Конспект ОД Речевая деятельность "Описание предметов одежды куклы Оли " с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_opisanie_predmetov_odezhdy_kukly_oli.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы
Тема. Описание предметов одежды куклы Оли.
Форма организации: игровые ситуации
Цель: связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [п] - [п’]; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах.
Оборудование: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы). |
Мотивация детей к деятельности | Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Кукла Оля хочет пойти с нами на прогулку, но не знает, что ей надеть. |
Простановка цели детьми | Поможем кукле Оле одеться на прогулку? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Но прежде чем мы будем одевать Олю на прогулку, давайте с вами расскажем какая она. Оля... У нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.) Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете? Дети. Занимаемся. Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает штаны, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Оле на ножки? Правильно, ботинки. Какого они цвета? А это что? Дети. Кофта. Воспитатель: Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? Что нужно надеть на голову? А на руки? Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова. И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.) Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать. Дети. Пойдет гулять, играть. Воспитатель. Что мы надели на куклу? Мы надели одежду. штаны, кофта, куртку, шапку, варежки — это одежда. Воспитатель: Посмотрите . Какая у Оли одежда ? Чистая или грязная? Физкультминутка Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто... Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши... Вернулись домой. По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения. Появляется Пятачок. Пятачок. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Дети отвечают. Да, я Пятачок. Я Пятачок, я Пятачок, Я веселая игрушка. Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано. Пятачок показывает картинки, спрашивает, что это. Дети отвечают. Пятачок: Какие вы молодцы всё знаете. Воспитатель: Дети, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. А какой звук есть в этих словах? |
Подведение итога | - Ребята, мы помогли Оле одеться на прогулку? -Что мы еще делали на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».
Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В конспекте упор делается на тгру на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Часики"
Конспект НОД составлен по требованием ФГОС...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Золотая осень"
Занятие формирует у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязях....
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшего дошкольного возраста на тему:В гости к бабушке Асе.
Приобщение младших дошкольников к народной культуре....
Конспект ООД по теме: " Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста" - " Мячики для куклы"
Конспект составлен для детей младшего дошкольного возраста по теме: " Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста" - " Мячики для куклы". Ма...