Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.
Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Форма работы: ситуативный разговор.
Цель. Развитие связной речи.
Задачи. Упражнять детей в правильном произношении звуков [б]—[б’]; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]—[м’], [п]—[п’], в словах и фразах;
Формировать умения составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
Закреплять в речи названия известных животных; побуждать использовать слова, обозначающие качества, действия.
Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_7.12.16.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.
Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Форма работы: ситуативный разговор.
Цель. Развитие связной речи.
Задачи. Упражнять детей в правильном произношении звуков [б]—[б’]; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]—[м’], [п]—[п’], в словах и фразах;
Формировать умения составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
Закреплять в речи названия известных животных; побуждать использовать слова, обозначающие качества, действия.
Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.
Материал: игрушки — кошка, мышка, мишка, барашек, коза, кубик (машина, колокол, барашек, барабан), кукла бибабо Карлсон.
Ход НОД
I. Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.
Раздается звонок.
- Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки).
- Правильно, в магазине продаются игрушки.
- Продавец - кукла Маша. В магазин прилетел Карлсон и хочет купить себе игрушку. Но не знает, какую выбрать. Просит у вас помощи. Поможем Карлсону выбрать игрушку?
- Как мы ему можем помочь? (Рассказать о каждой игрушке).
- Мы расскажем о каждой игрушке, а Карлсон выберет ту, которая ему больше всего понравиться.
II. Совместная работа.
- Какие игрушки есть в магазине?
- Рассмотрим их вместе. Кто это?
- Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)
- Как можно назвать кошку ласково?
- Кто хочет рассказать про кошку?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это... кошка. Она... пушистая. У кошки... маленькие ушки, черные... глаза, глазки. А нос у нее... розовый. Хвост у кошки... длинный. Кошечка любит... молоко, любит лакать молоко. Она мяукает:... мяу.
- А это кто пищит? Пи-и-пи-и! (Мышка.)
- Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это... мышка. Она... какая?.. Маленькая, серенькая. У мышки маленькие... ушки и длинный... хвост. Мышка живет... в норке, она любит... корки. Мышка пищит:... пи-и-пи-и.
- А это кто такой большой? (Мишка.)
- Кто расскажет про мишку?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Мишка... большой, лохматый, живет... в лесу, любит... мед, ягоды.
- А сейчас отгадайте, чей голос услышите — козочки (показывает) или барашка. (Показывает.)
Воспитатель произносит звукоподражания (мэ-э-мэ-э, бэ-э-бэ-э), дети называют животных.
- Как кричит коза?
- А как барашек?
Физкультминутка
- В нашем магазине много игрушек. Что это? (Кубик)
- Расскажем Карлсону, как можно играть с кубиком?
Воспитатель крутит кубик: "Крутись, вертись, на бочок ложись".
- Это большой… колокольчик.
- Как поет большой колокольчик? (бум-бом, бум-бом).
Воспитатель крутит кубик: "Крутись, вертись, на бочок ложись".
- Это большой … барабан.
- Как поет большой барабан? (бум-бам, бум-бам).
- Это … машина.
- Как сигналит машина? (бип-би-бип).
- Это … барашек.
- Как кричит барашек? (бэ-э-бэ-э).
- Карлсон, какая игрушка тебе понравилась больше? (Котенок)
- А ты знаешь, как вежливо попросить у продавца понравившуюся игрушку?
- Ребята, помогите Карлсону. Попросите вежливо у продавца игрушку. (Маша, дай мне, пожалуйста, кошечку).
Карлсон: «Маша, дай мне, пожалуйста, кошечку». Спасибо.
III. Подведение итогов.
- Карлсон купил себе игрушку. Магазин закрывается.
- Попрощаемся с Карлсоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!" Форма работы: ситуативный разговор.
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!"Форма работы: ситуативный разговор.Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.Форма организации: ситуативный разговорЦель. Составить короткий описатель...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»
Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...