Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.
Задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.
– формировать умение правильно дышать; соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику.
– сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.
– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос; учить выразительно рассказывать отрывки из сказок.
– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.
Возраст: старшая группа 5-6 лет.
Тип занятия: закрепление знаний умений и навыков.
Форма занятия: интегрированное.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: книги-сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А. С. Пушкина.
Предварительная подготовка: Чтение сказок А. С. Пушкина.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chhl_10.06.2020.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта викторины
(чтение художественной литературы)
Тема: «Сказки А.С. Пушкина»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.
Задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.
– формировать умение правильно дышать; соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику.
– сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.
– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос; учить выразительно рассказывать отрывки из сказок.
– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.
Возраст: старшая группа 5-6 лет.
Тип занятия: закрепление знаний умений и навыков.
Форма занятия: интегрированное.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: книги-сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А. С. Пушкина.
Предварительная подготовка: Чтение сказок А. С. Пушкина.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного. - Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. (показать портрет). А. С. Пушкин родился в 1799 году. У него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. А также рисовали героев различных сказок Пушкина. А какие сказки Пушкина вы знаете? (Ответы детей: «Сказка о попе и работнике его Балде»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке».) - И чтобы наше занятие прошло интересно, мы разделимся на 2 команды. Команда «Карандаши» и команда «Воздушные Шарики». За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки Пушкина. - Наша литературная викторина начинается. | 5 мин |
Основная часть | Отгадайте, из каких сказок эти строки: 1. Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) 2. Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно – золотисто Будто мёдом налилось! Видно семечки насквозь. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). 3. Вот пошёл он к синему морю: Видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке). 4. «Ты, бесёнок, ещё молоденек, Со мною тягаться слабенек; Это было б лишь времени трата. Обгони-ка сперва моего брата. Раз-два-три! Догоняй-ка» Пустились бесёнок и зайка: Бесёнок по берегу морскому. А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде). 5. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком «Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки – царя Родила богатыря» (Сказка о царе Салтане). 6. Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, И к той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке). - Обе команды справились с этим заданием хорошо. А теперь следующее задание. Вы должны выбрать, рассмотреть иллюстрацию, назвать сказку и ответить на вопросы: 1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года) 2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт. «Сказка о золотом петушке») 3. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем (Поварихой. Да, царь так и сказал сёстрам, а другая поварихой. «Сказка о царе Салтане») 4. С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (В 1-й – с тиной, во 2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке») 5. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря? (С зайкой. «Сказка о попе и работнике его Балде») 6. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? (1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит) 7. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане») 8. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») Физкультминутка: Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет (помахивают руками) Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок) На раздутых парусах (опускают руки) Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (топают) . Следующее задание. Расскажите зачин (начало) сказок: 1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»: Царь с царицею простился, В путь – дорогу снарядился, А царица у окна Села ждать его одна. 2. «Сказка о рыбаке и рыбке»: Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. 3. «Сказка о царе Салтане»: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. 4. «Сказка о золотом петушке»: Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. 5. «Сказка о попе и работнике его Балде»: Жил-был поп, толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда, Идёт сам не зная куда. И последнее задание. Назовите из какой сказки предметы. В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку). | 20 мин |
Итог занятия | Воспитатель подводит итоги. Вручение призов участникам викторины. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....
Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.
Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами нашей необъятной Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя...
Конспект занятия-викторины в старшей группе "Зимний лес"
занятие-викторина на тему "Зимний лес" в старшей группе....
Конспект занятия - "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"
викторина по сказкам А,С.Пушкина...
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....
Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...
Конспект занятия-викторины для детей старшей группы "Позывные предков"
занятие о насекомых для детей старшей группы...