КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме «Путешествие в сказку» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusi_-_lebedi.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №31
г. Яровое Алтайского края
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме
«Путешествие в сказку» для детей среднего возраста
ФИО: Григорьева Е.Н.
Должность: воспитатель
Схема конспекта занятия
Образовательная область: «Познание » с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Возрастная группа: средняя группа».
Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи занятия:
Образовательная:
- Закреплять название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.; выделять их свойства (форма, цвет, размер)
- Закреплять счётные умения в пределах 5.
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлении (с лево – направо)
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать выдержку, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Воспитывать чувство сопереживания и чуткость.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки « гуси - лебеди».
Дидактическая игра « овощи и фрукты»
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Демонстрационный: | Раздаточный: |
Печка, яблоня, белая ткань (река), геометрические фигуры, разнос, два стакана (с вода, молоко), две ложечки, муляж фруктов и овощей. | Геометрические фигуры, пряники. |
Ход занятия
• создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала; • словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группы с которой работает педагог: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу Дети включаются в игровую деятельность, проявляют интерес к предложению взрослого, проявляют стремления быть вместе со всеми. Дети, называя имя соседа с право ( слева) . Дети садятся на палас. Рассуждения детей на вопрос: «На чём можно отправиться» | - Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся. - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг Сделали большой мы круг. Наташа! Кто у у тебя стоит справа? Женя! Кто у тебя стоит слева? И тд. - ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? - Ребята, посмотрите на картинки, каких сказочных героев вы видите? - Это герои какой сказки? - Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? - У меня есть волшебный «ковёр -самолёт» мы на нём и отправимся путешествовать. - Ой, посмотрите мышка прогрызла на «ковёр - самолёт», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите дырки у нас необычной формы, мышка сделала дырки в виде геометрических фигур. | Игровая ситуация, вовлечение детей в совместную деятельность взрослого и детей. Игровое упражнение на снятие эмоционального напряжения направленное на сближение друг с другом. Игра « Угадай из какой сказки?» ( Показать картинки из сказки « Гуси – лебеди) Вопросы к детям. индивидуальная положительная оценка. Воспитатель разворачивает «ковёр – самолёт», а там дырки в виде геом. Фигур. |
«Заплатка» формы квадрата, прямоугольника, овала, круга, треугольника. Дети встают на палас. | - Берите фигуру и называйте, какую геомет. Фигуру вы берёте. -Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра? -Молодцы, наш ковёр готов к полёту. А теперь друзья все на борт. С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте. Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев позовём! | На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Вопросы к детям. Индивидуальная положительная оценка. Воспитатель и дети становятся на ковёр и имитируют движения полёта |
2.Основная часть Повторение и систематизация приобретённых знаний детей под руководствам воспитателя. | ||
Предполагаемые ответы детей Герои сказки «Гуси – лебеди», а девочку зовут Алёнушка Дети проявляют интерес к игровой деятельности. | - Вот мы и прилетели! Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь? Алёнушка: Ванечку гуси – лебеди унесли. Воспитатель: Дети, гуси – лебеди герои из какой сказки и как зовут нашу гостью? Воспитатель: Правильно, это Алёнушка из русской народной сказки «Гуси – лебеди» _ А где же ты была, Алёнушку? Почему браться оставила одного.? Алёнушка: С подружками заигралась Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятами поиграть? Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда | За дверью слышится плач. Появление девочки – Алёнушки Беседа по сказке Словарная работа |
Предполагаемые ответы детей Печка, скажи нам, куда гуси- лебеди полетели? Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинам. Ответы детей _ Яблоня, яблоня скажи, куда гуси – лебеди полетели? | Ребята помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба – Яга. Баба – Яга решила меня запутать. Она придумала множество игр и упражнений, чтобы я не могла освободить братца Иванушку. Ребята, я одна не справлюсь, вы мне поможете? Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке спасти братца? - Отправляемся в путь по ровненькой дорожке шагают наши ножки По кочкам, по коскам По камешкам, по камешкам. Шли мы шли и до печки Мы дошли! -Вот и печка! -Ребята, что нужно спросить у печки чтобы она нам помогла найти Ванечку? Печка: Я подскажу вам если, правильно выполните моё задание. Мне нужно испечь пирожки с яблоками, а все фрукты и овощи перепутались. Помогите разложить их по корзинам. Воспитатель: Поможем, конечно печка! Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание. Печка: Спасибо, ребята , а куда гуси – лебеди полетели спросите у яблони. Поверните по дороге направо. Воспитатель: Где у нас правая рука? Значит в какую сторону пойдём? По ровненькой дорожке Шагают наши ножки По кочкам, по кочкам, По камешкам, по камешкам! Шли мы шли и до яблони дошли! Что это за дерево? - Ваня, спроси у яблони куда гуси – лебеди полетели? | Вопросы к детям. Индивидуальная положительная оценка
Дидактическая игра «овощи и фрукты» Пространство организовано так, чтобы дети свободно перемещались во время занятия. |
Предполагаемые ответы детей. Дети сравнивают две группы предметов. Речка белого цвета Река сделана из молока Предполагаемые ответы на вопрос: « Какие продукты делают из молока» ( сыр, сметану, творог и т.д) Предполагаемые ответы на вопрос: « Как перебраться на другой берег» Дети называют вежливое слово и | Голос яблони: Сосчитайте мои яблоки, тогда и скажу! Воспитатель: Ребята, сколько красных яблок? (3) - Сколько жёлтых яблок? ( 2) Каких яблок больше, красных или жёлтых? Что нужно сделать чтобы красных и жёлтых стала поровну? Давайте посчитаем сколько сего яблок на яблоне? ( 5) -Молодцы ребята! Голос яблони: - Вам надо пройти через речку, но впереди вас ждёт нелёгкая дорога – болото, будьте очень осторожны. Воспитатель: Спасибо яблонька, что предупредила. На пути у нас непроходимое болото, нам надо перебраться через него по кочкам, а кочки непростые с цифрами. Надо правильно с кочки на кочку, соблюдая последовательность цифр, а то можно упасть в болото. Не толкаться, не кричать И друг друга в беде не оставлять. Воспитатель: Молодцы! - Посмотрите, куда мы пришли? Что необычное вы здесь заметили? Какого цвета речка? - Давайте попробуем речную водицу? - Как вы думаете почему она белого цвета? - Кто даёт нам молоко? Где живёт корова? - Кто за неё ухаживает? - Какие продукты делают из молока? - Нам с вами надо попасть на другой берег, как мы это сделаем? - Мы с вами построим мост, только мост будет необычный, он будет из волшебных слов. Я вам каждому раздам дощечку, а пока подумайте, какое волшебное слово вы знаете. | Звучит музыка Воспитатель даёт попробовать стакан с молоком детям. Вопросы к детям. Индивидуальная положительная оценка |
Кладут дощечку на пол. | - Молодцы, построили крепкий, надёжный мост из вежливых слов. - А вот и избушка Бабы – Яги. Бабы – Яга: Что за гости ко мне пришли? Зачем пожаловали? Воспитатель: Верни нам, Ванечку! Бабы – Яга: Со всеми испытаниями справились, всё про математику знаете. Ладно верну вам Ваню! Алёнушка: Ребята, спасибо вам за помощь, без вашей помощи я бы не справилась. Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места на «ковре – самолёте» - Вами мы уже в полёте, На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится Должны мы в группе очутиться. | Появляется Баба - Яга Появляется мальчик |
3.Заключительная часть | ||
Потому что были дружными, выполняли правильно все задания. Настроение было грустное, печальное | - Скажите пожалуйста в какой сегодня сказке мы побывали? Кому мы помогли? Как вы думаете почему мы справились со всеми заданиями? - Да, правильно! Не ссорились не бросали друг друга в беде. - Какое настроение было у вас когда гуси – лебеди унесли Иванушку? - Какое настроение у вас сейчас? Герое сказки для вас приготовили угощение . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"
Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
- актуализировать знания детей о временах года;- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия. Сост...
Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы
Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является - воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста» Задача:1. Закре...