Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Семенова Дарья Михайловна

Методическая разработка

Конспект занятия для детей старшей  группы

Тема:   « Письмо почтальона Печкина»

 

Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.

 

    Интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;

Программные задачи.

1.Образовательная: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; соотносить числа с количеством предметов;

2. Развивающая: развивать умения решать логические задачи; мышление; внимание; терпение; усидчивость;

3. Речевая: выражать свою мысль и правильно выстраивать предложение; развивать связную речь; Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы;

4. Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике;

Демонстрационный материал: Корзина; Плакат с числами; Мешочек; Диск с ритмичной и спокойной музыкой; картотека загадок (цифры);

Раздаточный материал: Дид. Игра «числа в ряд» на магнитах; распечатанные листы деревом; карандаши или восковые мелки; Набор карточек с числами; шнуровка с геометрическими фигурами; наградные медальки;

Подготовка к занятию: Знакомство с стихом- разминкой; игры со шнуровкой с геометрическими фигурами; игра в «паука»;

Организационный момент.

Звоню в колокольчик, предлагаю детям присесть за столы. Читаю стих:

          Кто стучится в дверь ко мне

          С толстой сумкой на ремне,

          С цифрой «5» на медной бляшке,

          В синей форменной рубашке?

 

Стучу незаметно по деревянной поверхности.

 

Ход занятия.

- Слышите Ребята, кто-то в дверь постучал! Открываю дверь, на полу стоит корзина. – Посмотрите, нам принесли корзину, что же в ней? – Давайте заглянем? (Да). – Смотрите, тут письмо! Открываю конверт и зачитываю: «Ребята, это я, почтальон Печкин, пишу вам письмо! Узнал я, что в детском саду дети любят  играть в разные игры, рисовать, общаться и учиться новому. В этой корзине лежат задания для вас, кто лучше выполнит их, тот большой  Молодец! Того ждет сюрприз на дне корзины». – Ну что ребята, выполним задания почтальона Печкина? ( Да)  

       - Вот и первое задание: «Были у меня числа в ряд расставлены, а  кот Матроскин  учил Шарика счету и все  цифры перепутал. Соберите мне опять по порядку». Раздаю детям по одной цифре.

    – Ребята давайте немного поиграем, у вас по одному числу в руке, я буду показывать числа, а вы найдите пару своей цифре. Играем в «подбери пару» по счету от 0 до10. Для наглядности рядом весит плакат с числовым рядом от 0 до 10.

      - А теперь давайте соберем числа в ряд, как просил Печкин. – У меня ноль.  Я  ставлю его на магнитную доску. - У кого единица, число один? Собираю у детей все единицы, а на доску  креплю одно число. – У кого два? И так далее. В конце прошу пару ребят озвучить ряд. – А теперь давайте вместе сосчитаем числа в ряд.(один, два, три, четыре и так далее)

    -Молодцы ребята справились, давайте выйдем, разомнемся. Включаю ритмичную музыку.  Дети встали на игровой ковер в свободной форме. Вместе вслух  проговариваем  стих-разминку и выполняем упражнения по тексту.

             Раз, два, три четыре – топаем ногами.

          Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

            Руки вытянуть по шире –

          Раз, два, три четыре!

          Наклониться – три, четыре,

          И на месте поскакать.

          На носок, потом на пятку

          Все мы делаем зарядку.

 

    Садимся за столы. Раздаю листы с распечатанным деревом раскраской и карандаши. Беру в руки письмо и читаю следующее задание: «Есть в Простоквашино у меня сад, а  саду  яблони растут. Сейчас они цветут, а  яблоки будут только осенью. Нарисуйте мне ребята мои яблони уже с яблоками, а я полюбуюсь, как вы умеете рисовать».

   - Сейчас я подойду  к каждому из вас и дам вам просунуть руку в мешочек, чтобы достать карточку с  числом.

   -Ребята перед вами заготовки  в виде пустого дерева. Ваша задача нарисовать яблок столько, чтобы их количество совпадало с числом на карточке. А затем дерево нужно раскрасить.  Дети рисуют, звучит приятная музыка.

    -Какой красивый сад у нас получился! Собираю работы и карандаши.

   -Ребята посмотрите на меня!  - А теперь повторяйте за мной! Проговариваю и показываю пальчиковую игру.

 

       Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
      Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
      Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
      Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
      Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

 

    - Молодцы, а теперь смотрите, что в корзинке  еще есть. Достаю шнуровки с геометрическими фигурами. – Вот, что пишет Печкин: « Были в шкатулке красивые бусы, только ниточка порвалась. Хотел я собрать и не получилось у меня. Может, вы попробуете, ребята?». (Да) - Тогда вот вам задание. Раздаю шнуровки и карточку с заданием. – Ребята на карточке нарисованы фигуры, вам нужно на веревочку нанизать такие же фигуры, в такой же последовательности. Звучит приятная мелодия. Дети выполняют задание. Я помогаю воспитанникам,  у которых что-либо не получается.

     - Молодцы, какие бусы получились красивые, почтальону Печкину они обязательно понравятся.  А теперь давайте выполним  последнее задание Печкина.  Пойдемте, присядем удобно на ковер. Читаю письмо дальше: « Вот вам ребята загадки от пса Шарика, он говорит, что дети любят загадки». – Вы любите загадки? (Да)

 

 

                     Если навесной замок
                    Вверх поднимет хоботок,
                   То тогда увидим здесь
                   Не замок, а цифру …(шесть)  

 

    Вот еще загадка вам.

 

                   Есть пословица у нас
                  И она известна всем –

                   Отрезаешь только раз,
                 А отмерить надо …(семь)

 

 -Молодцы, слушаем дальше.

 

                 Нолик, стань за единицей,
                За своей родной сестрицей.
                Только так, когда вы вместе,
                Называть вас будут …(десять)

 

   - Умницы, как вы числа знаете хорошо.

 

                  Цифра с виду как игрушка —
                 Неваляшка—погремушка.
                 Не удариться ей о земь.
                 Всем понятно — это...(восемь)

 

И последняя загадка.

 

                   Светит солнце, пруд цветет,
                  Лебедь по нему плывет,
                  Ближе он подплыл едва —
                 Оказалась цифра... (два) 

 

     - Мне кажется все мы сегодня большие молодцы! Давайте немного разомнемся. Поиграем в паука. Звучит ритмичная музыка.

Дети встают по кругу, взявшись за руки. «Паук», назначенный мной, находится в центре круга. Дети, двигаются по кругу вправо, и говорят:

Мы веселые жуки,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три — лови!

    На последнем слове все разбегаются, а «паук» догоняет их. Пойманный «жук», временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «Паук» не поймает большую часть детей.

По сигналу «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «пауком». Бежать можно только после слова «лови» Пойманным считается тот, кого коснулся «паук».

    - А теперь ребята давайте присядем на ковер и посмотрим, какой же сюрприз ждал нас в корзине. Дочитываю письмо почтальона: «Как только вы ребята справитесь с моими заданиями, посмотрите в корзину, за ваше старание, находчивость, вам полагается медаль»! – Посмотрите, какие тут медали. Награждаю каждого медалью.

 -Ребята вам понравилось наше занятие?

 - Кто нам написал письмо?

 - Какие задание были?

- А что сегодня вам понравилось больше всего?

   После беседы предлагаю посмотреть  и немного обсудить нарисованные яблони.

- Скажем, друг другу спасибо за внимание.(Спасибо) И идем вывешивать наши яблони на стенд поделок.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние чудеса"

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "За покупками с Мухой - Цокотухой"

Образовательная область "Познавательное развитие"Формирование основ финансовой грамотности дошкольников....