Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Миронова Елена Викторовна

Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В занятие использовалась дидактическая игра "Подскажи словечко", "Угадай по песенке", физминутка по сказке "Репка", "Собери артинку", пальчиковая игра с мячиком Су Джок, проводилась продуктивная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №100»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ.

                                                                                                                Составила : Миронова Е.В.

                                                                                                                                               воспитатель 1 кв.кат.

г. Оренбург 2021г.

 Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок.

Задачи:

Обучающие:  формировать умение распознавать сказку; передавать содержание сказки с помощью моделирование; отвечать на вопросы по содержанию сказки; подбирать признаки к словам; согласовывать прилагательные с существительными в роде; расширять словарный запас.

Развивающие : закрепить знания детей о любимых сказочных героях; развивать речь и познавательную активность детей, умение сравнивать , обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать логическое мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику и цветовосприятие, развивать музыкальный слух.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества; воспитывать чуткое , доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудную минуту.

Предварительная работа:  беседы по сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые сказки», разучивание пальчиковой игры с помощью мячика Су Джок «Мы лепили колобка», загадывание загадок по сказкам, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры – драматизации, разучивание физминутки «Репка».

Материал и оборудование: сундучок , запись музыки «Приходи сказка»,  мольберт, картинки героев сказки «Курочка Ряба»; цветные ленточки  к сказке «Теремок» , разрезные картинки (герои из разных сказок), шарики Су Джок, ватные диски и ватные палочки, гуашь черного цвета, клеенки, влажные салфетки; лист ватмана с изображением лесной полянки.                                                

   1. Вводная часть – 3 мин.

   2. Основная часть- 15 мин.

   3. Заключительная часть – 2 мин.                                                                  

ХОД  НОД:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что же там внутри.(открываем сундучок, звучит музыка «Приходи сказка»). Это же сундучок со сказками! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» , «Гуси –лебеди», «Рукавичка» и др.

Вос-ль: Молодцы, много сказок знаете.(Д/и «Подскажи словечко»)

Ребята, если в сказке есть чудо, то она какая?(Чудесная); если есть волшебство, то она какая? (Волшебная);

Если в сказке есть добро, то она какая?(Добрая); если в сказке есть загадка, то она какая?(Загадочная); если в сказке есть мудрость, то она какая?(Мудрая); если в сказке есть радость, то она какая?(Радостная); если  сказке есть веселье, то она какая?(Веселая).

Вос-ль: А теперь все вместе скажем волшебные слова:

                                                    «Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

                                                       Расписная крышка, медная задвижка,

                                                       1, 2, 3, 4, 5 – можно сказку начинать!»

Ребята, послушайте сказку и подумайте, все ли правильно, нет ли в ней путаницы. Сказка называется «Курочка Ряба».

- Жили-были дед и баба и был у них петушок Ряба…

- Снесла курочка яблоко наливное…

- Собачка … бежала, бежала, лапкой …задела, яичко упало и разбилось.

- Дед смеется… баба хохочет…

- А курочка мяучит… , не плачь дед, не плачь баба.

- Я снесу вам яичко не золотое, а шерстяное…

Вос-ль: Молодцы, правильно исправили ! Навели порядок в сказке.

(ИГРАЕТ МУЗЫКА ИЗ СУНДУЧКА)

Вос-ль: А сейчас сундучок предлагает нам поиграть в игру «Угадай по песенке». Вам надо послушать начало песенки, продолжить ее и назвать имя героя, кому она принадлежит. Будьте внимательны! (дети слушают отрывки песен колобка, козы, теремка, трех поросят и др.) Молодцы, правильно назвали всех героев.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ СУНДУЧКА)

Вос-ль: Заглянем в сундучок, он нам приготовил следующую сказку, а вот какую догадайтесь сами, для этого отгадайте загадку: «Что за домик на опушке, дал приют лисе, лягушке, зайке, волку и мышке – норушке? Из трубы идет дымок, этот домик…» . Догадались, что это за сказка? («Теремок»)

Эту сказку мы покажем с помощью ленточек.(Дети рассказывают сказку и моделируют с помощью цветных ленточек).

Вос-ль: Мышка в сказке какая?(маленькая, серая). Выберите ленту, которая может быть мышкой.

Лягушка какая?(зеленая). Выберите ленту, которая может быть лягушкой и т.д.

Ребята, скажите, пожалуйста, медведь злой был в сказке, он специально сломал теремок? Чем закончилась сказка?

                                                                       (ИГРАЕТ МУЗЫКА ИЗ СУНДУЧКА)

Вос-ль: Ребята, сейчас поиграем и узнаем следующую сказку.

                                                                                 ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовет.

Вот мы репку посадили

И водой ее полили.

Вырастала репка хороша и крепка.

А теперь ее потянем и из репки кашу сварим.

И будем от репки здоровые и крепкие!

Вос-ль: Узнали сказку? («Репка»). Кто в этой сказке помог вытянуть репку?(все вместе)

                                                       

                                                           (ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ СУНДУЧКА)

Вос-ль: Ребята, а сейчас каждый из вас соберет своего сказочного героя и расскажет какой он!

(Дети собирают разрезные картинки, после чего рассказывают кого они собрали и какой он).

  Дед – старый, Волк – зубастый, Медведь – косолапый, Лиса – хитрая, Репка – большая,  Мышка – серая,

  Заяц – трусливый, Коза – добрая, Колобок – румяный.

Вос-ль: Ребята, посмотрите какой круглый, да ладный колобок, только почему-то такой грустный! Вы знаете, почему он грустный? (ответы детей)

Я думаю колобок такой грустный потому, что у него нет друзей. Давайте нарисуем ему много колобков, чтобы он с ними дружил!(Дети садятся за столы)

Вос-ль: Какой формы колобок?(круглый), какого цвета? (желтый). Найдите у себя на столе желтый ватный диск, с помощью ватных палочек нарисуйте своему колобку глазки и ротик, но сначала приготовим пальчики, разомнем их.  (пальчиковая игра с мячиком Су Джок)

                                                           Мы лепили колобка, из муки его бока,

Мяли, мяли, обжимали, шарик круглый создавали.

Посмотрите колобок! вот его румяный бок,

По ладони покатали, на другую мы убрали,

Вверх подбросили слегка и поймали за бока!

Вос-ль: Ну вот, пальчики готовы к работе. Приступайте! (дети рисуют своих колобков).

А теперь приклеим ваших колобков на листе. Посмотри, Колобок, каких друзей нарисовали тебе ребята!

Вос-ль: Сказки на сегодня заканчиваются, сундучок волшебный закрывается. Как наберет новые сказки, так пригласит нас поиграть.

Вам понравилось наше занятие? Ребята, какие сказки мы сегодня вспомнили? Зачем мы столько нарисовали колобков?

                                                                                Длительность 20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»

Конспект  непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Три брата»...

Конспект непосредственной организованной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Какие они, животные жарких стран»

Программные задачи:- Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.- Упражнять в решении математических задач, крос...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Аквариум с рыбками»

Цель (для воспитателя): создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности на непосредствен...