Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, способствует развитию речевого внимания, фонематического слуха, связной речи, а также поможет наладить игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации области Коммуникация
с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: «В гостях у медвежонка».
Цель. Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обращение с партнёром; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаголами выразительные движения.
Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание, элементарные навыки рассуждения.
Материал. Игрушка – плюшевый мишка.
Ход нод.
В. Сейчас мы с вами поиграем в «поезд». Поедем в гости к медвежонку. Прошу всех пассажиров занять свои места.
(Дети встают друг за другом, образуют «цепочку» - состав вагонов).
В. Внимание! Поезд отправляется. Застучали колёса: чух-чух-чух! Поезд загудел: ууу-ууу! (дети произносят вместе с воспитателем).
В. Подъезжаем к станции. Поезд замедляет ход: чух-чух-чух. Остановились. (Звукоподражанием имитируется торможение).
Нас встречает медвежонок. Поздороваемся с ним. (Дети приветствуют плюшевого мишку за лапу, называют своё имя, знакомятся с ним).
В. Погладьте мишку. Какой хороший мишка? Чем он вам нравится? (Дети высказываются самостоятельно, а воспитатель обобщает и дополняет их высказывания).
Мишка большой, мягкий, у него блестящие чёрные глазки, как бусинки черный блестящий нос, как пуговка. На голове ушки маленькие. Лапы большие толстые. А ещё мишку называют косолапым. А вот хвоста у мишки нет.
В. Дети, мишка приглашает вас поиграть с ним в игру. Он может выполнять задания-поручения, если его об этом попросить. Мишка, ляг на спинку! (Дети обращаются к мишке, просят его что-либо сделать, попрыгать, поплясать, спеть и т.д.)
В. А сейчас я вас превращу в медвежат, и буду давать вам поручения. Покажите, как переваливаясь, косолапо ходят медвежата. А как они срывают с куста малину? Вкусная малина? Как они едят мёд? Сладкий мёд? Погладьте себя по сытому животику: уу-ууу (дети повторяют 2-3 раза). Наелись медвежата и легли спать (дети ложатся на ковёр).
В. Медвежата, медвежата спят в своей берлоге.
Хоть они и не опасны, будем осторожны.
(Пока дети «спят», воспитатель читает стихотворение П.Воронько)
Есть в лесу под ёлкой хата, там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать, маме стал надоедать.
Капризуля косолапый просит: «Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда мёду, рыбу из пруда».
Баю-баю, надо спать, - напевает сыну мать.-
Ты уснёшь, а сон придёт – всё в корзине принесёт!»
В. Чем же любят полакомиться медвежата? (ответы детей). Правильно, мёдом, малиной, рыбой. А что любят больше всего наши детки-медвежата? (Ответы детей).
Сейчас мишка с вами поиграет в игру «Съедобное - несъедобное». Он будет называть слово, если оно обозначает съедобное, вы говорите: «Да, да, да!». Если несъедобное – говорите: «Нет, нет, нет!»
В. Поиграли, давайте поблагодарим мишку, попрощаемся с ним, скажем: «До свидания!» Нам пора отправляться в детский сад. Садимся все в поезд. Внимание! Поезд отправляется. Застучали колёса: чух-чух-чух! Паровоз загудел: ууу-ууу! (Звукоподражание, имитируется движение поезда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-292277-1378574688.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений с детьми младшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57772.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"
Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/04/picture-960438-1662276412.jpg)
Конспект непосредственой образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего дошкольного возраста "Петушиная семья"
Занятие направлено на:расширение представлений детей о домашних птицах ; обогащение словаря детей незнакомыми словами;развитие умения выделять несколько признаков предмета;обогащение непосредстве...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1064006-1582920981.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста На тему «Берегите природу»
Цели: Формирование у детей основы экологической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-1254156-1591240205.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Мамочка моя»
Закрепление знаний о детенышах животных. Развивать чувство любви к матери....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/13/picture-1285120-1684003902.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша для Маши» с детьми младшего дошкольного возраста
Закрепить знания о продуктах питания – каша....