанка»
- Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Проводится игра «Молчанка».
- Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков.
Посмотрите, сколько разных предметов перед вами. Эти предметы могут звучать по-разному.
Послушайте эти звуки.
А) работа ножниц, шуршание бумагой, постукивание молотком, постукивание ложечкой о стакан.
А сейчас отгадайте предмет по звучанию.
Действия выполняются логопедом за ширмой, а дети называют, что звучало.
Б) - Игра «Что звучит?»
Детям предлагается при зрительном контроле послушать звучание четырех предметов (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка). Затем предметы убираются за ширму, и дети отгадывают - что звучит.
Уточняется, что дети слушали разные ЗВУКИ.
4. Физминутка
Игра «У кого колокольчик?»
Дети образуют круг. Водящий становится в центр круга и закрывает глаза. Дети передают колокольчик друг другу. По беззвучному сигналу логопеда ребенок, получивший колокольчик, звонит и прячет колокольчик за спину. Водящий определяет направление звучания и угадывает того, кто звонил.
5. Знакомство с термином «Речевой звук»
Вы уже слышали, как звучат разные не живые предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».
Где-то собаки рычали: Листья на ветру шумели:
— Р-р-р' —Тсс!
В стойле коровы мычали: Змеи в лесу шипели:
— Мммуу! — Шшш!
В комнате мухи жужжали: А комары все пели:
— Жжж! — Ззз!
Мимо машины бежали: Непоседа мячик днем и ночью
— Тррр! Успокоиться не хочет:
Гудели от ветра все провода: — Пам! Пам!
— Зззнь! Куклы кашляют в постели —
Капала в кухне из крана вода: Днем мороженое ели!
— Динь! — Кхх! Кхх!
Перекликались в ночи поезда:
— Ууу! Ууу! Э. Нийт. (Перевод с эстонского Е. Ракеева)
- Как перекликались поезда? (Ууу!) Как коровы мычали? Как куклы кашляют от мороженого?
Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить.
Звуки издают разные животные, а мы с вами — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и образуют слова. А помогают говорить нам наши ротик, губки, язычок и голосок. Запомните главное правило: Звуки мы слышим и говорим!
6. Итог занятия.
- Что вы на занятии учились слушать и различать? (Звуки)
Что вы узнали про звуки? (Звуки мы слышим и говорим!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия
Данный материал разработан для развития слухового внимания и фонематического восприятия у детей старшей группы на материале внеречевых звуков....
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия старших дошкольников в стихотворениях.
Дети с недоразвитиемем фонематического слуха имеют нарушения звукопроизношения. Преодоление фонетико-фонематического нарушения речи достигается путём целенаправленной работы по коррекции фонематическо...
Конспект занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия
Занятия лучше проводить с подгруппой детей из 4-6 человек. Цель: развитие слухового внимания на материале неречевых и речевых звуков....
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие....
Консультация для педагогов Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
консультация для педагогов...
Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...