КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группа

Форма ОД: игра-путешествие

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Возраст детей: 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по «Познавательному развитию»

«Формирование элементарных математических представлений»

на тему: «Путешествие в сказку»

для детей старшей группы

Авторы:

Васильева С.Н., воспитатель

Анахина Т.А., воспитатель

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группа

Форма ОД: игра-путешествие

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Возраст детей: 5-6 лет.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение выкладывать числовой ряд слева направо в прямой последовательности.
  • Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  • Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах 10.
  • Формировать представление о времени (части суток).

Развивающие:

  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, желание помочь сказочным персонажам.
  • Воспитывать умение совместно действовать в игре.
  • Создать социо-игровую атмосферу для проявления творческой     активности каждого ребенка при решении игровой задачи.

Виды детской деятельности: Коммуникативная (беседа, овладение диалогической речью), игровая (игра-путешествие, сюжетная), двигательная (игра-имитация), продуктивная (художественно-изобразительная).

Формы организации детской деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность, работа в группах

Ресурсы: Макет печки, макет яблони, кукла Машенька, кукла Иванушка, кукла Баба-Яга, деревянные дощечки для мостика.

Демонстрационный материал: Яблочки красного и зеленого цвета из картона, пирожки из бумаги. 

Раздаточный материал: заготовки для аппликации – листы бумаги А4 по количеству детей 4 цветов. Белый лист — это утро, желтый-день, серый-вечер и чёрный-ночь; шаблоны домиков с белыми окошками, с желтыми- для части суток-вечер (горит свет) и с чёрными окошками (ночь). Шаблоны солнышек-желтое и оранжевое (утро и день); шаблоны: облака и луна и звёзды, клей-карандаш по количеству детей, салфетки.

Ожидаемые результаты:

  • создана социо-игровая атмосфера для проявления творческой активности      каждого ребенка при решении игровой задачи;
  • дети умеют определять части суток и времена года;
  • знают и называют числа по порядку от 1 до 10;
  • соотносят количество предметов с соответственным числом;
  • определяют признаки сходства и различия геометрических фигур;
  • знают последовательность дней недели;
  • умеют доброжелательно общаться и строить дружеские взаимоотношения;
  • с удовольствием вступают в речевое общение со сверстниками и     педагогом, отвечают на вопросы.

Ход занятия:

I. Организационный этап

Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель звенит в колокольчик, подзывая их к себе, предлагает встать в круг и произнести слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети улыбаются друг другу.

Восп-ль: Вот, дети, мы и подарили друг другу хорошее настроение.

                А когда у вас бывает хорошее настроение?

Дети: Когда играем, гуляем, ходим в гости или встречаем гостей, читаем сказки.

II. Мотивационно ориентировочный этап

Восп-ль: Дети, а вы хотите стать путешественниками и отправиться в сказку?

Дети: Да, очень хотим!

Восп-ль: Ну что ж, ребята, тогда в путь! Произнесем волшебные слова, чтобы попасть в сказку.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в страну веселых сказок,

Можно сразу же попасть.

Восп-ль: Посмотрите, мы оказались в сказочном лесу. Кто перед нами?

Дети: Девочка.

Восп-ль: Ребята, а как вы думаете, из какой она сказки?

Дети: Из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель обращается к Машеньке: «Почему ты грустная?»

Маша: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку, как мне его вернуть домой, не знаю?

Восп-ль: Не волнуйся, мы тебя в беде не оставим.

Восп-ль: Ребята, чем мы можем помочь Машеньке?

Дети: Вернуть Иванушку!

III. Поисковый этап

Восп-ль: Молодцы, ребята, идем искать Иванушку!

Восп-ль: Посмотрите, ребята, мы оказались в сказочном лесу. Что это перед нами?

Дети: Печка.

Подошли к печке.

Дети вместе с восп-ем: Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди братца унесли.

Печка:    Я вам, дети, подскажу

                И дорогу укажу,

                А вы не спешите,

                Пирожки мои сочтите.

Печка: Возьмите каждый по сковороде, сосчитайте пирожки и подберите соответствующую цифру к их количеству. А затем станьте парами и поставьте знаки «больше» или «меньше» между сковородками с пирожками.

Работа в парах.

Восп-ль: Посмотрим, чья пара справилась и порадовала печку. Все молодцы, нам пора дальше в путь.

Печка: Смотрите, ребята, куда мой дымок стелется, туда и идите.

Благодарят печку за помощь.

Дети идут дальше, ориентируясь на изображение дыма на полу, на их пути встречается яблоня.

Восп-ль: Посмотрите, какое красивое дерево перед нами, как оно называется?

Дети: Это яблоня.

Восп-ль: Почему вы так решили?

Дети: На нем плоды-яблоки, и в сказке была яблоня.

Восп-ль: Ребята, давайте возьмемся за руки и поводим вокруг яблони хоровод:

Выполняют физминутку:

                Яблонька, яблонька выросла в лесу.

                К яблоньке, к яблоньке в гости я приду! (движение по кругу, взявшись за руки)

                Ветерок качает веточки ее, (руки вверх, махи в стороны)

                И листочки шепчут, как нам хорошо. (присели в кругу)

                Наберем мы яблочек, угостим друзей, (имитируют сбор яблок, наклоны вперед)

                Громко скажем мы: «Спасибо» ей! (взялись за руки и поклонились)

Восп-ль: Дети, давайте вместе спросим яблоньку:

«Яблонька-душенька, будь нам подруженькой,

                Скажи, куда гуси-лебеди полетели,

                 Куда Ваню унести посмели?»

Яблоня: Ребята, я покажу вам, куда гуси-лебеди полетели, если поможете мне сосчитать мои яблочки.

Дети: Мы готовы, конечно поможем.

Яблоня: Сколько на моем дереве красных яблок?

                Сколько зеленых яблок?

Дети считают и отвечают.

Дети: 9 красных и 10 зеленых яблок.

Восп-ль: Ребята, скажите, каких яблок больше: красных или зеленых?

Дети: Зеленых больше, а красных меньше.

Восп-ль: А что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?                          

Дети: Сорвать одно зеленое яблоко. Срывают одно зеленое яблоко.

Восп-ль: Поскольку получилось яблок, красных и зеленых?

Дети: 9 красных и 9 зеленых, то есть их поровну.

Восп-ль: На какую геометрическую фигуру похожи яблоки?

Дети: Яблоки похожи на круг.

Яблонька благодарит детей и дарит им яблочки.

Восп-ль: Ребята, давайте бросим яблочко, куда оно покатится, туда и пойдем.

Яблочко привело детей к речке.

Восп-ль: Как же мы перейдем через речку? Тут поломан мостик, что нам нужно сделать?

Дети: Его нужно починить.

Восп-ль: Расставьте дощечки по порядку от первой до десятой

Дети выполняют задание.

Восп-ль: Какое число стоит между 8 и 10?

Дети: Число 9.

Восп-ль: Какое число стоит после числа 6?

Дети: Число 7.

Восп-ль: Ребята, по какому мостику удобнее перейти речку?

Дети: По широкому.

Ходьба по мостику с равновесием.

Восп-ль: Идем дальше. Что перед нами?

Дети: Избушка.

Восп-ль: Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет? (показывает на избушку)

Воспитатель загадывает загадку:

                                     Нос крючком, глаза большие

        Словно угольки горят.

                                      Ух, сердитая какая,

                                      Дыбом волосы стоят.

Дети: Баба-Яга.

Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись, спать мне не даете?

Восп-ль: Полно тебе, Баба-Яга, спать. Отдай нам Иванушку.

Баба-Яга: Отдам, но сначала ответьте на мои вопросы:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите по порядку дни недели.
  3. Сколько рабочих дней и сколько выходных в неделе?
  4. Сколько пальцев на правой руке?
  5. Сколько глаз у светофора?
  6. Сколько ушей у двух мышей?
  7. Сколько домишек у ста муравьишек?

Ответы детей.

Баба-Яга: И еще я хочу, чтобы вы мне помогли, а то я все сплю да сплю, совсем день с ночью перепутала. Растолкуйте мне, где утро, где день, где вечер, где ночь.

IV. Практический этап (продуктивная деятельность)

Восп-ль: Что ж, бабушка, это мы с ребятами знаем и умеем. Ребята, предлагаю для Бабы-Яги выполнить аппликацию из заготовок, займите места за столами по двое, где вам хочется.

Воспитатель объясняет порядок выполнения аппликации. Есть четыре листа. Белый лист — это утро, желтый-день, серый-вечер и чёрный-ночь. Также есть два домика с белыми окошками, один домик с желтым для части суток-вечер (горит свет) и один с чёрным окошком (ночь). Два солнца-желтое и оранжевое (утро и день, облака и луна и звёзды. Дети, выкладывая соответствующие предметы на листы, наклеивают и объясняют свой выбор.

Баба-Яга: Ну, спасибо, ребятки, угодили бабушке, забирайте вашего Ванечку, да получше смотрите за ним.

Восп-ль: Иванушка и Машенька, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель произносит волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

V. Рефлексивно – оценочный этап

Восп-ль: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: Гуси-лебеди.

Восп-ль: Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Дети: Да.

Восп-ль: Ребята, какие трудности вам пришлось преодолеть и каких героев вы повстречали?

Ответы детей.

Восп-ль: У нас в группе есть мини музей «В гостях у сказки». Давайте его пополним новыми сказочными героями в память о нашем сказочном путешествии.

Дети ставят куклы Машеньку и Иванушку на полочку в мини-музее.

Литература

1. Афанасьева И.П. Парциальная программа «Вместе учимся считать» Санкт – Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2015г.

2. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Учебно-методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. Хабарова Т.В. Познавательное развитие детей дошкольного возраста. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(старшая группа «Фиксики»)ООД «Путешествие на пар...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»

Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе н...