Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: упражнять детей в произношении звука [О].
-Продолжать учить детей называть предметы одежды. Закрепить последовательность одевания куклы на прогулку. Дидактическая игра «Одеваем куклу на прогулку». Учить детей высказывать просьбу, используя «волшебные слова»: пожалуйста, будь добра, спасибо.
-Дидактическая игра «У кого какой предмет». Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Обогащать словарь детей, используя прилагательные, обозначающие цвет и форму.
-Речь с движением: «Одевалочка».
Развивающая среда:
- игрушки: кукла, ослик, доктор;
- парные картинки для ковролина;
-бумажная кукла с одеждой для ковролина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_odezhda.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда»
Цель: упражнять детей в произношении звука [О].
-Продолжать учить детей называть предметы одежды. Закрепить последовательность одевания куклы на прогулку. Дидактическая игра «Одеваем куклу на прогулку». Учить детей высказывать просьбу, используя «волшебные слова»: пожалуйста, будь добра, спасибо.
-Дидактическая игра «У кого какой предмет». Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Обогащать словарь детей, используя прилагательные, обозначающие цвет и форму.
-Речь с движением: «Одевалочка».
Развивающая среда:
- игрушки: кукла, ослик, доктор;
- парные картинки для ковролина;
-бумажная кукла с одеждой для ковролина.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям куклу и говорит, что её зовут Оля.
Воспитатель: Как зовут куклу?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня Оля варила кашу ослику и обожгла руку. Ей очень больно, и она стонет: «О-о-о».
Воспитатель: Как стонет Оля?
Дети повторяют: «О-о-о».
Воспитатель: Надо Олечке помочь.
Дети вместе с воспитателем зовут доктора.
- Приходит доктор и забинтовывает Оле руку.
Воспитатель показывает ослика.
Воспитатель: Кто это, дети?
Дети: Это ослик. Он здоровается с куклой Олей.
Дети повторяют слова четко артикулируя звук [О]: Оля, ослик.
Воспитатель показывает детям правильную артикуляцию звука [О]: вытягивает губы в трубочку, округляя губы.
Дети повторяют.
Воспитатель: располагает на ковролине бумажную куклу и предметы её одежды.
Воспитатель рассказывает детям, что к ним в гости пришла кукла Машенька.
Воспитатель просит детей научить Машеньку правильно одеваться на прогулку.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Воспитатель: Чтобы Машенька научилась правильно одеваться, дети должны выбрать одежду, которую Машенька должна надеть, и попросить Машеньку, чтобы она её надела вот так:» Машенька, надень пожалуйста, платье! «, «Машенька будь добра надень этот свитер!», «Спасибо Машенька».
Кроме того, если Машенька правильно одевается, дети должны её похвалить. «Ты умница, Машенька». «Молодец, Машенька, ты правильно надела кофточку, застегнула её на все пуговицы» и т.д.
Воспитатель: Предлагает детям поиграть в игру «У кого какой предмет».
Воспитатель располагает перед детьми парные картинки, на которых изображены одинаковые по названию предметы, например мячик, но они разные по цвету; рыбки, разные по форме, по размеру и т.д.
Дети должны найти пару по названию, но также указать и отличительные особенности. Например: «У мня два фартучка для кукол. Один красный в белый горошек, а другой зеленый в цветочек».
«У меня две чашки: одна кофейная-маленькая, а другая чайная-большая».
«У меня две куклы: одна-резиновая, другая –пластмассовая».
«У меня две ложки: одна деревянная, а другая- металлическая».
Речь с движением :»Одевалочка».
Воспитатель: Вы только что научили куклу Машу одеваться. А сами вы умеете правильно одеваться? Давайте-ка, прежде чем отправляться на прогулку, повторим «Одевалочку»:
Мы колготки надеваем,
Надеваем свитерок! Эй, ребята не зеваем!
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая дружить они хотят!
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
Воспитатель вместе с детьми может повторить «Одевалочку» при одевании на прогулку, а заодно и следить, чтобы дети не путали, на какую ногу им надевать башмаки. В их возрасте это часто случается.
Итог занятия:
Ребята вы были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Одежда".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на формирование устной речи и навыков речевого общения для тематического планирования НООД в детском саду....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда».
Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенс...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"
Занятие направлено на уточнение и расширение знаний об одежде....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, свя...
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе на тему «Одежда»
Речь является самым важным приобритением ребенка в дошкольном возрасте. А взрослые должны приложить немало усилий для того, что бы речь ребенка развилась правильно и своевременно. Ведь речь дл.я...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Одежда"
Занятие в логопедической младшей группе по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"
Цель: расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»Задачи: -Коррекционно-образовательные : закрепить представление об одежде, ее назначении, материале, деталях, совершенствовать грам...