Рассматривание картины "Ежи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Светлана Викторовна Григорьева

Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_rassmatrivanie_kartiny_ezhi.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: Рассматривание картины «Ежи»

Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить понимать содержание картины.
  • Учить детей составлять небольшой (5 – 6 предложений) связный рассказ по сюжетной картинке с помощью воспитателя.
  • Учить согласовывать слова в предложении.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное восприятие - учить выделять главное и детали в картине.
  • Развивать координацию речи с движением (проговаривание слов физкультминутки).

Воспитательные задачи:

  • Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
  • Воспитывать навыки культуры общения, побуждать участвовать в общем разговоре.
  • Воспитывать чувство симпатии по отношению к животным.

Речевые задачи:

 Активизировать словарь детей за счёт глагольной лексики (бежит, смотрит, свернулся и т.д.), описательных прилагательных (колючий, короткие лапки, мягкий животик и пр.).

                                                Структура деятельности.

№ п/п

Элементы деятельности

Организация детей

Методы и приёмы работы

/

1.

2.

Вводная часть

Организационный момент

Загадка

Постановка цели

Рассматривание ежа.

- Ребята, давайте по смотрим на картину, кто это? Давайте рассмотрим ёжика и расскажем о нем.

Какой ёжик по размеру? Какие части тела?

Посмотрите на мордочку ежа. Что есть у ёжика на мордочке? Какие глазки? Расскажите про носик.

Какие ушки у ежа?

– Какое туловище, по форме?

- Что находится у ежика на спинке?

- Какого цвета иголки?

- Можно сказать, у ежа, как у елки, колкие иголки? Объясните, почему так говорят.

- А по всему ли телу расположены иголки?  

- Как вы думаете, почему у ежика нет иголок на животе? -Что можно сказать о лапках? Скажите, что может делать ёжик? - Назовите семью ежей.

Физкультминутка  «Ёжики, ёжики…» 

Дети стоят около воспитателя, слушают загадку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют движения под стихотворение.

Словесный.

 

Наглядный

Словесный.

 

Игровой

//

3.

4.

5.

 Основная часть

«Рассматривание картины Ежи».

- Ребята, давайте рассмотрим картину.

- Какое время года?

- А почему вы так думаете?

- Кто изображен на картине? Кто гуляет на лесной поляне?

- Как эту семью можно назвать? 

- Назовите семью ежей  

- Опишите место, где находятся ежи?

- Опешите ежей?

Чем отличаются ежата от своей мамы – ежихи? 

- Чем похожи все ежи друг на друга?

- Сколько ежат у мамы - ежихи?

-  Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? 

- А вы знаете где живут ежи?

- Домашнее или дикое животное?

- Какую пользу приносят природе?

- Как приспосабливается к окружающей среде?

- Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с колючими, мячиками.  

-  Нам нужно составить по нашей картине небольшой рассказ, а помогут нам в этом картинки – подсказки. Я буду начинать предложение, а вы продолжать его.

Примерный рассказ.

Однажды мама – ежиха со своими ежатами….

-  Они пришли на лесную полянку для того, чтоб…

- Вдруг один ежонок…

Он испугался и …

Крылья у жука были…

на голове…,

лапки….

Он громко…

 Жук искал в коряге…

 Мама – ежиха успокоила своих ежат и сказала, что жук….

Ежата успокоились и продолжили…

Какой замечательный рассказ у нас получился!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети составляют рассказ по картине.

Наглядный, демонстрация картины.

 

Игровой

Словесный

Наглядный

///

6.

Заключительная часть

Словесная дидактическая игра

«Закончи предложение».

- Ребята давайте поиграем.

- Кошка – домашнее животное,

а еж …

Заяц прыгает, а еж ………

У медвежонка мама медведица, а у ежонка ……

Медведь большой, а ёж .......

Лиса пушистая, а еж …….

Ёж спит днем, а охотится …

Белка живет в дупле, а еж …

У лисы лисята, а у ежихи ……

Дети заканчивают предложение.

Словесный.  

Игровой.

 

7.

Итог НОД

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Где новые знания вам пригодятся?

Дети делятся впечатлениями.

Словесный.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов. Цели: обучение сравнению предметов между собой. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выделяя су...

"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"

Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....

Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"

Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для  чего нужна каждая ...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...