Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
методическая разработка по математике (старшая группа)
Методическая разработка
Конспект занятия для детей старшей группы
Тема: « Письмо почтальона Печкина»
Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.
Интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;
Программные задачи.
1.Образовательная: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; соотносить числа с количеством предметов;
2. Развивающая: развивать умения решать логические задачи; мышление; внимание; терпение; усидчивость;
3. Речевая: выражать свою мысль и правильно выстраивать предложение; развивать связную речь; Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы;
4. Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике;
Демонстрационный материал: Корзина; Плакат с числами; Мешочек; Диск с ритмичной и спокойной музыкой; картотека загадок (цифры);
Раздаточный материал: Дид. Игра «числа в ряд» на магнитах; распечатанные листы деревом; карандаши или восковые мелки; Набор карточек с числами; шнуровка с геометрическими фигурами; наградные медальки;
Подготовка к занятию: Знакомство с стихом- разминкой; игры со шнуровкой с геометрическими фигурами; игра в «паука»;
Организационный момент.
Звоню в колокольчик, предлагаю детям присесть за столы. Читаю стих:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной рубашке?
Стучу незаметно по деревянной поверхности.
Ход занятия.
- Слышите Ребята, кто-то в дверь постучал! Открываю дверь, на полу стоит корзина. – Посмотрите, нам принесли корзину, что же в ней? – Давайте заглянем? (Да). – Смотрите, тут письмо! Открываю конверт и зачитываю: «Ребята, это я, почтальон Печкин, пишу вам письмо! Узнал я, что в детском саду дети любят играть в разные игры, рисовать, общаться и учиться новому. В этой корзине лежат задания для вас, кто лучше выполнит их, тот большой Молодец! Того ждет сюрприз на дне корзины». – Ну что ребята, выполним задания почтальона Печкина? ( Да)
- Вот и первое задание: «Были у меня числа в ряд расставлены, а кот Матроскин учил Шарика счету и все цифры перепутал. Соберите мне опять по порядку». Раздаю детям по одной цифре.
– Ребята давайте немного поиграем, у вас по одному числу в руке, я буду показывать числа, а вы найдите пару своей цифре. Играем в «подбери пару» по счету от 0 до10. Для наглядности рядом весит плакат с числовым рядом от 0 до 10.
- А теперь давайте соберем числа в ряд, как просил Печкин. – У меня ноль. Я ставлю его на магнитную доску. - У кого единица, число один? Собираю у детей все единицы, а на доску креплю одно число. – У кого два? И так далее. В конце прошу пару ребят озвучить ряд. – А теперь давайте вместе сосчитаем числа в ряд.(один, два, три, четыре и так далее)
-Молодцы ребята справились, давайте выйдем, разомнемся. Включаю ритмичную музыку. Дети встали на игровой ковер в свободной форме. Вместе вслух проговариваем стих-разминку и выполняем упражнения по тексту.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Садимся за столы. Раздаю листы с распечатанным деревом раскраской и карандаши. Беру в руки письмо и читаю следующее задание: «Есть в Простоквашино у меня сад, а саду яблони растут. Сейчас они цветут, а яблоки будут только осенью. Нарисуйте мне ребята мои яблони уже с яблоками, а я полюбуюсь, как вы умеете рисовать».
- Сейчас я подойду к каждому из вас и дам вам просунуть руку в мешочек, чтобы достать карточку с числом.
-Ребята перед вами заготовки в виде пустого дерева. Ваша задача нарисовать яблок столько, чтобы их количество совпадало с числом на карточке. А затем дерево нужно раскрасить. Дети рисуют, звучит приятная музыка.
-Какой красивый сад у нас получился! Собираю работы и карандаши.
-Ребята посмотрите на меня! - А теперь повторяйте за мной! Проговариваю и показываю пальчиковую игру.
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.
- Молодцы, а теперь смотрите, что в корзинке еще есть. Достаю шнуровки с геометрическими фигурами. – Вот, что пишет Печкин: « Были в шкатулке красивые бусы, только ниточка порвалась. Хотел я собрать и не получилось у меня. Может, вы попробуете, ребята?». (Да) - Тогда вот вам задание. Раздаю шнуровки и карточку с заданием. – Ребята на карточке нарисованы фигуры, вам нужно на веревочку нанизать такие же фигуры, в такой же последовательности. Звучит приятная мелодия. Дети выполняют задание. Я помогаю воспитанникам, у которых что-либо не получается.
- Молодцы, какие бусы получились красивые, почтальону Печкину они обязательно понравятся. А теперь давайте выполним последнее задание Печкина. Пойдемте, присядем удобно на ковер. Читаю письмо дальше: « Вот вам ребята загадки от пса Шарика, он говорит, что дети любят загадки». – Вы любите загадки? (Да)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …(шесть)
Вот еще загадка вам.
Есть пословица у нас
И она известна всем –
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо …(семь)
-Молодцы, слушаем дальше.
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …(десять)
- Умницы, как вы числа знаете хорошо.
Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка—погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно — это...(восемь)
И последняя загадка.
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва —
Оказалась цифра... (два)
- Мне кажется все мы сегодня большие молодцы! Давайте немного разомнемся. Поиграем в паука. Звучит ритмичная музыка.
Дети встают по кругу, взявшись за руки. «Паук», назначенный мной, находится в центре круга. Дети, двигаются по кругу вправо, и говорят:
Мы веселые жуки,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!
На последнем слове все разбегаются, а «паук» догоняет их. Пойманный «жук», временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «Паук» не поймает большую часть детей.
По сигналу «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «пауком». Бежать можно только после слова «лови» Пойманным считается тот, кого коснулся «паук».
- А теперь ребята давайте присядем на ковер и посмотрим, какой же сюрприз ждал нас в корзине. Дочитываю письмо почтальона: «Как только вы ребята справитесь с моими заданиями, посмотрите в корзину, за ваше старание, находчивость, вам полагается медаль»! – Посмотрите, какие тут медали. Награждаю каждого медалью.
-Ребята вам понравилось наше занятие?
- Кто нам написал письмо?
- Какие задание были?
- А что сегодня вам понравилось больше всего?
После беседы предлагаю посмотреть и немного обсудить нарисованные яблони.
- Скажем, друг другу спасибо за внимание.(Спасибо) И идем вывешивать наши яблони на стенд поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние чудеса"
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "За покупками с Мухой - Цокотухой"
Образовательная область "Познавательное развитие"Формирование основ финансовой грамотности дошкольников....
Методическая разработка:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
Образовательная область : речевое развитие...