конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы;
-развивать познавательные процессы детей; логического мышления.
ОО «Речевое развитие»
-обогащать и активизировать словарь детей: холодная, пушистый, белый, легкий;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать умение замечать красоту зимней природы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать гуманное отношение к природе.
- учить детей играть рядом, не мешая друг другу
ОО «Физическое развитие»
- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Демонстрационный материал:
- игрушка зайка
- шапочки-зайчики
- корзиночка
- презентация с зимними пейзажами «Волшебница- зима»
Предварительная работа:
на прогулке: рассматривание снега, наблюдение за явлениями природы в зимнее время;
в группе: рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, новогодними праздниками.
Ход занятия:
Вводная часть – 3 минуты
Воспитатель в костюме «Зимы» заходит в группу
- Здравствуйте, ребята! Проезжала мимо детского сада и решила зайти к вам в гости. Вы узнали меня? я – Волшебница Зима. Посмотрите, какое у меня красивое платье. Вы рады мне? Давайте с вами совершим путешевствие в зимнюю сказку!
Основная часть – 9 минуты
- Ребята, я вам сейчас покажу сказочную зиму.
Рассматривание презентации «Волшебница- зима».
Воспитатель с детьми рассматривают слайды.
Слайд 1. «Зимний пейзаж»
-Ребята, что нарисовано на этой картинке? Правильно, зима! А как вы это узнали? Да, правильно, зимой падает снег, люди одеваются в теплые куртки, шубы, шапки, на реке образуется лед.
Слайд 2. «Снежинки близко на контрастном фоне»
-Ребята, вспомните нашу прогулку – что мы ловили с вами на варежки? Правильно, снежинки!
Давайте рассмотрим их поближе. Какой формы они ? Правильно, с лучиками
-А какого цвета снежинки? Правильно, белые.
-А ещё какие они? Правильно, пушистые, легкие, холодные, красвые.
Давайте с вами соберем снежинку . Каждый из вас возьмет по лучику и соберет снежинку. (Дети берут лучики и собирают на ковре снежинки )
- Молодцы! Какие красивые снежинки у нас получились!
Слайд 3. «Дети играют зимой на улице»
- Ребята, как вы думаете, что можно делать на улице зимой? Давайте посмотрим картинки.
- Посмотрите, зимой можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.
-Давайте вспомним во что мы с вами играли на улице? Правильно, играли в снежки, лепили снеговика. Молодцы.
Посмотрите , кто-то стучится в дверь. Кто это к нам в гости пришел? Это же зайка.
- Дети, посмотрите, это же не наш зайка! Наш зайка серенький, а у тебя шубка беленькая
- Ребята, а вы узнали зайку? Почему он стал беленьким? Правильно,потму что наступила зима и зайка «поменял» свою серенькую «шубку» на беленькую
- А почему он такой грустный? Он дрожит. Ему холодно.
Давайте поможем ему согреться и поиграем с ним? Давайте с вами превратимся в зайчат. Хотите?
Физкультминутка
«Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит (дети шевелят ручками)
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (дети прыгают на двух ногах)
Зайке холодно зимой, (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Зайка волка увидал, (дети бегут врассыпную)
Зайка прыг и убежал.
Рефлексия – 3 минуты
- Ребята, что понравилось вам сегодня в нашей встрече больше всего ?
- Вам понравилась игра?
- Как вы думаете, помогли ли мы зайке ?
- Мы с зайкой очень рады были прийти к вам в гости.
А сейчас нам пора прощаться с вами. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie-_zima.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197082, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литераА
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе второго раннего возраста
Образовательная область:
Познавательное развитие
Тема: «Волшебница Зима»
Используемые технологии:
Информационно- комуникативные технологии
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Степанова Ольга Александровна
Санкт-Петербург
2017
Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы;
-развивать познавательные процессы детей; логического мышления.
ОО «Речевое развитие»
-обогащать и активизировать словарь детей: холодная, пушистый, белый, легкий;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать умение замечать красоту зимней природы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать гуманное отношение к природе.
- учить детей играть рядом, не мешая друг другу
ОО «Физическое развитие»
- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Демонстрационный материал:
- игрушка зайка
- шапочки-зайчики
- корзиночка
- презентация с зимними пейзажами «Волшебница- зима»
Предварительная работа:
на прогулке: рассматривание снега, наблюдение за явлениями природы в зимнее время;
в группе: рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, новогодними праздниками.
Ход занятия:
Вводная часть – 3 минуты
Воспитатель в костюме «Зимы» заходит в группу
- Здравствуйте, ребята! Проезжала мимо детского сада и решила зайти к вам в гости. Вы узнали меня? я – Волшебница Зима. Посмотрите, какое у меня красивое платье. Вы рады мне? Давайте с вами совершим путешевствие в зимнюю сказку!
Основная часть – 9 минуты
- Ребята, я вам сейчас покажу сказочную зиму.
Рассматривание презентации «Волшебница- зима».
Воспитатель с детьми рассматривают слайды.
Слайд 1. «Зимний пейзаж»
-Ребята, что нарисовано на этой картинке? Правильно, зима! А как вы это узнали? Да, правильно, зимой падает снег, люди одеваются в теплые куртки, шубы, шапки, на реке образуется лед.
Слайд 2. «Снежинки близко на контрастном фоне»
-Ребята, вспомните нашу прогулку – что мы ловили с вами на варежки? Правильно, снежинки!
Давайте рассмотрим их поближе. Какой формы они ? Правильно, с лучиками
-А какого цвета снежинки? Правильно, белые.
-А ещё какие они? Правильно, пушистые, легкие, холодные, красвые.
Давайте с вами соберем снежинку . Каждый из вас возьмет по лучику и соберет снежинку. (Дети берут лучики и собирают на ковре снежинки )
- Молодцы! Какие красивые снежинки у нас получились!
Слайд 3. «Дети играют зимой на улице»
- Ребята, как вы думаете, что можно делать на улице зимой? Давайте посмотрим картинки.
- Посмотрите, зимой можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.
-Давайте вспомним во что мы с вами играли на улице? Правильно, играли в снежки, лепили снеговика. Молодцы.
Посмотрите , кто-то стучится в дверь. Кто это к нам в гости пришел? Это же зайка.
- Дети, посмотрите, это же не наш зайка! Наш зайка серенький, а у тебя шубка беленькая
- Ребята, а вы узнали зайку? Почему он стал беленьким? Правильно,потму что наступила зима и зайка «поменял» свою серенькую «шубку» на беленькую
- А почему он такой грустный? Он дрожит. Ему холодно.
Давайте поможем ему согреться и поиграем с ним? Давайте с вами превратимся в зайчат. Хотите?
Физкультминутка
«Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит (дети шевелят ручками)
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (дети прыгают на двух ногах)
Зайке холодно зимой, (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Зайка волка увидал, (дети бегут врассыпную)
Зайка прыг и убежал.
Рефлексия – 3 минуты
- Ребята, что понравилось вам сегодня в нашей встрече больше всего ?
- Вам понравилась игра?
- Как вы думаете, помогли ли мы зайке ?
- Мы с зайкой очень рады были прийти к вам в гости.
А сейчас нам пора прощаться с вами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод в группе второго раннего возраста (2-3 л) по сказке "Три медведя"
Конспект нод в группе второго раннего возраста по сказке "Три медведя"...
Конспект НОД для группы второго раннего возраста "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе второго раннего возраста «Веселое путешествие».
Крнспект НОД по развитию речи во втрой группе второго раннего возраста " Веселое путешествие".В нем говорится о том, как дети с педагогом нашли перышки и искали чьи они....
Конспект ООД в группе второго раннего возраста по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие речи и познавательных способностей.Образовательные задачи:Формирование представлений детей о зимеРасширение представлений детей: о диких животных - медведь , заяц, лиса, волк, белка, еж...
Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»
Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»...
Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду»
Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду» Подготовила: воспитатель Петрова И.В....
Конспект занятия для группы второго раннего возраста на тему "Украсим платье для куклы"""
Тема: «Украсим платье для куклы». Задачи: 1. Вызвать у детей радость от игры с любимой игрушкой куклой. 2. Развивать восприятие музыки, чувство ритма и умения выполнять движения по образцу. 3. Пр...