Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
план-конспект занятия на тему

Сахарова Надежда Владимировна

 

Задачи психолого -  педагогической работы:

Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.

Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков.

Воспитывать радость и желание играть.

Предварительная работа:

Рассматривание картинки «Коза с козлятами», знакомство с овощами капустой и морковью. Пополнение детского словаря (козленок, капуста, морковка, салат)

Материал и оборудование:

Игрушка-козленок (1 большой и 3 маленьких, муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-домик. Пальчиковые игры "Идет коза…", "Капуста", магнитофон.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель

-Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень стесняется. Поэтому давайте тихонько сядем на стульчики полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя.

Вывозит козу на машине и подвозит ее к детям. Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал.

Дети: Козленок, коза.

Воспитатель.

 Посмотрите, какая она красивая, у нее есть рожки, хвостик, ушки. А у ребят ушки есть? Где они, покажите?

Дети: показывают ушки

Воспитатель.

А это глазки. У вас ребятки есть глазки?

Дети: показывают глазки.

Воспитатель.

А давайте с нашей гостьей поиграем.

 Пальчиковая игра "Идет коза рогатая…"

Идет коза рогатая! (три пальца в кулак, указательный и средний рожки)

Идет коза бадатая! (дети хлопают в ладоши)

За малыми ребятами. (дети гладят пальчики)

Ножками топ-топ, (дети топают)

Глазками хлоп-хлоп.(дети хлопают в ладоши)

Кто кашу не ест? (дети грозят указательным пальчиком правой руки)

Молоко не пьет? (дети грозят указательным пальчиком левой руки.)

Забодает, забодает, забодает! (три пальца в кулак, указательный и средний рожки)

Воспитатель:

Молодцы, козе так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это коза что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что это? (Капуста, морковь). А капуста и морковка это что?

Дети: Овощи.

Воспитатель:

 Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш коза любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нее приготовим салатик из овощей.

Дети: Да.

 Пальчиковая игра капуста.

 Что за скрип, (трение рук друг о друга)

 Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

 Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы)

 Как нам быть без хруста, (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

 Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

 Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

 Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

 Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

 Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

 Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

 Раздается в доме стук

 Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

 Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

 Посолили, (движения по тексту)

 И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

 Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

Воспитатель:

 Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и козу угостим.

Дети: Угощают .

Воспитатель:

Ой, что-то наша гостья хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (Подносит козленка к уху). Ребятки, Коза мне сказала, что вы молодцы, ей у нас очень понравилось, но ей нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут ее маленькие козлята. А давайте мы тоже прокатимся с нашей козой на машине и проведаем маленьких козлят

Подвижная игра "Машина".

Воспитатель:

 Становитесь все за мной и поехали.

Дети шагают за воспитателем.

 Машина, машина

 Куда ты идешь?

 Машина, машина

 Кого ты везешь?

 БИ-БИ! Би-би-би!

 БИ-БИ! Би-би-би!

 Машина, машина

 идет, гудит.

 В машине, в машине

 Шофер сидит.

 БИ-БИ! Би-би-би!

 БИ-БИ! Би-би-би!

 В машине, в машине

 ребят полно,

 поехали дети,

 глядят в окно.

 БИ-БИ! Би-би-би!

 БИ-БИ! Би-би-би!

 Вот речка, вот поле,

 вот лес густой

 Приехали дети,

 машина - стой!

 БИ-БИ! Би-би-би!

 БИ-БИ! Би-би-би!

Воспитатель:

 Ой, ребята, посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим, кто в нем живёт.

Дети (Смотрят, достаю козлят).

Воспитатель

 Да это же маленькие детки нашей козы. Давайте возьмём козлят,и поиграем с ними.

Дети свободно, самостоятельно играют с козлятами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу".

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу"....

"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Образовательная область « Физическое развитие»

laquo; ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ»Цель: Развивать и поддерживать интерес к активной физической деятельности....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному  развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы» Составила :ВоспитательСтарцева Е.В.Форма: иг...