Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_zolotaya_rybka.docx | 49.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста на тему:
Составление описательного рассказа «Золотая рыбка»
Цель: создание условий для развития умений у детей составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.
Задачи:
- Развивать диалогическую и монологическую речь, умение логически последовательно выстраивать своё высказывание.
- Активизировать словарь.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «По щучьему велению», сказки А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок) рассматривание рыбок в аквариуме, лепка и рисование рыб.
Организация детей: на стульчиках полукругом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Емеля и принес в ведре разрезную картинку, он не знает, как ее сложить, помогите ему. (Дети складывают разрезную картинку).
- Кто у вас получился? (рыбка).
- Как называется эта рыбка? (Золотая).
- Ребята, рыбки, которые живут в аквариуме, как называются? (аквариумные рыбки).
- Давайте поселим нашу Золотую рыбку в аквариум.
- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о Золотой рыбке.
2. Основная часть.
1. Рассматривание картинки Золотой рыбки с подробным обсуждением.
Вопросы:
- Как называется эта рыбка? Какая она по величине?
- Назовите части тела рыбки.Чем покрыто тело рыбки?
- Почему эту рыбку называют «Золотой рыбкой»? Чем питается эта рыбка?
2. Составление рассказа с использованием схемы педагогом.
Воспитатель: Помогут нам в составлении подробного рассказа картинки – схемы.
(воспитатель выставляет по одной схеме на доску и поясняет, о чём надо говорить, а дети выкладывают такую же схему у себя на столах).
План рассказа:
• Что это за рыбка?
• Из каких частей состоит тело рыбки?
• Какой формы тело рыбки, на что похож хвост?
• Какого цвета части тела?
• Где живет рыбка?
• Чем она питается, какую пользу приносит человеку?
3. Физкультминутка.
Рыбу ловит рыболов, в банку он сложил улов.
В банке – чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать. Рассказы детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: О ком мы сегодня составляли рассказ? (о Золотой рыбке).
- Что понравилось вам на занятии?
- Ребята, давайте вспомним сказку о Золотой рыбке.
- Что может сделать Золотая рыбка? (исполнять желания). Давайте рыбке загадаем желания. И пусть ваши желания сбудутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"
Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении сказок, решении проблемных ситуаций. Использование песочного стола.Некоторая часть деятельности отовд...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"
Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...
Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста рассказ «Два козлика»К.Д. Ушинского.
Цель: Познакомить детей с произведением К.Д. Ушинского «Два козлёнка»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки».
Конспект по развитию речи "Гласные и согласные звуки" для детей 4-5 лет...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»
Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников....