Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
план-конспект занятия на тему
Задачи психолого - педагогической работы:
Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.
Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков.
Воспитывать радость и желание играть.
Предварительная работа:
Рассматривание картинки «Коза с козлятами», знакомство с овощами капустой и морковью. Пополнение детского словаря (козленок, капуста, морковка, салат)
Материал и оборудование:
Игрушка-козленок (1 большой и 3 маленьких, муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-домик. Пальчиковые игры "Идет коза…", "Капуста", магнитофон.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель
-Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень стесняется. Поэтому давайте тихонько сядем на стульчики полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя.
Вывозит козу на машине и подвозит ее к детям. Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал.
Дети: Козленок, коза.
Воспитатель.
Посмотрите, какая она красивая, у нее есть рожки, хвостик, ушки. А у ребят ушки есть? Где они, покажите?
Дети: показывают ушки
Воспитатель.
А это глазки. У вас ребятки есть глазки?
Дети: показывают глазки.
Воспитатель.
А давайте с нашей гостьей поиграем.
Пальчиковая игра "Идет коза рогатая…"
Идет коза рогатая! (три пальца в кулак, указательный и средний рожки)
Идет коза бадатая! (дети хлопают в ладоши)
За малыми ребятами. (дети гладят пальчики)
Ножками топ-топ, (дети топают)
Глазками хлоп-хлоп.(дети хлопают в ладоши)
Кто кашу не ест? (дети грозят указательным пальчиком правой руки)
Молоко не пьет? (дети грозят указательным пальчиком левой руки.)
Забодает, забодает, забодает! (три пальца в кулак, указательный и средний рожки)
Воспитатель:
Молодцы, козе так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это коза что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что это? (Капуста, морковь). А капуста и морковка это что?
Дети: Овощи.
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш коза любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нее приготовим салатик из овощей.
Дети: Да.
Пальчиковая игра капуста.
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы)
Как нам быть без хруста, (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Воспитатель:
Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и козу угостим.
Дети: Угощают .
Воспитатель:
Ой, что-то наша гостья хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (Подносит козленка к уху). Ребятки, Коза мне сказала, что вы молодцы, ей у нас очень понравилось, но ей нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут ее маленькие козлята. А давайте мы тоже прокатимся с нашей козой на машине и проведаем маленьких козлят
Подвижная игра "Машина".
Воспитатель:
Становитесь все за мной и поехали.
Дети шагают за воспитателем.
Машина, машина
Куда ты идешь?
Машина, машина
Кого ты везешь?
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно.
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим, кто в нем живёт.
Дети (Смотрят, достаю козлят).
Воспитатель
Да это же маленькие детки нашей козы. Давайте возьмём козлят,и поиграем с ними.
Дети свободно, самостоятельно играют с козлятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу".
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу"....
"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи
Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Образовательная область « Физическое развитие»
laquo; ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ»Цель: Развивать и поддерживать интерес к активной физической деятельности....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы»
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы» Составила :ВоспитательСтарцева Е.В.Форма: иг...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»
Расширение знаний о диких животных, о подготовке животных к зиме....