Конспект нод в группе второго раннего возраста (2-3 л) по сказке "Три медведя"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект нод в группе второго раннего возраста по сказке "Три медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gruppe_vtorogo_rannego_vozrasta.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Три медведя»
с детьми младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
(социально -коммуникативное, познавательное, речевое
физическое)
Используемые технологии:
здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология интегрированного занятия
Цель: помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.
Задачи:
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;
- развивать культуру общения с окружающими людьми, формировать умение слушать вопросы взрослого и отвечать на них
- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать.
- формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать
Образовательная область: познавательное развитие;
- формировать представление о величине: большой, средний, маленький, уметь соотносить предметы по величине.
Образовательная область: речевое развитие;
- Способствовать развитию речи как средству общения.
- Закреплять знание русских народных сказок
- Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
- Вызвать интерес участвовать в совместной игре-драматизации
- Активизация в речи прилагательных: большой, средний, маленький.
Образовательная область: физическое развитие.
- формировать умение выполнять несложные движения под текст.
Материал: фигурки для настольного театра «Три медведя», погремушки, тарелки и ложки 3-х размеров.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»
ХОД
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
В. На чем? (ответы детей)
В. Давайте отправимся с вами в путешествие на паровозике.
Дети встают друг за другом и с воспитателем, имитируя движения.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым пуская на лету
Паровоз гудит ту-ту!
В. Вот мы с вами приехали. Ой, а что это? (воспитатель вместе с детьми находит коробочку). Давайте откроем ее. Открывает и достает оттуда фигурки героев представления: 3 медведей, Машу.
В. Ребята, скажите, из какой сказки эти герои? (ответы детей)
В. Правильно, из сказки «Три медведя». Напомните, пожалуйста, что случилось с Машенькой? (ответы)
Воспитатель держит в руках куклу Машу и читает.
-Маша в лес гулять пошла
И так Машуля увлеклась,
Что вглубь леса забралась.
Ну-ка, что там на опушке?
Чудеса, стоит избушка!
Загляну-ка я туда,
Вдруг найдется там еда!
В. А кто жил в этой избушке? ( ответы детей)
В. Да, три медведя, папа –медведь, мама-медведица и маленький медвежонок Мишутка.
Но медведей не было дома. Девочка вошла в кухню и увидела на столе тарелки с кашей.
-Вкуснотище! В самый раз,
Пообедаю сейчас!
Она попробовала кашу из всех тарелок и Мишуткина ей показалась лучше всех.
Потом Маша увидела 3 стула, села на самый маленький и стала на нем качаться, стульчик проломился и девочка упала. Она встала и пошла в спальню. Там стояли 3 кровати, большая, средняя и маленькая.
Выберу кровать большую.
Неудобно мне! В другую
Я прилягу отдохнуть.
Высоко здесь, не уснуть.
А вот в маленькой кроватке
Так уютно, спится сладко!
Легла девочка в нее и уснула.
А тем временем медведи возвращались домой. Ребята, давайте, поиграем в медведей.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой –большой,
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля.
В. Вошли они в дом, увидели съеденную кашу и сломанный стул и зарычали. «Кто это у нас побывал? Пришли медведи в спальню «Кто это ложился на наши постели и смял их?»- зарычали они. Машенька в это время проснулась, увидела трех медведей и очень испугалась. Тогда Мишутка ей говорит: «Ты девочка, нас не бойся, мы медведи добрые, тебя не обидим, ты лучше помоги нам убраться на кухне и расставить посуду правильно.
В. Ребята, поможем Маше?
Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»
В. Молодцы, ребята, помогли Маше.
Дети уходят в свободную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"
Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям. Задачи: ОО «Познавательное развитие»-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зи...
Конспект НОД для группы второго раннего возраста "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе второго раннего возраста «Веселое путешествие».
Крнспект НОД по развитию речи во втрой группе второго раннего возраста " Веселое путешествие".В нем говорится о том, как дети с педагогом нашли перышки и искали чьи они....
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»
Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...
Конспект ООД в группе второго раннего возраста по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие речи и познавательных способностей.Образовательные задачи:Формирование представлений детей о зимеРасширение представлений детей: о диких животных - медведь , заяц, лиса, волк, белка, еж...
Конспект занятия для группы второго раннего возраста на тему "Украсим платье для куклы"""
Тема: «Украсим платье для куклы». Задачи: 1. Вызвать у детей радость от игры с любимой игрушкой куклой. 2. Развивать восприятие музыки, чувство ритма и умения выполнять движения по образцу. 3. Пр...