Сценарий литературной викторины (проводится в старшей группе) «Сказки А.С.Пушкина»
материал по развитию речи (старшая группа)

Федоряченко Наталья Николаевна

А. С. Пушкин, яркий творец художественных образов,доступных пониманию детей. Выразительность, музыкальность его стихов находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка. Поэзия Пушкина неотьемлемая часть круга детского чтения. Поэзия Пушкина сопровождает человека всю его жизнь. Творения Пушкина  открывают  ребёнку огромный мир человеческих чувств, переживаний, приобщают к богатству родного языка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературной викторины

                                                   (проводится в старшей группе)

«Сказки А.С.Пушкина»

оформлена выставка книг, рисунков. Вывешен портрет А.Пушкина. По обе стороны зала  стоят стульчики для детей старшей и подготовительной группы.

Дети входят в зал, садятся на места.

Ведущий: Вступительное слово

Презентация.

Звучит музыка в зале появляется няня А.С.Пушкина

Няня: У лукоморья дуб зеленый                    

Златая цепь на дубе том      

И днем и ночью кот ученый                

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Надеюсь, сразу вы меня узнали! Я няня Александра Пушкина. Мой любимый воспитанник родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр был окружен заботой и вниманием своих родителей и  моей. Я была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький Саша очень любим мой певучий говор.  Маленький Саша очень любил  меня и ласково называл мамушкой. А вы, дети, помните, как  меня звали?

Дети:  Арина Родионовна.

Начну я рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые я ему  рассказывала назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок  Александр создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.  

Вижу, вы смышленые ребята, и я готова с вами сегодня провести викторину по сказкам Пушкина. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для всех. Отвечает на него тот, кого я спрошу. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце викторины посчитаем, у кого больше фишек – тот лучше знает поэзию Пушкина.

Первое задание викторины называется “Вспоминаем сказки”.

Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок.

Отгадайте, из каких сказок эти строки:

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане».)

б) «Не дождался. К старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

 Всюду веешь на просторе…»

(«Сказка о мертвой царевне».)

г)Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

 Чуть опасность где видна,

 Верный сторож как со сна

 Шевельнётся, встрепенётся,

 И к той сторонке обернётся

(Сказка о золотом петушке) .

Второе задание «Волшебный мешочек».

Няня: Пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. ( в мешочке: рыбка, яблоко, орешки, зеркало, белка, петух, корабль, шарфик, ложки, платок.)Дети достают предмет и отгадывают из какой сказки он.

Проводится игра  «Отгадай персонаж сказки»

-Жадная, старая, сварливая.

-По цепи ходит, сказки заводит.

-Плавающая, волшебница.

-Сильный, один из -7ми братьев.

-Золотой, кукарекающий.

-Работает за семерых, ест за двоих.

-Кто выходит из моря с богатырями? Дядька….

.Ведущая:А сейчас для нашей гостьи, девицы- красавицы, станцуют русский танец с платочками.

Няня:  А теперь следующее задание викторины. Нужно подобрать подходящую рифму к строкам из сказок Пушкина.

1. Ветер весело шумит,

Судно весело ......( бежит)

2.Мимо острова Буяна

В царство славного ..... (Салтана).

3.  «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ......( рожок)!

 4. И молва трезвонить стала:

Дочка царская............. (пропала).

5Час обеда приближался

Топот по двору ......... (раздался)

  1. Входят семь богатырей

Семь румяных .........( усачей)

  1. Царь с царицею простился

В путь-дорогу   .......( снарядился)

  1. И царица у окна

Села  ждать его.......( одна)

Ведущая. А сейчас, очередь добрых молодцев показать свою силушку богатырскую.

 Танец с «Богатыри»

Няня: Раньше, в старину, обрядить богатыря на войну или же девицу на пир было очень сложно. А получится ли у вас выполнить такую трудную задачу?

Игра: Девочке быстро завязать бант и платочек, мальчику повязать кушак и собрать в мешок продукты для похода.

Няня: А сейчас я проведу с вами викторину, в которой вам необходимо будет выбрать из трех вопросов правильный.

Правила игры. Ведущий читает вопрос. Командам отводится 20 секунд на размышления. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку. Если ответ команды неверен, то право ответа переходит к соперникам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

Капитаны команд по очереди выбирают задание из какой (каких) сказки (сказок) будут сейчас вопросы (вытягивают карточки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей старшей группы по сказкам: «Сказочные персонажи»

Закрепить у детей знания о персонажах сказок, их отличительные особенности....

Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»

Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....

Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»

Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....

Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки».

Задачи:1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память.2. Обогащать словарный запас.3. Выявить знания детей по сказкам.4. Воспитывать умение работать в команде.5. Привлечь к совм...

Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"

Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Задачи:ОО Познавательное развитие- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;- развивать познавательный интерес.- формировать умение вслушиваться в...