Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Часики"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего
дошкольного возраста с игрой на ДМИ на тему «Ходят наши часики»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);
-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);
-развивать способность двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало музыки и её окончание;
-совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);
-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;
-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;
-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
-формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
-знакомить детей с музыкальным инструментом деревянные ложки, а также с их звучанием.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
-организовывать игры с правилами;
-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-способствовать развитию музыкальной памяти;
-формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.
Методы и приёмы:
- наглядный -наблюдение, слушание;
- словесный -беседа, вопр. к детям;
-практический-игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения.
Материалы и оборудование: часики, деревянные ложки на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Предметная | |
Экспериментирование с материалами и веществами | |
Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Беседа о часах (Для чего они нужны? Как они «поют»?) |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями | |
Восприятие смысла музыки сказок стихов рассматривание картинок | «Вейся, вейся капуста» русская народная плясовая |
Двигательная активность | Физминутка «Часы» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям зайти в зал хороводом под народную плясовую мелодию | Дети заходят в за хороводом. | Развивается эмоциональность и образность восприятия музыки через движения |
2 | Воспитатель предлагает ребятам прислушаться к странному звуку (тик-так) и задаёт вопросы про часы. | Дети отвечают на вопросы. | Активизация и пополнение словарного запаса |
3 | Воспитатель предлагает ребятам пропеть мелодию часов «тик-так» в диапазоне ре-ля первой октавы | Дети поют «тик-так» в диапазоне ре-ля первой октавы. | . Развиваются певческие навыки- петь без напряжения. |
4 | Воспитатель предлагает ребятам сделать физминутку «Часы» | Дети делают физминутку «Часы». | Снимается физическое напряжение. |
5 | Воспитатель знакомит детей с новым музыкальным инструментом (деревянные ложки), знакомит с их звучанием и раздаёт их. | Дети знакомятся с новым музыкальным инструментом. | Продолжать воспитывать интерес к музыке. |
6 | Воспитатель предлагает детям проиграть мелодию часов «тик-так» на ложках. | Дети проигрывают мелодию часов на ложках. | Формируется умение играть на ложках. |
7 | Воспитатель сообщает детям, что часы могут ходить медленно и быстро и предлагает ребята проиграть на ложках «тик-так» в быстром и медленном темпах. | Дети играют мелодию | Закрепляется умение играть в быстром и медленном темпах. |
9 | Воспитатель предлагает детям попрощаться с котиком Барсиком и мамой кошкой и отправится в группу хороводом. | Дети прощаются с гостями и уходят в группу хороводом. | Развивается эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. |
Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме
Приложение:
1.Физкультминутка «Часы».
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.
Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Весёлые полосочки"
Данный конспект составлен по требованиям ФГОС....
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В конспекте упор делается на тгру на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...
Сценарий музыкальной деятельности с использованием игровой технологии с детьми младшего дошкольного возраста "Волшебница Осень"
Сценарий осеннего праздника для младшей группы...
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...