Конспект ООД в группе второго раннего возраста по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие речи и познавательных способностей.
Образовательные задачи:
- Формирование представлений детей о зиме
- Расширение представлений детей: о диких животных - медведь , заяц, лиса, волк, белка, еж
Развивающие задачи:
- Развития активного словаря:
-животные- мишка , зайчик, лиса, волк, ежик, белочка, колючий, пушистый, белый, рыжая, серый, косолапый.
- у ёлочки колючие иголки.
- Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы:
Кто это? Что делает? Какого цвета?
- Развивать воображение.
- Развивать мелкую и общую моторику,( имитировать движения животных)
- Развития внимания: игра «Кого не стало»
- Развитие слухового внимания
- Развитие плавного выдоха
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, к природе.
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
ООД в группе второго раннего возраста по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Составила: Дашкевич А.С.
Цель: Развитие речи и познавательных способностей.
Образовательные задачи:
- Формирование представлений детей о зиме
- Расширение представлений детей: о диких животных - медведь , заяц, лиса, волк, белка, еж
Развивающие задачи:
- Развития активного словаря:
-животные- мишка , зайчик, лиса, волк, ежик, белочка, колючий, пушистый, белый, рыжая, серый, косолапый.
- у ёлочки колючие иголки.
- Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы:
Кто это? Что делает? Какого цвета?
- Развивать воображение.
- Развивать мелкую и общую моторику,( имитировать движения животных)
- Развития внимания: игра «Кого не стало»
- Развитие слухового внимания
- Развитие плавного выдоха
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, к природе.
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя
Предварительна работа: беседа «Дикие животные», беседа «Зима», «Зимние забавы», рассматривание картин из серии «Зима», «Дикие животные», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кого не стало»
Оборудование: декорации зимнего леса, снежинки (вата), снежки, игрушки животных: заяц, медведь, лиса, волк, белка, еж, разрезные картинки диких животных, звукозапись.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие. А поедем мы на паровозе (звучит звукозапись песни «Загудел паровоз»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) правильно в лесу. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы).
Воспитатель: Ребятки, а снег какой?
Дети: белый, пушистый, легкий, холодный
Воспитатель: Посмотрите даже под елочку попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)
Находим под елочкой снежки – игра «Бросание снежков». Предлагаю детям подбросить снежки вверх, вдаль, покатать по полу, собрать обратно в корзину.
Воспитатель: А кто прячется за сугробом?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да это зайка. Он специально прискакал, чтобы погреться, познакомиться и подружится с ним. Воспитатель: берёт зайку на руки. Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей)
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
( Дети садятся на стульчики или на ковер).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель. Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие.
Воспитатель. А где хвостик? Какой он?
Дети. Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.
(Дети показывают лапки)
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же ещё живёт в лесу? Дети походят к воспитателю. Воспитатель предлагает каждому ребенку доставать из волшебного мешочка животных (белочку, лисичку, волка, медведя, ежа, зайчика ).
А сейчас давайте поставим наших животных под елочку ( дети убирают животных)
Предлагаю детям поиграть в игру «Кого не стало»
Выставляю игрушки животных: мишки, зайца, лисички. Прошу детей назвать этих животных. А потом прошу детей закрыть глаза. Прячу одну из игрушек, и предлагаю детям назвать, кого из животных не стало. Игра проводится 3 – 4 раза.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что же в ней. Открываем вместе с детьми коробку. Достаем разрезные картинки «Диких животных».
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все картинки собрали. Вместе с детьми рассматриваем получившиеся картинки. Дети называют животных: лиса, медведь, волк, белка, ежик, заяц. ( Звучит звукозапись)
Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте поедем на нашем паровозике (звучит звукозапись песенки «Загудел паровоз»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Закреплять знания детей о зимних явлениях в жизни природы, о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе....
конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"
Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям. Задачи: ОО «Познавательное развитие»-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зи...
Конспект нод в группе второго раннего возраста (2-3 л) по сказке "Три медведя"
Конспект нод в группе второго раннего возраста по сказке "Три медведя"...
Конспект НОД для группы второго раннего возраста "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект логопедического занятия с детьми раннего возраста по развитию речи.
Конспект логопедического занятия с детьми раннего возраста по развитию речи....
Конспект занятия для группы второго раннего возраста на тему "Украсим платье для куклы"""
Тема: «Украсим платье для куклы». Задачи: 1. Вызвать у детей радость от игры с любимой игрушкой куклой. 2. Развивать восприятие музыки, чувство ритма и умения выполнять движения по образцу. 3. Пр...