Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.5.nod_petrushka_dmi.docx | 19.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего
дошкольного возраста с игрой на ДМИ
на тему «Петрушка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);
-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);
-закрепить навык допевать весёлые мелодии на слог «ля-ля»;
-совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);
-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;
-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;
-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
-формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
-закрепить умение детей играть на деревянных ложках.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
-организовывать игры с правилами;
-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-способствовать развитию музыкальной памяти;
-формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.
Методы и приёмы:
- наглядный -наблюдение, слушание;
- словесный -беседа, вопр. к детям;
-практический-игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения.
Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, деревянные ложки на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям зайти в зал хороводом под народную плясовую мелодию | Дети заходят в за хороводом. | Развивается эмоциональность и образность восприятия музыки через движения |
2 | Воспитатель сообщает ребятам. Что к ним в гости пришёл Петрушка и предлагает с ним поздороваться, пропевая своё имя. | Дети здороваются с Петрушкой, пропевая своё имя.. | Формируется навык сочинительства собственной мелодии. |
3 | Воспитатель предлагает детям побеседовать о манере поведения на занятиях и задаёт вопросы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Активизация и пополнение словарного запаса.. |
4 | Воспитатель предлагает ребятам исполнить песню для Петрушки. | Дети поют песню. | Развиваются певческие навыки- умение петь слаженно и выговаривать слова. |
5 | Воспитатель сообщает детям о том, что Петрушка тоже хочет спеть песню только не знает как и предлагает ребятам ему помочь. | Дети рассказывают Петрушке как нужно исполнять песню (с выражением, не кричать, а петь) | Формируется умение самостоятельно рассуждать. |
6 | Воспитатель сообщает о том, что Петрушка хочет станцевать для них, но ему нужно подыграть на ложках. | Дети играют на ложках. | Развиваются навыки игры на ДМИ. |
7 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Тихо-громко» | Дети играют в игру. | Развивается способность замечать изменения в силе звучания мелодии. |
8 | Воспитатель предлагает ребятам попрощаться с Петрушкой и отправится в группу хороводом. | Дети прощаются с Петрушкой и отправляются в группу. | Развивается эмоциональность и образность восприятия музыки через движения |
Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».
Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Весёлые полосочки"
Данный конспект составлен по требованиям ФГОС....
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В конспекте упор делается на тгру на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Часики"
Конспект НОД составлен по требованием ФГОС...
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшего дошкольного возраста на тему:В гости к бабушке Асе.
Приобщение младших дошкольников к народной культуре....
конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "Пес Барбос в гостях у ребят"
Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста. В сценарий конспекта включены игры, потешки, общеразвивающие упражнения доступ...
Досуг с детьми младшего дошкольного возраста "Лесные звери в гостях у ребят"
Методическая разработка предназначена для использования в культурно-досуговой работе с детьми младшего дошкольного возраста.Тема "Лесные звери в гостях у ребят" интересна и доступна малышам,...