Конспект игры (квеста) на тему «Путешествие по сказкам» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Сергиенко Юлия Егоровна

Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми в ходе квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_kvesta.docx771.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29

                                                с. Красный Октябрь Белгородский район»

                                                                                                    Воспитатель: Сергиенко Ю.Е.

Конспект игры (квеста)

на тему «Путешествие по сказкам»

для детей 2 младшей группы

Цель: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми в ходе квест-игры.

Задачи:

Образовательные: -закрепить знания детей о русских народных сказках «Репка», «Маша и медведь», «Заяц и лиса».

Развивающие: развивать внимание, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству через сказку; воспитывать положительное отношение к сверстникам, отзывчивость, доброту.

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, лисичка, кукла Машенька, медведь; карточки по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Заяц и лиса», короб, пирожки из соленого теста (поделки), два домика (из ваты и из картона), деревянный конструктор.

Ход игры

Звучит сказочный колокольчик.

Воспитатель: Дети, слышите, колокольчик, звенит. Кажется, сказка в гости спешит.

В Сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Музыка стихает.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то идет:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Воспитатель показывает зайчика.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Я бедненький зайчик, бегал, скакал, немного устал. Я свою сказку потерял.

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику сказку найти?

Дети: Давайте.

Воспитатель с детьми идут по кругу и подходят к первому столу. На столе карточка.

Дети: Посмотрите, что это за сказка? Кто узнал?

Дети: Репка.

Воспитатель: Дети, скажите, в этой сказке зайчик живет?

Дети думают.

Воспитатель: А назовите, кто был в этой сказке?

Дети называют, а воспитатель, отдает карточку тому ребенку, который назвал карточку героя.

Воспитатель: Всех героев назвали, а давайте их построим по порядку, как в сказке. Итак, посадил дед репку…Дальше, кто ставит карточку?

Ребенок, у которого карточка деда, выставляет свою карточку.

Воспитатель: Дедка за репку тянет, вытянуть не может. Кого он позвал?

Ребенок, у которого карточка бабки, выставляет свою карточку.

Воспитатель: А дальше кого бабка позвала?

Все дети выставляют свои карточки по очереди, рассказывая сказку.

Воспитатель: Сказка «Репка» получилась?

Дети: Да.

Воспитатель: В этой сказке живет Зайчик?

Дети: Нет.

Воспитатель (за Зайчика): Кажется, это не моя сказка. А где же моя сказка?

Воспитатель: Дети, пойдемте, дальше искать сказку Зайчика.

Воспитатель и дети и идут по кругу.

Воспитатель подводит детей ко второму столу. На столе короб.

Воспитатель: А что это, как вы думаете?

Дети высказываются.

Воспитатель: Это короб, давайте откроем его и посмотрим, что там.

Воспитатель открывает короб, достает пирожки из соленого теста (поделки).

Воспитатель: Странно, что это?

Дети: Пирожки.

Воспитатель: Вы еще не догадались из какой они сказки?

Дети думают.

Воспитатель достает из короба куколку в русском сарафане: Ой, а это кто?

Если дети не называют, воспитатель говорит: Это Машенька. Ты зачем Машенька в короб забралась, да еще и на себя блюдо с пирожками поставила?

Воспитатель (за Машеньку): Тише, тише, я прячусь.

Воспитатель: Дети, а вы не знаете, от кого Машенька прячется?

Дети: От медведя.

Воспитатель: Вы догадались из какой сказки Машенька?

Дети: Из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно. А зачем Машенька от медведя пряталась?

Дети: Она хотела вернуться домой, а медведь ее не пускал. Тогда Машенька придумала, чтобы медведь отнес ее бабушке и дедушке пирожков. Вот она и спряталась в коробе.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает медведя (игрушку или картинку): Ой, медведь идет, сейчас Машеньку найдет. Дети, давайте поможем Машеньке от медведя убежать?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Тогда становитесь в круг. Держите Машеньку, передавайте ее по кругу. А вот это Медведь. Он за Машенькой побежал. Передавайте его по кругу.

Включается веселая музыка.

Дети передают игрушки друг другу.

Музыка стихает.

Воспитатель: Убежала Машенька, не догнал ее Медведь.  

Воспитатель: Дети, так как же называлась эта сказка?

Дети: Машенька и медведь.

Воспитатель: А в этой сказке зайчик живет?

Дети: Нет.

Воспитатель (Держит зайчика): Бедный я зайчик, никак в свою сказку не вернусь. Дети, может быть, я в другой сказке живу?

Дети думают, высказываются, вспоминают сказки.

Воспитатель: Пойдемте дальше сказку зайчика искать.

Воспитатель подводит детей к третьему столу.

На столе поделка - снежный домик из ваты и домик картонный (изба).

Воспитатель: Дети, вы не знаете, чьи это домики?

Дети думают.

Воспитатель (показывает карточку или игрушку лисы): Я лиса, лиса, всему лесу краса. Был у меня домик изо льда. Но пришла весна, домик мой растаял (воспитатель убирает домик). И пошла я в новый дом жить, в деревянный.

Воспитатель: Дети, узнали вы эту сказку?

Дети: Да. Это «Заяц и лиса».

Воспитатель (за Зайчика): Вот моя сказка, я вспомнил! А это мой домик. Только как же я туда войду? Его лиса заняла.

Воспитатель: Что же делать?

Дети предлагают решение.

Воспитатель: Дети, а может лисе построим новый домик?

Дети: Да.

Конструирование теремка из кубиков.

Дети строят домики.

Воспитатель (за лису): Спасибо, вам дети, такие красивые домики вы построили. Я выберу себе новый домик.

Воспитатель (за зайчика): И от меня тоже спасибо за то, что помогли мне сказку свою найти.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть.

Игра  «Домик».

(Встаем в круг и вместе произносим)

На поляне дом стоит (руки над головой в треугольник)

Ну, а к дому путь закрыт (руки перекрещены)

Мы ворота открываем (руки в стороны)

Всех гостей мы приглашаем. (зовем ручкой)

Воспитатель:

- Понравилось вам играть и по сказкам путешествовать?

Ответы детей.

- В каких мы сказках побывали?

Дети отвечают.

А теперь давайте похлопаем нашим сказочным героям.

Дети хлопают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа

в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы

Задачи:·        Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.·        Учить детей узнавать знакомые русские народ...

Конспект НОД по развитию речи по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» во 2 младшей группе

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:·формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;&mid...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...