сказочный театр
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие:Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_teatr.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
в старшей группе
«Сказочный театр»
2019
Задачи:
Образовательные:Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие:Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование:, театр тантамаресок ...................... хардпостеры изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями
Методы и приёмы...........................
Ход занятия
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. И хотя у вас есть бейджики, на которых написано ваше имя, мне очень хочется услышать его от вас.
Мы будем хлопать в ладоши, и называть свое имя. Свои хлопки с вашим хорошим настроением и улыбками мы будем передавать друг другу. Вот так! Начинаем! Меня зовут Олеся Анатольевна.
В: Я очень рада! Мы все вместе подружились, познакомились, я услышала ваши имена.
В: А теперь поудобнее усаживайтесь, я расскажу вам чем мы будем заниматься.
В: Ребята, скажите, где происходят волшебство и чудесные превращения?
Д: В сказке.
В: А вы любите сказки?
Д: Да, мы любим сказки.
В: А что больше всего любите: слушать или смотреть сказки, спектакли?
В: А где можно увидеть сказки?
Д: по телевизору, по компьютеру, в театре
В. А вы были в театре?
В: Дети, а в нашем городе есть театр?
нужно вставить про область 17 января 1934 года был подписан исторический документ — постановление «О разделении Уральской области». Эта дата считается днем рождения Челябинской области.слайд???????????????
В: Какие театры вы знаете?
:Драматический, кукольный.(слайды).
Игра «Разрешается – запрещается»
- Громко смеяться и разговаривать?
- Рассматривать зрителей в бинокль?
- Проходить к своему месту лицом к сидящим?
- Сидеть в головном уборе?
- Шуршать фантиками?
- Внимательно смотреть на сцену?
- Петь песни?
- Переживать за героев молча?
- Вставать в полный рост во время спектакля?
- Вставать на сидения ногами?
- Хлопать в ладоши (аплодировать)?
- Уходить до окончания спектакля?
- Бегом толкаясь, бежать в гардероб?
А кто показывает сказки в театре? (артисты).
А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче... А теперь- громко....
музыка?
( появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого , то левого уголка губ.
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».
Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
«Театра пантомимы».
Первое задание для девочек.
Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».
Эмоции- это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и ...Ах! Лишь вода была в руках.
Страх .Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие персонажи спрятаны в сундуке, догадаться какое название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
«Театра загадок» про героев тантамаресок
Он был молод да удал,
Много в жизни повидал,
И теперь, вот чудеса,
Снег не тает на усах.
(Дед)
Раньше девицей была,
А теперь коса бела.
(Бабушка)
Как у этого героя
Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.
(Заяц)
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
(Медведь)
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
(Лиса)
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах.Театр закрывается, а нам пора возвращаться.Вам понравилось наше путешествие?Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня играл? Что для вас было самым трудным на занятие?..........................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная образовательная программа " Сказочный театр"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ДЕТСКО–ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» Дополнительная образовательнаяпрограмма «Сказочный театр»для детей 5-7 лет ...
Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"
НОД в режимных моментах - Сюжено-ролевая ритмическая гимнастика по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"...
С чего начинается сказочный театр...
С раннего детства ребята очень любят сказки. В нашем детском саду мы не только читаем детям, но и даем возможность каждому из них почувствовать себя настоящим артистом в красочных, полных яркими эмоци...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...
развлечение"Сказочный театр"
развлечение"Сказочный театр"...
Дидактическое пособие "Сказочный театр на палочке"
Для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие»...