НОД по развитию речи "Развитие слухового внимания и фонетического восприятия"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чистякова Валентина Викторовна

Развитие речевой деятельности, развитие слушать вместе с группой сверстников ,развитие фонематического слуха . Все эти моменты отражены в моем конспекте НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_ovz.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

                              Климатинская СОШ дошкольная группа деревня Ульянкино

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в дошкольной группе Климатинской СОШ

в рамках образовательной области

"Речевое развитие"

"Развитие слухового внимания и фонематического восприятия"

Подготовила и провела:

Воспитатель Чистякова В.В.

Д.Ульянкино Угличский район 23 мая 2022 г.

Цель: Развитие фонематического слуха на материале неречевых и речевых звуков.

Коррекционно-образовательные задачи: вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников

Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности. Развитие фонематического слуха на материале неречевых и речевых звуков, тонкой и общей моторики, слухового внимания, зрительного внимания, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Оборудование:

-Ширма;

-звучащие игрушки и предметы (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка и пр.);

Ход занятия:

1. Организационный этап

- Садится тот из детей, кто хлопками воспроизведет заданный логопедом ритм звучания «волшебного бубна».

2. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

3.  Развитие слухового внимания. Игра «Молчанка»

- Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Проводится игра «Молчанка».

- Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков.

Посмотрите, сколько разных предметов перед вами. Эти предметы могут звучать по-разному.

Послушайте эти звуки.

А) работа ножниц, шуршание бумагой, постукивание молотком, постукивание ложечкой о стакан.

А сейчас отгадайте предмет по звучанию.

Действия выполняются логопедом за ширмой, а дети называют, что звучало.

Б) - Игра «Что звучит?»

Детям предлагается при зрительном контроле послушать звучание четырех предметов (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка). Затем предметы убираются за ширму, и дети отгадывают - что звучит.

Уточняется, что дети слушали разные ЗВУКИ.

 4. Физминутка

Игра «У кого колокольчик?»

Дети образуют круг. Водящий становится в центр круга и закрывает глаза. Дети передают колокольчик друг другу. По беззвучному сигналу логопеда ребенок, получивший колокольчик, звонит и прячет колокольчик за спину. Водящий определяет направление звучания и угадывает того, кто звонил.

5. Знакомство с термином «Речевой звук»

Вы уже слышали, как звучат разные не живые предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали:                        Листья на ветру шумели:

—        Р-р-р'                        —Тсс!        

В стойле коровы мычали:                       Змеи в лесу шипели:        

—        Мммуу!                        — Шшш!        

В комнате мухи жужжали:                       А комары все пели:

—        Жжж!                       — Ззз!

Мимо машины бежали:                       Непоседа мячик днем и ночью

—        Тррр!                        Успокоиться не хочет:

Гудели от ветра все провода:                        — Пам! Пам!

—        Зззнь!                        Куклы кашляют в постели —

Капала в кухне из крана вода:                        Днем мороженое ели!

—        Динь!                       — Кхх! Кхх!        

Перекликались в ночи поезда:

—        Ууу! Ууу!                                                 Э. Нийт. (Перевод с эстонского Е. Ракеева)

- Как перекликались поезда? (Ууу!) Как коровы мычали? Как куклы кашляют от мороженого?

Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить.

Звуки издают разные животные, а мы с вами — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и образуют слова. А помогают говорить нам наши ротик, губки, язычок и голосок. Запомните главное правило: Звуки мы слышим и говорим!

6. Итог занятия.

- Что вы на занятии учились слушать и различать? (Звуки)

Что вы узнали про звуки? (Звуки мы слышим и говорим!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Данный материал разработан для развития слухового внимания и фонематического восприятия у детей старшей группы на материале внеречевых звуков....

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия старших дошкольников в стихотворениях.

Дети с недоразвитиемем фонематического слуха имеют нарушения звукопроизношения. Преодоление фонетико-фонематического нарушения речи достигается путём целенаправленной работы по коррекции фонематическо...

Конспект занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия

Занятия лучше проводить с подгруппой детей из 4-6 человек. Цель: развитие слухового внимания на материале неречевых  и речевых звуков....

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие....

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...