Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшего дошкольного возраста на тему:В гости к бабушке Асе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приобщение младших дошкольников к народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnoe_tvorchestvo_konspekt.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство с устным народным творчеством и предметами быта.
Задачи:
- Ознакомление детей с малыми фольклорными формами.
- Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек.
- Способствовать формированию выразительной интонационной речи.
Предварительная работа.
- Знакомство со старинными предметами быта (печь, скамейка, сундук, кувшин, рушник)
- Пение колыбельных песен.
- Знакомство с потешками.
- Рассматривание иллюстраций интерьера русской избы, русского народного костюма.
Оборудование: Предметы быта русской избы (оформленный уголок избы) русский народный костюм для бабушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, оформленный под убранство русской избы. Их встречает бабушка Ася в русской народной одежде.
-Дай Бог тому,
Кто в нашем дому,
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Наши девочки в дому
Словно блинчики в меду
И мальчишки хоть куда
На все руки мастера.
-Детки, посмотрите какая у нас просторная, светлая, высокая изба. Показали руками (руки в стороны) - вот какая просторная, (руки вверх) - вот какая высокая.
-Посмотрите, в избе есть сундук.
-А для чего он нужен? (ответы детей)
-Правильно, одежду хранить, а еще можно спать на нем.
Подходят к печке. Бабушка поглаживает ее.
-Что это? (ответы детей)
-Правильно, русская печка.
-А для чего она нужна? (ответы детей)
-Правильно, чтобы в избе было тепло, пироги печь, кашу, суп варить, спать на ней.
-Вы возле печки присаживайтесь, а я вам колыбельную песню спою. Можете глазки закрыть.
-Уж как сон ходил по лавке
Дрема по полу брела
Дрема по полу брела
К деткам нашим забрела
К ним на печку забрела
На подушку прилегла
На подушку прилегла
Деток ручкой обняла.
Ай люли, ай люли
Деток ручкой обняла.
-Вставайте, просыпайтесь мои ребятишки.
-Мы проснулись, мы проснулись
Сладко, сладко потянулись
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
-Ребятки, а это что такое?
-Правильно, это кувшин с водой и рушник.
-Что мы сейчас с вами будем делать? (ответы детей)
-А сейчас мы с вами будем умываться.
-Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Детушки мои к нам в гости спешит Петушок.
(Петушок гордо расхаживает по избе, дети рассказывают потешку)
Вот шагает петушок
Золотой гребешок,
Желтые сапожки
На высоких ножках.
-Как кричит у нас петушок? (ответы детей)
-Петя, Петя, петушок
Подари нам гребешок!
Отвечает петушок:
-Подарил бы, если б мог.
Только я без гребешка
Не похож на петушка.
Бабушка закрывает гребешок рукой.
-Без гребешка на кого похож петушок? (ответы детей)
Правильно, на курочку.
-А как курочка кудахчет? (ответы детей)
-Не будем просить гребешок у петушка, пусть он будет красивым.
Игра с петушком (дети рассказывают потешку про петушка и выполняют
движения)
-Петушок благодарит вас за потешки, игру . Вы ему понравились и он приготовили для вас сюрприз.
Бабушка подходит к печке, принюхивается:
-Ах, как вкусно пахнет. Печка-матушка, угости деток! Достает из печи пирог с яблоками и благодарит за угощение.
Звучит русская народная музыка. Организовано чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы
Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...
Устное народное творчество для детей младшего дошкольного возраста
" Путешествие по знакомым сказкам"...
Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“
Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней «А» группы на тему: "В гости к хозяюшке"
Цели:Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.С...
Статья: Устное народное творчество для детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателей и музыкального руководителя
Цель: приобщение детей к русской народной культуре. Русский фольклор - душа русского народа....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»...
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2
Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....