Открытое занятие по «Речевому развитию»
материал по развитию речи (старшая группа)
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш.
Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове.
Задачи:
Обучающие:
- Учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].
- Уточнить правильную артикуляцию звуков [с] и [ш].
- Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [с] и [ш] в слогах, словах и в предложениях.
- Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.
- Закреплять навыки звукового анализа.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.
- Развивать графические навыки и мелкую моторику рук
- Развивать артикуляционный аппарат
Воспитательные:
- Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.
- Воспитывать внимание и культуру речевого общения.
- Воспитывать желание помогать
Речевые:
- Обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по «Речевому развитию»
Образовательная деятельность: «Развитие речи и художественная литература»
Дата:08.12.22
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш.
Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове.
Задачи:
Обучающие:
- Учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].
- Уточнить правильную артикуляцию звуков [с] и [ш].
- Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [с] и [ш] в слогах, словах и в предложениях.
- Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.
- Закреплять навыки звукового анализа.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.
- Развивать графические навыки и мелкую моторику рук
- Развивать артикуляционный аппарат
Воспитательные:
- Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.
- Воспитывать внимание и культуру речевого общения.
- Воспитывать желание помогать
Речевые:
- Обогащать словарный запас детей.
Оборудование: колокольчик.
Демонстрационный материал: 1 конверт: карточки- картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики. 2 конверт: список слов. 3 конверт: чистоговорки. 4 конверт: стихотворение. 5 конверт: графическое задание. 6 конверт: «Доскажи словечко»+ картинки ответов.
Раздаточный материал: листы с изображением снеговика и воздушного шарика точками, цветные карандаши
Организация и регламент занятия:
I. Вводная часть – 2 минуты.
II. Основная часть –23 минуты.
III.Заключительная часть –1 минута.
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети с воспитателем стоят в кругу.
В: Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. ( Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.) Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Мишенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
II. Основная часть
Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Прошу о помощи - Лунтик.
«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам с просьбой о помощи. Мои друзья, Кузя и Майя, дали мне задания, чтобы я выучил два звука [с] и [ш], а я совсем запутался в них. Мне очень хочется разобраться, и прошу вас помочь мне с этим. Задания, которые надо сделать лежат в конверте. Прошу вас записать для меня видео ролик и прислать мне по эл.почте (Luntik@mail.ru)
Помогите мне, пожалуйста. Заранее всех вас благодарю».
- Ребята, вы согласны помочь Лунтику? Тогда за дело.
Дети садятся за столы.
1 Конверт
(Сделать артикуляционную гимнастику)
На картинках из конверта изображены упражнения артикуляционной гимнастики:
1. Заборчик
2. Горка
3. Качели
4. Фуибол
5. Вкусное варенье
6. Часики
2 конверт
Список слов на определение звуков [С] и [Ш]
Определите звуки [С] и [Ш] на слух. Если в слове есть звук[С], вы хлопаете в ладоши, а если есть звук[Ш], сжимаете пальчики в кулачки. Слушайте внимательно: СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ,ЛАВАШ, ЛАНДЫШ, ЕРШ, БРОШЬ, НОС, УКСУС,КОНТРАБАС, КОСМОС, ШОССЕ.
-Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием.
3 Конверт
Чистоговорки
А сейчас мы поиграем в игру «Повтори и не ошибись». Произносим отчетливо, проговариваем правильно.
СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.
СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу.
Усь- Усь-Усь- на лугу пасется гусь.
Ши-Ши-Ши – любят сказки малыши
ШО-ШО-ШО – у нас в группе хорошо.
4 Конверт
Физкультминутка Дети выходят из-за столов
Выполнить все движения по тексту стихотворения (выполняется 2 раза)
Сначала буду маленьким (присесть на корточки)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками и прижать)
Потом я вырасту большим(Встать)
До лампы дотянусь(подняться на носочки)
-Как же здорово у вас получилось выполнить задание из 4 конверта. Садитесь, пожалуйста, мы продолжаем.
5 Конверт
Каждый ребенок получает задание обвести по точкам и дорисовать СНЕГОВИКА и ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
- какой звук стоит в начале слова СНЕГОВИК? ШАРИК?
6 Конверт
Последнее задание, которое точно поможет Лунтику запомнить звуки [С] и [Ш] игра «Доскажи словечко»
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (санки).
- Банан на пальме – для мартышки,
А на сосне для белки …(шишки)
- С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые …(снежинки)
- Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …(шары)
- Ребята, вы большие молодцы! А как выдумаете, мы помогли Лунтику . Теперь он никогда не перепутаю звуки [С] и [Ш] . Мы наше видео отправим Лунтику по электронной почте.
III.Заключительная часть
В. – Итак, сегодня мы учились различать звуки С-Ш.
Спасибо вам и от меня. Вы отлично поработали сегодня.
Каждый ребенок получает задание обвести по точкам и дорисовать СНЕГОВИКА и ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
- какой звук стоит в начале слова СНЕГОВИК? ШАРИК?
1 Конверт (Сделать артикуляционную гимнастику) На картинках из конверта изображены упражнения артикуляционной гимнастики: |
2 Конверт Список слов на определение звуков [С] и [Ш] |
3 Конверт Чистоговорки |
4 Конверт Физкультминутка Дети выходят из-за столов |
5 Конверт Задание СНЕГОВИКА и ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. |
6 Конверт Последнее задание, которое точно поможет Лунтику запомнить звуки [С] и [Ш] |
Определите звуки [С] и [Ш] на слух.
Если в слове есть звук[С], вы хлопаете в ладоши, а если есть звук[Ш], сжимаете пальчики в кулачки.
Слушайте внимательно:
СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ, ЛАВАШ, ЛАНДЫШ, ЕРШ, БРОШЬ, НОС, УКСУС, КОНТРАБАС, КОСМОС, ШОССЕ.
Чистоговорки
А сейчас мы поиграем в игру «Повтори и не ошибись». Произносим отчетливо, проговариваем правильно.
СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.
СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу.
Усь- Усь-Усь- на лугу пасется гусь.
Ши-Ши-Ши – любят сказки малыши
ШО-ШО-ШО – у нас в группе хорошо.
Физкультминутка
Дети выходят из-за столов
Выполнить все движения по тексту стихотворения (выполняется 2 раза)
Сначала буду маленьким (присесть на корточки)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками и прижать)
Потом я вырасту большим (встать)
До лампы дотянусь (подняться на носочки)
Игра «Доскажи словечко»
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (санки).
- Банан на пальме – для мартышки,
А на сосне для белки …(шишки)
- С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые …(снежинки)
- Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …(шары)
«Здравствуйте, ребята!
Я пишу вам с просьбой о помощи. Мои друзья, Кузя и Майя, дали мне задания, чтобы я выучил два звука [с] и [ш], а я совсем запутался в них. Мне очень хочется разобраться, и прошу вас помочь мне с этим. Задания, которые надо сделать лежат в конверте.
Прошу вас записать для меня видео ролик и прислать мне по эл.почте (Luntik@mail.ru)
Помогите мне, пожалуйста. Заранее всех вас благодарю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому развитию на тему: «Я и моя семья»
Цели:1. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках;2. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительны...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука з; учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з и зь.ЗАДАЧИ: Формировать у...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.-Закрепить знание ск...
Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...