Конспект НОД «Сюрпризы матушки-весны»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
Задачи:
1. Познакомить с отрывком из произведения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Учить подбирать прилагательные к существительным, обозначающим природные явления (игра «Весенние слова»);квалифицировать диких и домашних животных средней полосы России;
2. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали; конструировать лодочку из природного материала.
3. Продолжать развивать представления о геометрическихфигурах; мелкую моторику кистей рук; развивать творческое воображение.
4. Воспитывать доброе отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик на воображаемую ситуацию,проявлять творческую активность; закреплять знания детей о правилах поведения во время весеннего паводка.
Оборудование, материалы: большой резиновый мяч; карточки «проездные билеты» с геометрическими фигурами; на стульчиках-вагончиках с таким же изображением; шнурок, овальные круги из зеленого картона, доска ребристая; деревья ; коробка с рисунками животных; телефон; макет ручья;скорлупа грецкого ореха; пластилин, салфетки; клей; квадраты из цветной бумаги; палочки; коврики для ручного труда.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы на весеннюю тематику;
• рассматривание иллюстраций, фотографий с весенними пейзажами;
• рассматривание фотографий, рисунков и иллюстраций из книг с изображениями животных;
• конструирование лодочки из природного материала, беседы по ОБЖ на тему: «Как опасен весенний лед».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу. Здороваются. Воспитатель предлагает им стать в круг.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Настроение у вас хорошее, весеннее! Давайте поиграем в игру «Весенние слова». (Воспитатель называет слова, а дети определения к ним. Например: солнце- яркое, ласковое, теплое; небо-голубое, высокое, чистое,ясное;день-солнечный, теплый, ясный; облака-белые, кудрявые, пушистые.
Воспитатель: Молодцы! Как много весенних слов знаете! Весна повсюду: в городе, в поселке, в деревне! …Давайте мы с вами отправимся в весенний лес. Поедим мы туда на поезде. Вот поезд уже вас ждет, а вам нужны билетики. (Раздает билетики в виде геометрических фигур). Билетики не простые. Посмотрите внимательно на них и занимайте места согласно им.
Воспитатель:Катя,почему ты села на это место? (предполагаемый ответ ребенка) Маша, почему ты села на этот стульчик (предполагаемый ответ ребенка).
Дети вместе с воспитателем изображают езду на поезде.
Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную опушку. Как здесьхорошо, птички поют, журчат ручейки. Скажите, как себя надо вести в лесу? (ответы детей). Что бы нам попасть в лес, надо пройти по тропинке. А тропинка не простая, извилистая. ( тропинка: ходьба по шнурочку, перепрыгнуть с кочки на кочку, мостик)
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите, корзинка, а в ней записка. (Читает) «Дети! Мы лесные звери, дарим вам свои фотографии. Рассматривайте их и не забывайте нас». (Воспитатель смотрит на содержимое корзинки и говорит детям, что кто то перепутал все фотографии. Показывает несколько детям, а они говорят, что здесь фотографии диких и домашних животных).
Воспитатель: Нужно их разложить правильно: диких в желтую корзиночку, а домашних-в зеленую. Какие животные называются дикими? (ответы) Какие называются домашними? (ответы)
(Дети садятся на стульчики)
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: (разговаривает по телефону). Ребята!Это звонит мама-зайчиха. У нее случиласьбеда. Рано утром ее зайчата побежали через ручей на островок пощипать свежей травки, но днем солнышко яркое, растопило лед, теперьзайчатам не добраться домой. Похожую историю русский поэт Николай Некрасов описывает в своем стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы». Послушайте отрывок из этого стихотворения.
Николай Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
Я раз за дровами
В лодке поехал — их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет —
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:
„То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!“
Этак гуторя, плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его — тягота не велика!
Только что начал работать веслом,
Глядь, у куста копошится зайчиха —
Еле жива, а толста как купчиха!
Я ее, дуру, накрыл зипуном —
Сильно дрожала… Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем
„Взял бы я вас — да потопите лодку!“
Жаль их, однако, да жаль и находку —
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…
Воспитатель:Скажите, какой дедушка Мазай? ( ответы детей: добрый ласковый). Весной, во время половодья трудно бывает лесным зверям, многие из них погибают. По этому во время весеннего разлива воды животные нуждаются в помощи людей. Дедушке Мазаю жалко зайцев? Хочет помочь им в беде? Давайте и мы поможем зайчатам, сделаем для них лодочки. Пусть плывут к маме.
(Дети переходят к столам для конструирования. Садятся.)Воспитательпоказывает детям, как будут делать лодочки. Берем квадрат и сгибаем его пополам. Получается треугольник. Смазываем его клеем и приклеиваем к палочке. Это будет парус. Затем отщипываем кусочек пластилина и приклеиваем на дно нашей лодочки. В него мы прикрепим парус.
Воспитатель: Сделаем гимнастику для пальчиков. Что бы они хорошо работали.
Разотру ладошку сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь я с ними
И вытягивать начну.
Ручки я за тем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики!
(Дети делают свои лодочки). Воспитатель предоставляет детям макет разлившейся реки с Дедом Мазаем в лодке и зайчиками. Дети ставят «на воду» лодочки.
Воспитатель:Все ребята молодцы! Хорошо позанимались. Скажите, помогли мы зайчатам? Правильно ли поступили зайчата, побежав по весеннему льду? Можно ли подходить к реке, большому ручью весной? Почему нельзя? Что интересного узнали? Научите ваших друзей и родителей делать такие лодочки, а еще расскажите им, как опасно подходить к весенней реке.
Воспитатель:Пришло время вернуться в детский сад. Закрываем глазки. Повертелись, покружились и в саду все очутились!
Дети прощаются с гостями и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_syurprizy_matushki_zimy.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе детского сада «Сюрпризы матушки-весны»
Тамара Тесина
Конспект ОД по развитию речи в средней группе детского сада «Сюрпризы матушки-весны»
Программное содержание:
Задачи:
1. Познакомить с отрывком из произведения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Учить подбирать прилагательные к существительным, обозначающим природные явления (игра «Весенние слова»);квалифицировать диких и домашних животных средней полосы России;
2. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали; конструировать лодочку из природного материала.
3. Продолжать развивать представления о геометрическихфигурах; мелкую моторику кистей рук; развивать творческое воображение.
4. Воспитывать доброе отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик на воображаемую ситуацию,проявлять творческую активность; закреплять знания детей о правилах поведения во время весеннего паводка.
Оборудование, материалы: большой резиновый мяч; карточки «проездные билеты» с геометрическими фигурами; на стульчиках-вагончиках с таким же изображением; шнурок, овальные круги из зеленого картона, доска ребристая; деревья ; коробка с рисунками животных; телефон; макет ручья;скорлупа грецкого ореха; пластилин, салфетки; клей; квадраты из цветной бумаги; палочки; коврики для ручного труда.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы на весеннюю тематику;
• рассматривание иллюстраций, фотографий с весенними пейзажами;
• рассматривание фотографий, рисунков и иллюстраций из книг с изображениями животных;
• конструирование лодочки из природного материала, беседы по ОБЖ на тему: «Как опасен весенний лед».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу. Здороваются. Воспитатель предлагает им стать в круг.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Настроение у вас хорошее, весеннее! Давайте поиграем в игру «Весенние слова». (Воспитатель называет слова, а дети определения к ним. Например: солнце- яркое, ласковое, теплое; небо-голубое, высокое, чистое,ясное;день-солнечный, теплый, ясный; облака-белые, кудрявые, пушистые.
Воспитатель: Молодцы! Как много весенних слов знаете! Весна повсюду: в городе, в поселке, в деревне! …Давайте мы с вами отправимся в весенний лес. Поедим мы туда на поезде. Вот поезд уже вас ждет, а вам нужны билетики. (Раздает билетики в виде геометрических фигур). Билетики не простые. Посмотрите внимательно на них и занимайте места согласно им.
Воспитатель:Катя,почему ты села на это место? (предполагаемый ответ ребенка) Маша, почему ты села на этот стульчик (предполагаемый ответ ребенка).
Дети вместе с воспитателем изображают езду на поезде.
Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную опушку. Как здесьхорошо, птички поют, журчат ручейки. Скажите, как себя надо вести в лесу? (ответы детей). Что бы нам попасть в лес, надо пройти по тропинке. А тропинка не простая, извилистая. ( тропинка: ходьба по шнурочку, перепрыгнуть с кочки на кочку, мостик)
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите, корзинка, а в ней записка. (Читает) «Дети! Мы лесные звери, дарим вам свои фотографии. Рассматривайте их и не забывайте нас». (Воспитатель смотрит на содержимое корзинки и говорит детям, что кто то перепутал все фотографии. Показывает несколько детям, а они говорят, что здесь фотографии диких и домашних животных).
Воспитатель: Нужно их разложить правильно: диких в желтую корзиночку, а домашних-в зеленую. Какие животные называются дикими? (ответы) Какие называются домашними? (ответы)
(Дети садятся на стульчики)
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: (разговаривает по телефону). Ребята!Это звонит мама-зайчиха. У нее случиласьбеда. Рано утром ее зайчата побежали через ручей на островок пощипать свежей травки, но днем солнышко яркое, растопило лед, теперьзайчатам не добраться домой. Похожую историю русский поэт Николай Некрасов описывает в своем стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы». Послушайте отрывок из этого стихотворения.
Николай Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
Я раз за дровами
В лодке поехал — их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет —
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:
„То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!“
Этак гуторя, плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его — тягота не велика!
Только что начал работать веслом,
Глядь, у куста копошится зайчиха —
Еле жива, а толста как купчиха!
Я ее, дуру, накрыл зипуном —
Сильно дрожала… Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем
„Взял бы я вас — да потопите лодку!“
Жаль их, однако, да жаль и находку —
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…
Воспитатель:Скажите, какой дедушка Мазай? ( ответы детей: добрый ласковый). Весной, во время половодья трудно бывает лесным зверям, многие из них погибают. По этому во время весеннего разлива воды животные нуждаются в помощи людей. Дедушке Мазаю жалко зайцев? Хочет помочь им в беде? Давайте и мы поможем зайчатам, сделаем для них лодочки. Пусть плывут к маме.
(Дети переходят к столам для конструирования. Садятся.)Воспитательпоказывает детям, как будут делать лодочки. Берем квадрат и сгибаем его пополам. Получается треугольник. Смазываем его клеем и приклеиваем к палочке. Это будет парус. Затем отщипываем кусочек пластилина и приклеиваем на дно нашей лодочки. В него мы прикрепим парус.
Воспитатель: Сделаем гимнастику для пальчиков. Что бы они хорошо работали.
Разотру ладошку сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь я с ними
И вытягивать начну.
Ручки я за тем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики!
(Дети делают свои лодочки). Воспитатель предоставляет детям макет разлившейся реки с Дедом Мазаем в лодке и зайчиками. Дети ставят «на воду» лодочки.
Воспитатель:Все ребята молодцы! Хорошо позанимались. Скажите, помогли мы зайчатам? Правильно ли поступили зайчата, побежав по весеннему льду? Можно ли подходить к реке, большому ручью весной? Почему нельзя? Что интересного узнали? Научите ваших друзей и родителей делать такие лодочки, а еще расскажите им, как опасно подходить к весенней реке.
Воспитатель:Пришло время вернуться в детский сад. Закрываем глазки. Повертелись, покружились и в саду все очутились!
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка-Весна!
Сценарий уличного гуляния на последний день масленичной недели...
«Идет матушка Весна»
1. Расширять и уточнять представление детей о весенней природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать, делать выводы о закономерностях и взаимосвязи. 2. Закрепить знания об изменениях п...
Методическая разработка досуга в подготовительной группе "Идет матушка весна"
Разработка направлена на развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности....
НОД: «Матушка весна – всем красна»
НОД: «Матушка весна – всем красна»...
«Матушка Весна всем людям красна!»
Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.Задачи:1. Углубить представления о сезонных изменений в природ...
Сценарий эколого - туристического похода для дошкольников "Встречаем матушку Весну"
Данный материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками....