Методическая разработка ООД с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Проделки Буквоеда»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Пяткина Ирина Владимировна

Данная методическая разработка предлагается педагогам дошкольных учреждений для решения задач по развитию связной речи у старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             детский сад № 11 «Березка»

Методическая разработка

основная образовательная деятельность с ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

На тему: «Проделки Буквоеда»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: «Развитие речи»

Тип занятия: Обучающее

                                                                             

                                                                              Разработала: воспитатель

                                                                              Пяткина И.В.

г. о. город Кулебаки

2022 г.

Актуальность: Формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Для того, чтобы речь у детей была грамотной, необходимо развивать грамматический строй и культуру речи, способствовать пополнению словарного запаса. Формирование речи у дошкольников является важной задачей, успешное решение которой, необходимо, как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

И именно грамотное применение ИКТ в образовательном пространстве ДОУ помогает решать поставленные перед педагогами задачи.

Цель: Создание необходимых условий для формирования связной речи у старших дошкольников

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

- Совершенствовать фонематический слух: формировать умение называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове

- Упражнять в умении выделять место буквы в слове

- Формировать умение составлять из букв слоги, из слогов слова

- Формировать умение делить двухсложные и трех сложные слова на слоги

- Упражнять в составлении предложений, определять главное слово в предложении

Развивающие:

- Развивать у детей любознательную и познавательную сферу, создать условия для познавательной деятельности

- Развивать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей

- Развивать самостоятельность, инициативу, навыки саморегуляции.

Воспитательные:

- Воспитывать организованность, дисциплинированность

- Формировать умение слушать сверстника не перебивая его

- Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться

Материал и оборудование

Демонстрационный материал: Интерактивная доска, мел, доска

Раздаточный материал: карточки с одной точкой, двумя точками, тремя точками, буквы

Методы:

- Игровые

- Словесные

- Практические

- Наглядные

Приемы:

- Привлечение и сосредоточение внимания;

- Активизация самостоятельного мышления;

- Обеспечение эмоционального мышления;

Форма проведения занятия: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа:

Развивающие игры: «Расшифруй слова»,

«Почитай-ка»,

«Делим слова на слоги»,

«Азбука»,

«Ребусы»; 

«Назови пропущенную букву»

«Где в слове живет звук»

Ход ООД

Организационный момент

(Дети садятся на стульчики за столы напротив интерактивной доски)

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Ребята вы уже повзрослели и скоро пойдете в школу, но, чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Поэтому я вас приглашаю в страну знаний «Речевой городок». Вы согласны?

Дети: Да.

                                           (Вбегает Буквоед)

Буквоед: Никуда вы не попадете, ни в какой речевой городок, я все ваши буквы съел!

Воспитатель: Для начала, надо представиться и поздороваться с ребятами

Буквоед: Я вообще не люблю здороваться и не хочу, чтобы дети знали все буквы и хорошо учились в школе.

Воспитатель: Я не позволю тебе этого сделать, мы с ребятами найдем все буквы и вернем их в речевой городок

Буквоед: Ну посмотрим, посмотрим (убегает)

Основная часть

Воспитатель: Ну что ребята, готовы найти буквы, которые съел Буквоед?

Дети: Готовы

Воспитатель: Для этого нам вы будете выполнять задания, за которое к вам вернется потерянная буква.

Из полученных букв вы составите слово, а какое, узнаете в конце путешествия. (Школа)

Воспитатель: Внимательно слушайте первое задание. Вам необходимо посмотреть на слова с пропущенной буквой и назвать, какую букву съел Буквоед в словах (кот, дом, сок)

 Дети: Буква О

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно,  и вы получаете в награду съеденную Буквоедом букву О.

 Задание второе. Вам нужно определить,  и сказать,  сколько слогов в слове (ракета, машина, собака, Катя, кит, каша, нос) и показать карточку с подходящим количеством точек.

Воспитатель: Молодцы ребята справились со вторым заданием. Получайте букву Ш

                                        Физминутка «На окне в горшочке»

  На окне в горшочках         (Дети сидят на корточках лицом в круг,

  Поднялись цветочки.          медленно встают)

  К солнцу потянулись          (Тянутся на носочках, руки вверх

  Солнцу улыбнулись.           широко в стороны)

  К солнышку листочки         (Ладони повернуть вверх)

  Повернут цветочки.

  Повернут бутоны,                (Руки соединить над головой,

  В солнышке утонут.             медленно развести в стороны)

Воспитатель: Немного отдохнули, задание третье.

Я буду называть слова, а вы  внимательно слушайте  и определяйте, где находится звук [К]: в начале, в середине, конце слова (книга, тыква, ослик, крот, сачок, укол).

Молодцы, справились с заданием и получаете  букву К.

 Воспитатель: Задание четвертое.

Ребята, а вы знаете, что слог состоит из двух букв, нужно самим составить слог и прочитать его.

Воспитатель: Молодцы, справились с очередным заданием, и к нам вернулась буква Л.

 Ну и последнее задание. Ребята, посмотрите на интерактивную доску, на которой расположены картинки, по ним нужно составить предложение.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, вот и вернулась еще одна буква А.

Заключительная часть

 

Воспитатель: Ну вот, все задания выполнили и сейчас из букв, которые вы собрали, давайте составим слово. Какое слово у нас получилось, давайте его все вместе попробуем прочитать.     ШКОЛА.

Молодцы ребята!

Список литературы

  1. Ф 32  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. -368 с.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 144с.:
  4. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. - М.: Айрис пресс, 2006.
  5. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста/А.И. Максаков. - М., 2007.
  6. Бойкова, С.В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников [Текст] / С.В. Бойкова - СПб.: Каро 2005.- 32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для детей старшего дошкольного возраста

В подготовительной к школе группе воспитатель продолжает следить за тем, чтобы бег у детей был естественным, лёгким, ритмичным, с хорошей осанкой, непринуждённым положением рук, головы, туловища. Для ...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Символы победы"(Разработано в соответствии ФГОС)

Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей...

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...