Рассматривание картины "Ежи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_rassmatrivanie_kartiny_ezhi.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассматривание картины «Ежи»
Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить понимать содержание картины.
- Учить детей составлять небольшой (5 – 6 предложений) связный рассказ по сюжетной картинке с помощью воспитателя.
- Учить согласовывать слова в предложении.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное восприятие - учить выделять главное и детали в картине.
- Развивать координацию речи с движением (проговаривание слов физкультминутки).
Воспитательные задачи:
- Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
- Воспитывать навыки культуры общения, побуждать участвовать в общем разговоре.
- Воспитывать чувство симпатии по отношению к животным.
Речевые задачи:
Активизировать словарь детей за счёт глагольной лексики (бежит, смотрит, свернулся и т.д.), описательных прилагательных (колючий, короткие лапки, мягкий животик и пр.).
Структура деятельности.
№ п/п | Элементы деятельности | Организация детей | Методы и приёмы работы |
/ 1. 2. | Вводная часть Организационный момент Загадка Постановка цели Рассматривание ежа. - Ребята, давайте по смотрим на картину, кто это? Давайте рассмотрим ёжика и расскажем о нем. Какой ёжик по размеру? Какие части тела? Посмотрите на мордочку ежа. Что есть у ёжика на мордочке? Какие глазки? Расскажите про носик. Какие ушки у ежа? – Какое туловище, по форме? - Что находится у ежика на спинке? - Какого цвета иголки? - Можно сказать, у ежа, как у елки, колкие иголки? Объясните, почему так говорят. - А по всему ли телу расположены иголки? - Как вы думаете, почему у ежика нет иголок на животе? -Что можно сказать о лапках? Скажите, что может делать ёжик? - Назовите семью ежей. Физкультминутка «Ёжики, ёжики…» | Дети стоят около воспитателя, слушают загадку. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют движения под стихотворение. | Словесный.
Наглядный Словесный.
Игровой |
// 3. 4. 5. | Основная часть «Рассматривание картины Ежи». - Ребята, давайте рассмотрим картину. - Какое время года? - А почему вы так думаете? - Кто изображен на картине? Кто гуляет на лесной поляне? - Как эту семью можно назвать? - Назовите семью ежей - Опишите место, где находятся ежи? - Опешите ежей? Чем отличаются ежата от своей мамы – ежихи? - Чем похожи все ежи друг на друга? - Сколько ежат у мамы - ежихи? - Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? - А вы знаете где живут ежи? - Домашнее или дикое животное? - Какую пользу приносят природе? - Как приспосабливается к окружающей среде? - Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с колючими, мячиками. - Нам нужно составить по нашей картине небольшой рассказ, а помогут нам в этом картинки – подсказки. Я буду начинать предложение, а вы продолжать его. Примерный рассказ. Однажды мама – ежиха со своими ежатами…. - Они пришли на лесную полянку для того, чтоб… - Вдруг один ежонок… Он испугался и … Крылья у жука были… на голове…, лапки…. Он громко… Жук искал в коряге… Мама – ежиха успокоила своих ежат и сказала, что жук…. Ежата успокоились и продолжили… Какой замечательный рассказ у нас получился! | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети составляют рассказ по картине. | Наглядный, демонстрация картины.
Игровой Словесный Наглядный |
/// 6. | Заключительная часть Словесная дидактическая игра «Закончи предложение». - Ребята давайте поиграем. - Кошка – домашнее животное, а еж … Заяц прыгает, а еж ……… У медвежонка мама медведица, а у ежонка …… Медведь большой, а ёж ....... Лиса пушистая, а еж ……. Ёж спит днем, а охотится … Белка живет в дупле, а еж … У лисы лисята, а у ежихи …… | Дети заканчивают предложение. | Словесный. Игровой.
|
7. | Итог НОД - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? - Что нового вы сегодня узнали? - Где новые знания вам пригодятся? | Дети делятся впечатлениями. | Словесный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.
Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....
Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.
Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов. Цели: обучение сравнению предметов между собой. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выделяя су...
"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....
Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"
Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для чего нужна каждая ...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...