Конспект ООД в группе второго раннего возраста по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Дашкевич Александра Сергеевна

Цель: Развитие речи и познавательных способностей.

Образовательные задачи:

  • Формирование представлений детей о зиме
  • Расширение представлений детей: о диких животных - медведь , заяц, лиса, волк, белка, еж 

Развивающие задачи:

  • Развития активного словаря:

 -животные- мишка , зайчик, лиса, волк, ежик, белочка, колючий, пушистый, белый, рыжая, серый, косолапый.

- у ёлочки колючие иголки.

  • Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы:

Кто это? Что делает? Какого цвета?

  • Развивать воображение.
  • Развивать мелкую и общую моторику,( имитировать движения животных)
  • Развития внимания: игра «Кого не стало»
  • Развитие слухового внимания
  • Развитие  плавного выдоха

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное  отношение к животным,  к природе.
  • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

ООД в группе второго раннего возраста по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Составила: Дашкевич А.С.

Цель: Развитие речи и познавательных способностей.

Образовательные задачи:

  • Формирование представлений детей о зиме
  • Расширение представлений детей: о диких животных - медведь , заяц, лиса, волк, белка, еж  

Развивающие задачи:

  • Развития активного словаря:

 -животные- мишка , зайчик, лиса, волк, ежик, белочка, колючий, пушистый, белый, рыжая, серый, косолапый.

- у ёлочки колючие иголки.

  • Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы:

Кто это? Что делает? Какого цвета?

  • Развивать воображение.
  • Развивать мелкую и общую моторику,( имитировать движения животных)
  • Развития внимания: игра «Кого не стало»
  • Развитие слухового внимания
  • Развитие  плавного выдоха

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное  отношение к животным,  к природе.
  • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя

Предварительна работа: беседа «Дикие животные», беседа «Зима», «Зимние забавы», рассматривание картин из серии «Зима», «Дикие животные», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кого не стало»

Оборудование: декорации зимнего леса, снежинки (вата), снежки, игрушки животных: заяц, медведь, лиса, волк, белка, еж, разрезные картинки диких животных, звукозапись.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие. А поедем мы на паровозе (звучит звукозапись песни «Загудел паровоз»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) правильно в лесу.  Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы).

Воспитатель: Ребятки, а снег какой?

Дети: белый, пушистый, легкий, холодный

Воспитатель: Посмотрите даже под елочку попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)

 Находим под елочкой снежки – игра «Бросание снежков». Предлагаю детям подбросить снежки вверх, вдаль, покатать по полу, собрать обратно в корзину.

Воспитатель: А кто прячется за сугробом?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да это  зайка. Он специально прискакал, чтобы погреться, познакомиться и подружится с ним. Воспитатель: берёт зайку на руки. Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей)

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

( Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки)

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же ещё живёт в лесу? Дети походят к воспитателю. Воспитатель предлагает каждому ребенку доставать  из волшебного мешочка животных (белочку, лисичку, волка, медведя, ежа, зайчика ).

А сейчас давайте поставим наших животных под елочку ( дети убирают животных)

Предлагаю детям поиграть в игру «Кого не стало»

Выставляю игрушки животных: мишки, зайца, лисички. Прошу детей назвать этих животных. А потом прошу детей закрыть глаза. Прячу одну из игрушек, и предлагаю детям назвать, кого из животных не стало. Игра проводится 3 – 4 раза.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что же в ней.  Открываем вместе с детьми коробку. Достаем  разрезные картинки «Диких животных».

Дидактическая игра «Собери  целое из частей»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все картинки собрали. Вместе с детьми рассматриваем получившиеся картинки. Дети называют животных: лиса, медведь, волк, белка, ежик, заяц. ( Звучит звукозапись)

Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте поедем на нашем  паровозике (звучит звукозапись песенки «Загудел паровоз»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Закреплять знания детей о зимних явлениях в жизни природы, о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме,   воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе....

конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"

Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям. Задачи: ОО «Познавательное развитие»-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зи...

Конспект нод в группе второго раннего возраста (2-3 л) по сказке "Три медведя"

Конспект нод в группе второго раннего возраста по сказке "Три медведя"...

Конспект логопедического занятия с детьми раннего возраста по развитию речи.

Конспект логопедического занятия с детьми раннего возраста по развитию речи....

Конспект занятия для группы второго раннего возраста на тему "Украсим платье для куклы"""

Тема: «Украсим платье для куклы». Задачи: 1. Вызвать у детей радость от игры с любимой игрушкой куклой. 2. Развивать восприятие музыки, чувство ритма и умения выполнять движения по образцу. 3. Пр...