Методическая разработка ООД с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Проделки Буквоеда»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данная методическая разработка предлагается педагогам дошкольных учреждений для решения задач по развитию связной речи у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка конспект ООД с ИКТ | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Березка»
Методическая разработка
основная образовательная деятельность с ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
На тему: «Проделки Буквоеда»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: «Развитие речи»
Тип занятия: Обучающее
Разработала: воспитатель
Пяткина И.В.
г. о. город Кулебаки
2022 г.
Актуальность: Формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Для того, чтобы речь у детей была грамотной, необходимо развивать грамматический строй и культуру речи, способствовать пополнению словарного запаса. Формирование речи у дошкольников является важной задачей, успешное решение которой, необходимо, как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.
И именно грамотное применение ИКТ в образовательном пространстве ДОУ помогает решать поставленные перед педагогами задачи.
Цель: Создание необходимых условий для формирования связной речи у старших дошкольников
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе
- Совершенствовать фонематический слух: формировать умение называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове
- Упражнять в умении выделять место буквы в слове
- Формировать умение составлять из букв слоги, из слогов слова
- Формировать умение делить двухсложные и трех сложные слова на слоги
- Упражнять в составлении предложений, определять главное слово в предложении
Развивающие:
- Развивать у детей любознательную и познавательную сферу, создать условия для познавательной деятельности
- Развивать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей
- Развивать самостоятельность, инициативу, навыки саморегуляции.
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, дисциплинированность
- Формировать умение слушать сверстника не перебивая его
- Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться
Материал и оборудование
Демонстрационный материал: Интерактивная доска, мел, доска
Раздаточный материал: карточки с одной точкой, двумя точками, тремя точками, буквы
Методы:
- Игровые
- Словесные
- Практические
- Наглядные
Приемы:
- Привлечение и сосредоточение внимания;
- Активизация самостоятельного мышления;
- Обеспечение эмоционального мышления;
Форма проведения занятия: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа:
Развивающие игры: «Расшифруй слова»,
«Почитай-ка»,
«Делим слова на слоги»,
«Азбука»,
«Ребусы»;
«Назови пропущенную букву»
«Где в слове живет звук»
Ход ООД
Организационный момент
(Дети садятся на стульчики за столы напротив интерактивной доски)
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята вы уже повзрослели и скоро пойдете в школу, но, чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Поэтому я вас приглашаю в страну знаний «Речевой городок». Вы согласны?
Дети: Да.
(Вбегает Буквоед)
Буквоед: Никуда вы не попадете, ни в какой речевой городок, я все ваши буквы съел!
Воспитатель: Для начала, надо представиться и поздороваться с ребятами
Буквоед: Я вообще не люблю здороваться и не хочу, чтобы дети знали все буквы и хорошо учились в школе.
Воспитатель: Я не позволю тебе этого сделать, мы с ребятами найдем все буквы и вернем их в речевой городок
Буквоед: Ну посмотрим, посмотрим (убегает)
Основная часть
Воспитатель: Ну что ребята, готовы найти буквы, которые съел Буквоед?
Дети: Готовы
Воспитатель: Для этого нам вы будете выполнять задания, за которое к вам вернется потерянная буква.
Из полученных букв вы составите слово, а какое, узнаете в конце путешествия. (Школа)
Воспитатель: Внимательно слушайте первое задание. Вам необходимо посмотреть на слова с пропущенной буквой и назвать, какую букву съел Буквоед в словах (кот, дом, сок)
Дети: Буква О
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, и вы получаете в награду съеденную Буквоедом букву О.
Задание второе. Вам нужно определить, и сказать, сколько слогов в слове (ракета, машина, собака, Катя, кит, каша, нос) и показать карточку с подходящим количеством точек.
Воспитатель: Молодцы ребята справились со вторым заданием. Получайте букву Ш
Физминутка «На окне в горшочке»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки. медленно встают)
К солнцу потянулись (Тянутся на носочках, руки вверх
Солнцу улыбнулись. широко в стороны)
К солнышку листочки (Ладони повернуть вверх)
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, (Руки соединить над головой,
В солнышке утонут. медленно развести в стороны)
Воспитатель: Немного отдохнули, задание третье.
Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и определяйте, где находится звук [К]: в начале, в середине, конце слова (книга, тыква, ослик, крот, сачок, укол).
Молодцы, справились с заданием и получаете букву К.
Воспитатель: Задание четвертое.
Ребята, а вы знаете, что слог состоит из двух букв, нужно самим составить слог и прочитать его.
Воспитатель: Молодцы, справились с очередным заданием, и к нам вернулась буква Л.
Ну и последнее задание. Ребята, посмотрите на интерактивную доску, на которой расположены картинки, по ним нужно составить предложение.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, вот и вернулась еще одна буква А.
Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот, все задания выполнили и сейчас из букв, которые вы собрали, давайте составим слово. Какое слово у нас получилось, давайте его все вместе попробуем прочитать. ШКОЛА.
Молодцы ребята!
Список литературы
- Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. -368 с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 144с.:
- Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. - М.: Айрис пресс, 2006.
- Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста/А.И. Максаков. - М., 2007.
- Бойкова, С.В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников [Текст] / С.В. Бойкова - СПб.: Каро 2005.- 32с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для детей старшего дошкольного возраста
В подготовительной к школе группе воспитатель продолжает следить за тем, чтобы бег у детей был естественным, лёгким, ритмичным, с хорошей осанкой, непринуждённым положением рук, головы, туловища. Для ...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с использованием регионального компанента....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".
Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....
Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Символы победы"(Разработано в соответствии ФГОС)
Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей...
Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"
Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...