Методические указания для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме
В подготовительной к школе группе воспитатель продолжает следить за тем, чтобы бег у детей был естественным, лёгким, ритмичным, с хорошей осанкой, непринуждённым положением рук, головы, туловища. Для детей 6-7 лет увеличивается число упражнений в беге, вводятся новые виды, требующие хорошей физической подготовки, например бег с отведением назад согнутых ног в коленях, бег с подниманием вперёд прямых ног, бег прыжками. Усложняются задания, освоенные в старшей группе, например. Бег широким шагом чередуется с преодолением препятствий высотой 10-15 см, что требует энергичного отталкивания, высокого полёта, умения без остановки выполнить несколько прыжков подряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazaniya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические указания.
В подготовительной к школе группе воспитатель продолжает следить за тем, чтобы бег у детей был естественным, лёгким, ритмичным, с хорошей осанкой, непринуждённым положением рук, головы, туловища. Для детей 6-7 лет увеличивается число упражнений в беге, вводятся новые виды, требующие хорошей физической подготовки, например бег с отведением назад согнутых ног в коленях, бег с подниманием вперёд прямых ног, бег прыжками. Усложняются задания, освоенные в старшей группе, например. Бег широким шагом чередуется с преодолением препятствий высотой 10-15 см, что требует энергичного отталкивания, высокого полёта, умения без остановки выполнить несколько прыжков подряд.
Беговые упражнения чаще сочетаются с другими сложными движениями, но лишь в том случае, если дети ими владеют. Так, воспитатель предлагает бег под вращающейся длинной скакалкой, развивая у детей умение соразмерять скорость бега со скоростью вращения скакалки, резко ускорять в момент пробегания под ней. Это же умение необходимо при ведении мяча в прямом направлении или «Змейкой». У детей 7 лет сравнительно высокий уровень координации движений, что даёт возможность выполнить такие упражнения, как пробежать по наклонному или горизонтально поднятому на 20-25 см бревну. Следует подсказать детям, что бежать надо осторожно, ставя стопы близко одна к другой, носки не разводить, руки расставить в стороны, помогая удерживать равновесие, смотреть на конец бревна.
Воспитатель не должен забывать о требованиях к технике бега при выполнении прыжков. Успех в этих упражнениях во многом определяется умением увеличивать темп в конце разбега, завершив его энергичным отталкиванием.
Продолжается развитие качества быстроты. Хорошим упражнением в стартовом рывке является бег из разных исходных положений – стоя спиной, сидя, стоя на коленях, лёжа. Такие задания совершенствуют умение детей быстро реагировать на сигнал, развивают максимальный темп бега, при котором у детей появляется частый шаг и энергичные движения рук.
Расширяются возможности воспитания выносливости. Детям предлагают пробегать в среднем темпе по пересечённой местности дистанцию 200-300 м. Бег в чередовании с ходьбой на отрезках пути по 100-150 м повторяется 3-4 раза. Закрепляется умение бежать медленно в невысоком темпе в течение 2-3 мин. По возможности надо чаще использовать бег босиком по песку, мелкой воде, земляным и травянистым дорожкам с поворотами и уклонами, убедившись в отсутствии предметов, могущих привести к травмам. Такой бег желательно проводить весной, летом и даже поздней осенью, не боясь мелкого, моросящего дождя. Помимо закаливания, бег в неблагоприятных условиях укрепляет характер детей, их настойчивость, выдержку, создаёт привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с использованием регионального компанента....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".
Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....
Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Символы победы"(Разработано в соответствии ФГОС)
Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей...
Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"
Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...
Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"
День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...