Конспект игры (квеста) на тему «Путешествие по сказкам» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми в ходе квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_kvesta.docx | 771.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29
с. Красный Октябрь Белгородский район»
Воспитатель: Сергиенко Ю.Е.
Конспект игры (квеста)
на тему «Путешествие по сказкам»
для детей 2 младшей группы
Цель: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми в ходе квест-игры.
Задачи:
Образовательные: -закрепить знания детей о русских народных сказках «Репка», «Маша и медведь», «Заяц и лиса».
Развивающие: развивать внимание, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству через сказку; воспитывать положительное отношение к сверстникам, отзывчивость, доброту.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, лисичка, кукла Машенька, медведь; карточки по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Заяц и лиса», короб, пирожки из соленого теста (поделки), два домика (из ваты и из картона), деревянный конструктор.
Ход игры
Звучит сказочный колокольчик.
Воспитатель: Дети, слышите, колокольчик, звенит. Кажется, сказка в гости спешит.
В Сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Музыка стихает.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то идет:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Воспитатель показывает зайчика.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Я бедненький зайчик, бегал, скакал, немного устал. Я свою сказку потерял.
Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику сказку найти?
Дети: Давайте.
Воспитатель с детьми идут по кругу и подходят к первому столу. На столе карточка.
Дети: Посмотрите, что это за сказка? Кто узнал?
Дети: Репка.
Воспитатель: Дети, скажите, в этой сказке зайчик живет?
Дети думают.
Воспитатель: А назовите, кто был в этой сказке?
Дети называют, а воспитатель, отдает карточку тому ребенку, который назвал карточку героя.
Воспитатель: Всех героев назвали, а давайте их построим по порядку, как в сказке. Итак, посадил дед репку…Дальше, кто ставит карточку?
Ребенок, у которого карточка деда, выставляет свою карточку.
Воспитатель: Дедка за репку тянет, вытянуть не может. Кого он позвал?
Ребенок, у которого карточка бабки, выставляет свою карточку.
Воспитатель: А дальше кого бабка позвала?
Все дети выставляют свои карточки по очереди, рассказывая сказку.
Воспитатель: Сказка «Репка» получилась?
Дети: Да.
Воспитатель: В этой сказке живет Зайчик?
Дети: Нет.
Воспитатель (за Зайчика): Кажется, это не моя сказка. А где же моя сказка?
Воспитатель: Дети, пойдемте, дальше искать сказку Зайчика.
Воспитатель и дети и идут по кругу.
Воспитатель подводит детей ко второму столу. На столе короб.
Воспитатель: А что это, как вы думаете?
Дети высказываются.
Воспитатель: Это короб, давайте откроем его и посмотрим, что там.
Воспитатель открывает короб, достает пирожки из соленого теста (поделки).
Воспитатель: Странно, что это?
Дети: Пирожки.
Воспитатель: Вы еще не догадались из какой они сказки?
Дети думают.
Воспитатель достает из короба куколку в русском сарафане: Ой, а это кто?
Если дети не называют, воспитатель говорит: Это Машенька. Ты зачем Машенька в короб забралась, да еще и на себя блюдо с пирожками поставила?
Воспитатель (за Машеньку): Тише, тише, я прячусь.
Воспитатель: Дети, а вы не знаете, от кого Машенька прячется?
Дети: От медведя.
Воспитатель: Вы догадались из какой сказки Машенька?
Дети: Из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: Правильно. А зачем Машенька от медведя пряталась?
Дети: Она хотела вернуться домой, а медведь ее не пускал. Тогда Машенька придумала, чтобы медведь отнес ее бабушке и дедушке пирожков. Вот она и спряталась в коробе.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель показывает медведя (игрушку или картинку): Ой, медведь идет, сейчас Машеньку найдет. Дети, давайте поможем Машеньке от медведя убежать?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Тогда становитесь в круг. Держите Машеньку, передавайте ее по кругу. А вот это Медведь. Он за Машенькой побежал. Передавайте его по кругу.
Включается веселая музыка.
Дети передают игрушки друг другу.
Музыка стихает.
Воспитатель: Убежала Машенька, не догнал ее Медведь.
Воспитатель: Дети, так как же называлась эта сказка?
Дети: Машенька и медведь.
Воспитатель: А в этой сказке зайчик живет?
Дети: Нет.
Воспитатель (Держит зайчика): Бедный я зайчик, никак в свою сказку не вернусь. Дети, может быть, я в другой сказке живу?
Дети думают, высказываются, вспоминают сказки.
Воспитатель: Пойдемте дальше сказку зайчика искать.
Воспитатель подводит детей к третьему столу.
На столе поделка - снежный домик из ваты и домик картонный (изба).
Воспитатель: Дети, вы не знаете, чьи это домики?
Дети думают.
Воспитатель (показывает карточку или игрушку лисы): Я лиса, лиса, всему лесу краса. Был у меня домик изо льда. Но пришла весна, домик мой растаял (воспитатель убирает домик). И пошла я в новый дом жить, в деревянный.
Воспитатель: Дети, узнали вы эту сказку?
Дети: Да. Это «Заяц и лиса».
Воспитатель (за Зайчика): Вот моя сказка, я вспомнил! А это мой домик. Только как же я туда войду? Его лиса заняла.
Воспитатель: Что же делать?
Дети предлагают решение.
Воспитатель: Дети, а может лисе построим новый домик?
Дети: Да.
Конструирование теремка из кубиков.
Дети строят домики.
Воспитатель (за лису): Спасибо, вам дети, такие красивые домики вы построили. Я выберу себе новый домик.
Воспитатель (за зайчика): И от меня тоже спасибо за то, что помогли мне сказку свою найти.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть.
Игра «Домик».
(Встаем в круг и вместе произносим)
На поляне дом стоит (руки над головой в треугольник)
Ну, а к дому путь закрыт (руки перекрещены)
Мы ворота открываем (руки в стороны)
Всех гостей мы приглашаем. (зовем ручкой)
Воспитатель:
- Понравилось вам играть и по сказкам путешествовать?
Ответы детей.
- В каких мы сказках побывали?
Дети отвечают.
А теперь давайте похлопаем нашим сказочным героям.
Дети хлопают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа
в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...
Презентация. Разработка конспекта развлечения на тему "Путешествие за сказками" (2-я младшая группа).
Презентация выполнена на курсах по ФГОС....
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы
Задачи:· Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.· Учить детей узнавать знакомые русские народ...
Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Путешествие в сказку» для детей младше-средней группы
конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» во 2 младшей группе
Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:·формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;&mid...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.
Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...