Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "За покупками с Мухой - Цокотухой"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Образовательная область "Познавательное развитие"
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Содействие экономическому развитию и воспитанию дошкольников, создание
необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Формировать представления о профессиях людей, работающих в банке;
- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний;
- Закреплять навык устного счета в пределах 10;
- Совершенствовать умение в употреблении в речи существительных в единственном и множественном числе;
- Уточнить понимание значения денег;
- Развивать координацию речи с движением, тонкую моторику пальцев,
дыхательный аппарат;
- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность и
инициативность.
Оборудование:
Деньги (1 и 5 рублей), кошельки, сумки, билеты, бонусная и банковская карты,
ценники, товары, посуда, изображение «Мухи – Цокотухи», демонстрационный материал для дифференциации категорий товаров
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие и интересные игры. Я знаю, что у нас все получится и целый день будет хорошее настроение.
Угадайте, кто я?
В день рождения жду гостей,
Чтобы было веселей!
И пойду я на базар, и куплю я самовар.
Угощу друзей чайком. Пусть приходят вечерком.
Догадались?
Ответы детей
Воспитатель: Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке ярко блестит.
Подойду поближе, посмотрю внимательно,
(подходит, берет монетку)
Это же монетка! Ах, как замечательно!
Смогу купить угощения для гостей. Поможете мне подготовиться к чаепитию?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в какой стране?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются деньги в России?
Ответы детей
Воспитатель: У меня в руках какая – то денежка. Наверное, эта денежка какого – то другого государства.
А что нужно с ней сделать, чтобы у нас появились российские рубли?
Ответы детей
Воспитатель: Не будем терять зря время, отправляемся в банк! Пойдемте скорее!
По дороге проводится дидактическая игра «Кто работает в банке»
Воспитатель: Ребята, кто работает в банке?
Ответы детей
Кассир - меняет деньги, проводит оплату.
Охранник - следит за порядком
Инкассатор – собирает деньги с банкоматов.
Консультант – помогает снять деньги в банкомате.
Воспитатель: Молодцы! Мы поменяли нашу денежку на рубли (раздаёт кошельки)
Где мы можем купить угощения?
Ответы детей
Воспитатель: Супермаркет находится далеко, доедем на автобусе.
Воспитатель подводит детей к автобусу
Воспитатель: Билет на проезд стоит 3 рубля.
Покупка билетов.
Остановка «Супермаркет».
Проводится динамическая пауза « Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем, (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки в вверх)
Не шарфы и не футболки.(вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда. («дом» над головой)
Подходят к продуктовому отделу
Дидактическая игра «Дороже – дешевле»
Воспитатель: Каждый товар имеет свою стоимость. Посмотрите, чай пакетированный
стоит 4 рубля, а листовой 8 рублей.
Какой чай стоит дороже?
Ответы детей
Воспитатель: Какой чай мы будем покупать?
А почему?
Ответы детей
Воспитатель: Вафельный торт стоит 6р., а кремовый 10р.
Какой торт стоит дешевле?
Какой торт ты будешь покупать?
Ответы детей
Воспитатель: Шоколадные конфеты стоят 8р., а карамельные 4р.
Какие конфеты дороже?
Какие конфеты мы будем покупать?
Воспитатель: Печенье овсяное стоит 3р., а имбирное 5р.
Какое печенье стоит дешевле?
Какое печенье ты будешь покупать?
Ответы детей
Воспитатель: Кассир предложил нам воспользоваться бонусной картой.
Для чего она нужна?
Ответы детей
Воспитатель: Ох, что – то арбуза захотелось. Мы можем его сейчас купить?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Есть такое определение как сезонный товар. Это товар, спрос на который существует лишь в определенное время года. Например: мандарины мы
покупаем зимой, а арбуз - летом.
Теперь угощения нужно во что – то сложить. (дети складывают продукты в разноцветные сумки шопперы).
Совсем забыла! У меня же нет праздничного сервиза. Как же гости чай то будут пить?
Ответы детей
Воспитатель: Решено! Идем покупать посуду!
Дидактическая игра «Пересчитай посуду»
Детям предлагается приобрести по 2,3,4 единицы каждого товара
3 чашки по 2р.
Воспитатель: Ребята, одна чашка стоит 2 р. Нам необходимо купить 3 чашки. Как понять, сколько заплатить за три чашки?
3 тарелки по 3р.
Воспитатель: Одна тарелка стоит 3 р. Нам нужно приобрести 3 тарелки. Сколько мы должны заплатить за 3 тарелки?
3 ложки по 1 р.
Воспитатель: Одна ложка стоит 1 р. Нам нужно купить 3 ложки. Сколько нам понадобиться денег, чтобы заплатить за 3 ложки?
1 чайник стоит 9р.
Воспитатель: За чайник предлагаю заплатить банковской картой. Кто скажет, для чего она нужна?
Ответы детей
Пояснение воспитателя о значении банковской карты и безналичного расчета
(деньги хранятся на пластиковой карте, это удобно, ею можно оплатить товар в магазине или другие услуги).
Воспитатель: Много денег мы с вами потратили! А деньги любят счет!
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы)
Один и два оплатим дом
Дом, в котором мы живём (отгибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть и пить (указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Воспитатель: Мы с вами купили продукты питания – это продовольственные товары. А также купили посуду – это непродовольственные продукты.
Интересно, а какие категории товаров вы вообще знаете?
Дидактическая игра «Продовольственные и непродовольственные товары»
Воспитатель: (показывает картинки)
«Молочные продукты» - продовольственные товары;
«Одежда» - непродовольственные товары;
«Хлебобулочные изделия» - продовольственные товары;
«Мебель» - непродовольственные товары;
«Игрушки» - непродовольственные товары.
- Вы все большие умницы и умники!
Воспитатель: С полною теперь сумой, поспешим – ка мы домой!
Поможете донести тяжелые сумки?
Неожиданно Муха-Цокотуха оказывается опутанной в паутину
Воспитатель: Ой, коварный паук, сплел паутину и не отпускает меня. Что же делать? Что же делать? Тут какая-то записка, наверно паук оставил послание. (читает записку) “Чтобы избавиться от паутины и вновь стать свободной, придётся тебе, Муха, ответить на все мои вопросы и задачи решить, а иначе останешься в плену моём на долгое время”. Ну вот, как же быть, как задачи мне решить?
Ответы детей
Воспитатель: Мы точно справимся? Вы умеете решать задачи?
Ответы детей
Вопрос 1
Зачем мы выключаем свет, когда выходим из дома?
Ответы детей
Вопрос 2
Что такое стоимость?
Ответы детей
Вопрос 3
Зачем взрослые ходят на работу?
Ответы детей
Вопрос 4
В кошельке 10 рублей. Сколько можно купить яблок, если каждое стоит 5 рублей?
Ответы детей
Вопрос 5
У мальчика есть 6 рублей, сможет ли он купить конфету за 5 рублей? Сколько рублей останется?
Ответы детей
Вопрос 6
Что такое экономия?
Ответы детей
Вопрос 7
Маша продавала на рынке грибы. Целая корзина! И Иван пришел на рынок продавать грибы. У него было две корзины. Кто быстрее продаст грибы, если у Маши цена 5р. за штуку, а у Ивана 2 р. за штуку? Почему?
Ответы детей
Вопрос 8
Наташа сообщает своим друзьям о поездке в Турцию. Она берет с собой 1000р., чтобы там купить подарки. Сможет ли она это сделать? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Я свободна, вы молодцы, на все вопросы ответили и спасли меня!
Мне так радостно, что я хочу танцевать. Повеселимся вместе!
Проводится игровой танец зарядка с ускорением « Да-да-да сказала голова».
Пора отправляться домой, вперёд за мной, помощники мои!
Дыхательная гимнастика «Весенний аромат»
Воспитатель: Сумки тяжелые, давайте немного передохнем.
Как приятно дышать ароматным весенним воздухом!
Встаньте на носочки, разведите руки в стороны.
Глубокий вдох носом и медленный выдох ртом.
Подошли к дому Мухи – Цокотухи.
Воспитатель: Спасибо вам большое ребята, вы мне очень помогли!
Мне тут Тетушка пчела в подарок мед мне принесла. А какие подарки еще могут быть?
Ответы детей
Воспитатель: С вашей помощью, я сегодня еще не один подарок смогу получить. Чем вы мне помогали?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Про какие товары вы сегодня узнали?
Воспитатель: Я вас хочу отблагодарить и кое- что вам подарить!
Уход детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А. ...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние чудеса"
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
Образовательная область : речевое развитие...