Конспект на тему: «Путешествие по сказкам» (Возраст детей 3- 4 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
на тему: «Путешествие по сказкам»
(Возраст детей 3- 4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ml.gr_._razvitie_rechi.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
на тему: «Путешествие по сказкам»
(Возраст детей 3- 4 лет)
Солянкина Анастасия
Александровна
воспитатель
г. Советский, 2019 г.
Вид: интегрированное занятие
Тип: итоговое НОД
Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи».
Задачи
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекая в разговор, принимая на себя роль персонажа сказки, и умение использовать прием описание главных героев.
Развивающие:
- Развивать, воображение, речь, логическое мышление, умения детей использовать в речи предложения с однородными членами, развивая навык рассказывания четверостишия, выученного наизусть.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.
Материал наглядный: Конверт с письмом, волшебная палочка; иллюстрации и персонажи - игрушки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»,
Раздаточный: призы, медальки, маски к сказке «Теремок»
Словарная работа: заюшкина избушка, по амбарам, по сусекам, скребен.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в проговаривании трудных слов.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа: чтение сказок, инсценировка, заучивание стихотворений, потешек.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь), познавательное развитие (ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение), художественно - эстетическое (восприятие музыки, фольклора), физическое развитие.
Формы организации: малыми группами.
I Организационный момент.
Ход НОД.
эмоциональный настрой. Дети входят в группу и становятся около стульчиков.
Воспитатель - Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент - Проговорим наше утреннее приветствие:
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы
Солнце красному – привет!
Небу ясному – привет!
Люди взрослые и малыши
Вам привет, от свей души!. (дети присаживаются на стульчики).
Мотивация.
Ребята – детвора
Начинается игра!
Вы должны правильно отвечать.
И задания выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем все играть
Совместная деятельность детей и педагога.
Вот послушайте загадку:
По завалам, по оврагам,
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд,
Да малину с веток рвёт.
- Кто это, ребята? (медведь)
Показывают игрушку медведя.
Мишутка – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка. (Дети здороваются).
Воспитатель – Здравствуй, Мишутка!
Воспитатель - Ребята, какой Мишутка – большой или маленький?
Ответы детей. (Большой)
Воспитатель - Что это у Мишутки?
Ответы детей (Голова)
Воспитатель -- Что у Мишутки на голове?
Ответы детей. (Уши, нос, рот, глаза)
Воспитатель -- Ребята, какая шёрстка у Мишутки?
Ответы детей. (Гладкая, коричневая)
Воспитатель --Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Где он живет?
Воспитатель - Как рычит Мишутка? порычите как медведь Мишутка - р-р-р. Молодцы!
Воспитатель - Как называем мы еще медведя Мишутку
Ответы детей (толстопятый, косолапый).
Воспитатель -Ребята, покажите, как ходит Мишка. ( читаю стихотворение «Мишка косолапый, дети выполняют движения).
Воспитатель -Молодцы, садитесь на стульчики.
Мишутка. – Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам письмо от Феи Сказок.
Воспитатель - Давай, Мишутка письмо, мы его прочтём:
« Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их соберете все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».
Воспитатель - Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)
Задание №.1
Воспитатель - Из какой сказки эти слова:
«Жили - были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)
Выставляется иллюстрации.
Воспитатель - Кто хотел помочь Зайчику?
Ответы детей (Собаки, волк, медведь)
Воспитатель - Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)
Воспитатель -Как мы можем назвать петушка? (храбрый, смелый).
Медалька от Мишутки.
- Дети присядьте на стульчики.
Задание № 2.
Посмотрите на эти картинки и скажите, что это за сказка («Колобок»)
-Правильно. От кого ушел колобок?
- Кого первым встретил Колобок? А кого встретил Колобок последним?
- Давайте вспомним, какую песенку пел колобок? (Поют песенку колобка)
Медалька от Мишутки.
Задание № 3.
Послушайте следующую загадку
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли! («Репка»)
- Молодцы, ребята.
-Кто посадил репку. Кто помогал тянуть репку?
- Скажите, а без мышки смогли бы вытянуть репку?
Медалька от Мишки.
- Самостоятельная деятельность детей.
Задание № 4.
(На столе стоит теремок накрытый салфеткой)
Воспитатель – Ребята, а из какой сказки этот домик? («Теремок»)
- Молодцы, правильно. Давайте вспомним какие герои были в этой сказке? (Раздает маски героев).
- Я вам предлагаю показать спектакль для наших ребят.
Медалька от Мишутки.
6. Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько медалек мы смогли заработать у Мишки.
Мишутка – Ребята, вы хотите увидеть чудо? С помощью вот этой волшебной палочки наши медальки превратятся в угощения.
Чтоб увидеть чудеса,
Нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю медальки на печенья «Барни»).
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать.
Воспитатель - А вот и сюрприз от Мишки и от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали угощения.
- Скажем все « Спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости.
Мишутка. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, До свидания!
- До свидания, Мишутка.
- Что вам понравилось на занятии? К каким сказкам мы ходили с вами в гости?
-Что тебе понравилось Саша?
- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Путешествие по сказкам» Для детей 2 младшей группы
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам....
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Путешествие в сказку» для детей младше-средней группы
конспект образовательной деятельности по развитию речи...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме «Путешествие в сказку» для детей среднего возраста
С вами мы уже в полёте.На ковре, на самолёте.Наш ковёр летит и мчится,Трудностей мы не боимся.В сказочный мир попадём,И героев позовём!...
Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.
Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В заняти...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...
Конспект игры (квеста) на тему «Путешествие по сказкам» для детей 2 младшей группы
Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми в ходе квест-игры....