Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Учебно-методическое пособие
для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
«Учусь различать звуки»
Пояснительная записка.
Тема: Дифференциация звуков [В]-[В’].
Цель: учить дифференцировать звуки [В]-[В’] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
• закрепить характеристики звуков [В]-[В’], зрительный образ буквы «В»;
• развивать фонематический слух и зрительное восприятие;
• формировать навыки фонематического анализа.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер.
1-й слайд
Название пособия.
2-й и 3-й слайды
Задание: найти звук, который есть в названии всех картинок, выделить букву, обозначающую этот звук.
4-й слайд
Задание: дать характеристику звукам [В], [В’] по предлагаемой схеме.
5-й слайд
Упражнение «Сигнальщики»
У детей фишки синего и зелёного цвета. Учитель-логопед произносит слова, дети выкладывают нужную фишку на столах (волк, ветер, певец, корова, волшебник). После выполнения на экране появляется изображение правильно выполненного задания для самоконтроля.
6-й слайд
Задание: определить место звуков [В] и [В’] в названии картинок. После появления изображения предмета необходимо нажать на цифру, соответствующую положению заданного звука в слове (цифра выделяется цветом).
7-й слайд
Задание: найти нужную букву, среди других букв.
8-й слайд
Задание: чтение слогов с буквой В.
9-й слайд
Задание: Назвать картинки, сравнить их названия по звуковому составу и смыслу.
10-й слайд
Задание: прочитать слова, подобрать к ним нужные картинки, составить словосочетания.
11-й слайд
Задание: вставить в предложения нужные слова.
12-й слайд
Создание ситуации успеха
Форма работы с презентацией – фронтальная, групповая или индивидуальная.
Источники указаны в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie_uchus_razlichat_zvuki.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: закрепить характеристики звуков [В]-[В’], зрительный образ буквы «В»; развивать фонематический слух и зрительное восприятие; формировать навыки фонематического анализа. Цель: учить дифференцировать звуки [ В ] - [ В ’] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Рассмотрите предметы, произнесите их названия вслух. Назовите согласный звук, который есть в названии всех предметов. Найдите в корзинке букву, обозначающую этот звук. В А Ф Р З
Рассмотрите предметы, произнесите их названия вслух. Назовите согласный звук, который есть в названии всех предметов. Найдите в корзинке букву, обозначающую этот звук. з б Ф в с я
Дайте звукам [ В ] и [ В ’] характеристику по схеме СОГЛАСНЫЙ
Упражнение «Сигнальщики» У детей фишки синего и зелёного цвета. Учитель-логопед произносит слова, а дети выкладывают нужную фишку: волк, ветер, певец, корова, волшебник.
Определите место звуков [ В ] и [ В ’] в названии картинок 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1
Найдите букву, обозначающую звуки [ В ] , [ В ’] А В М Ы Ч Б О В В С В В Р Р Сколько букв В вы видите на экране?
а о у ы и э е ё я ю в в
Назовите картинки, сравните их названия по звуковому составу ВОЛ ВЁЛ ВОЗ ВЁЗ
ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ПОДБЕРИТЕ К НИМ НУЖНЫЕ КАРТИНКИ, СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ВОЛНИСТЫЕ СОРВАННЫЙ СЛИВОВОЕ ЗАБАВНЫЙ
Вставьте в предложения нужные слова В море шторм, девятый ________ . Без воды цветочек ___________ . На дороге был снежный ________ . вял вал завал От мороза цветок __________ . завял
Молодцы!
Используемые ресурсы: Буйко В.И. «Тетрадь логопедические игралочки. Твёрдые и мягкие согласные» ЛИТУР, 2010. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. ПИТЕР ,1997. ГавринаС.Е. «Дом печати –ВЯТКА» ,Киров . Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Москва :ГНОМ, 2006. http :// content.mail.ru / arch /14110/9793640.html?print http://www.liveinternet.ru/users/3517179/post132359385/ http://www.porjati.ru/blog/alenkab78/58288-krasivye-foto-nachni-ponedelnik-pravilno.html http://www.odnoklassniki.ru/profile/446554552498 http://mainfun.ru/news/2012-01-30-5302 http://copypast.ru/tag/Mercedes-Benz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста"Звуки и буквы"
Данное пособие развивает навыки звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет....
учебно-методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом
Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.Задачи:образовательные*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт - Петербурга* закрепить знания детей о городеразвива...
Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"
Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...
Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Опыты с водой".
Эксперименты с водой с детьми старшего дошкольного возраста....
Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"
Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"Цель: формирование представлений о Российской Армии.Задачи: Расширять представления детей о слу...
Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста лэпбук «Азбука здоровья» .
Цель: систематизация и закрепление знаний детей о ЗОЖ, правилах соблюдения здорового образа жизни....
Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Игры со Снеговиками"
Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на развитие логического мышления "Игры со Снеговиками"...