Конспект НОД для группы второго раннего возраста "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_gruppy_vtorogo_rannego_vozrasta_domashnie_zhivotnye.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для группы второго раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»
Выполнила воспитатель Смирнова С.С.
Тема: Домашние животные и их детёныши.
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательная задача: формировать устойчивые представления о названии домашних животных, умение различать животных и их детёнышей.
Развивающая задача: упражнять звукоподражанию, обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: игрушечные животные: корова и телёнок, собака и щенок, кошка и котёнок, забор, конура, дерево, косточка, тарелка с молоком, сено.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением домашних животных и х детёнышей, рассматривание игрушек домашних животных, дидактическая игра «Кто как кричит», «Кто где живёт», «Кто что ест», беседа «Правила безопасного поведения с домашними животными»
Ход НОД
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто-то плачет. Ой, это же котёнок.
Маленький котёнок, плачет у ворот...
Мяу...мяу.. мяу...Мама не идёт!
Как плачет котёнок? (Дети мяукают)
Котёнок потерялся и не может найти свою маму. Поможем ему найти его маму? Давайте искать маму котёнка.
(Дети с воспитателем встречают конуру с собакой.)
Ой, что это за животное?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Это же собачка. Как лает собачка? (дети изображают лай) . Где живёт собака? Собака живёт в конуре, дом сторожит. Может, это мама котёнка? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это не мама нашего котёнка. У собаки есть щенок - это детёныш собаки. Покажите, как лает маленький щенок ( дети изображают лай щенка). Смотрите, щенок лежит в конуре (воспитатель вытаскивает щенка из конуры). Давайте ему песню споём.
К нам пришла собачка,
Милая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает
Ав, ав, ав, ав, ав, ав.
А чем мы можем угостить собачку со щенком? Давайте дадим им косточку.
Воспитатель:- Слышите, кто-то мычит. Кто это там за забором? (ответы детей) Правильно, это корова.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Покажите, как мычит корова? (дети мычат) Может это мама котёнка? (ответы детей) Это не мама котёнка. У коровы есть телёнок, вот он (воспитатель из-за дерева вытаскивает телёнка) Как мычит маленький телёнок? (дети изображают мычание телёнка) А что ест корова? Давайте угостим сеном.
Физкультминутка
«Му-му-му! — мычит корова. — Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» | Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. |
Воспитатель: - Давайте дальше искать маму котёнка. Кто там под деревом сидит?
Дети: - Кошка.
Воспитатель: - Правильно, это кошка. Как мяукает кошка? (дети мяукают) Может это мама котёнка?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Правильно, это мама котёнка. Молодцы, вы помогли котёнку найти его маму. А вы знаете, что любит кошка?
Дети: - Молоко.
Воспитатель:- Правильно. Давайте нальём молока кошке с котёнком (наливают молоко на блюдечко)
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, помогли котёнку найти его маму кошку. Давайте с вами вспомним, каких домашних животных мы с вами встретили .Чем мы их угостили? А вы проголодались? Давайте я вас угощу сладостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ по ФКЦМ во второй младшей группе на тему "Домашние животные и их детёныши"
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ...
конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"
Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям. Задачи: ОО «Познавательное развитие»-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зи...
Конспект нод в группе второго раннего возраста (2-3 л) по сказке "Три медведя"
Конспект нод в группе второго раннего возраста по сказке "Три медведя"...
Конспект ООД в группе второго раннего возраста по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие речи и познавательных способностей.Образовательные задачи:Формирование представлений детей о зимеРасширение представлений детей: о диких животных - медведь , заяц, лиса, волк, белка, еж...
Конспект занятия для группы второго раннего возраста на тему "Украсим платье для куклы"""
Тема: «Украсим платье для куклы». Задачи: 1. Вызвать у детей радость от игры с любимой игрушкой куклой. 2. Развивать восприятие музыки, чувство ритма и умения выполнять движения по образцу. 3. Пр...