«Идет матушка Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Расширять и уточнять представление детей о весенней природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать, делать выводы о закономерностях и взаимосвязи. 2. Закрепить знания об изменениях происходящих весной в жизни растений, уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, животных. Упражнять в умении подбирать слова с противоположным значением. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idet_matushka_vesna.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Идет матушка Весна»
(Конспект занятия по развитию речи и
ознакомлению с окружающим миром в старшей группе)
Составила и провела: воспитатель детского сада №76
Закирова Разида Минсалиховна.
Город Нижнекамск
Республика Татарстан
Тема: «Идет матушка Весна»
Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представление детей о весенней природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать, делать выводы о закономерностях и взаимосвязи. 2. Закрепить знания об изменениях происходящих весной в жизни растений, уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, животных. Упражнять в умении подбирать слова с противоположным значением. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материал: картина «Весна», схема для составления описательного рассказа, картинки на каждого ребенка для составления предложений.
Словарная работа: проталинка, подснежник, первоцвет, мать-и-мачеха.
Активизация словаря: оттепель, посевная.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, по картине, заучивание стихотворений, песен, загадок, поговорок, чтение рассказов.
Методика проведения занятия
- Ребята, когда я пришла на работу, утром приходил в нашу группу почтальон и принес телеграмму от весны. А о чем эта телеграмма я не знаю, давайте мы вместе прочтем ее, может получиться.
Греет солнце, тает снег
На ветвях набухли почки
Возвращаются из теплых краев птицы
Бегут ручейки
Дети пускают корабли.
Дети вместе с воспитателем читают ее.
- Ребята, когда наступает весна?
- Зима кончается и наступает весна.
- Правильно Карина, после зимы наступает весна.
- Назовите весенние месяцы.
- Март, апрель, май.
- Который по счету апрель?
- Апрель – второй месяц весны.
- А который по счету март, май?
- Владик: март – первый месяц весны.
- Гульфина: май – это третий месяц весны.
- Как вы думаете, май – это середина, конец или начало весны?
-Данил: май – это конец весны.
- А какой месяц – это начало весны?
- Максим: март – это начало весны.
- Что бывает в начале весны?
- В начале весны снег тает.
- Прилетают перелетные птицы. Первыми возвращаются грачи, скворцы, журавли и т.д.
- Солнышко греет и светит.
- Появляются сосульки, на солнышке они капают.
- Молодцы ребята, вы все правильно сказали. А по каким признакам мы узнаем конец весны?
- Аделия: В конце весны травка зеленая, сочная, пушистая, густая.
- Павлик: у деревьев много листьев.
- Регина: Цветут одуванчики, ландыши, сирени, тюльпаны, ирисы, нарциссы.
- В конце весны солнышко греет и печет, становится очень жарко.
- Люди одеваются очень легко.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним загадки про весну.
1. Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
2. На ветках - плотные колючки
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)
3. Висит за окошком кулек ледяной –
Он полон капели – и пахнет весной. (Сосулька)
Дети загадают свои загадки (по желанию).
-Вы тоже много знаете, оказывается.
- А вы знаете перелетные птицы?
- Дети отвечают: грачи, скворцы, журавли, жаворонки, гуси-лебеди, дикие утки, кукушки, соловьи, ласточки.
- Давайте послушаем пение птиц. (Слушание грамзаписи пение птиц в лесу).
- Понравилась вам песня? Птицы очень рады весне, им очень весело, радостно.
Физкультминутка: давайте ребята отдохнем.
- На березку птичка села, головою повертела, и обратно улетела.
На кровати спит Федот, просыпается, встает.
Встав с утра с своей кровати
Приступает он к зарядке. 1-2-3-4
Ноги выше, руки шире, влево, вправо
Поворот – наклон вперед, наклон назад.
- А теперь тихо сели на свои стулья, спинку выпрямили, ноги поставьте вместе.
- А сейчас я проверю ваше внимание, я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
1. Погода весной бывает (какая?)…
2.Солнце весной (какое?)…
3. Травка вырастает (какая?)…
4. Сосульки весной (что делают?)…
5. Снег…
6. Ручьи…
7. Птицы…
8. Листочки (что делают?)…
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Ребята, посмотрите какие рисунки, принесли Ежик и Зайчик. Вы должны выбрать картинки о весне.
- Хорошо, вы все нашли по одной картинке. А давайте придумаем предложение по этой картине.
- Регина: Весной возвращаются перелетные птицы.
- Паша: Весной люди одеваются легко.
- Аделия: Травка зеленеет, солнышко блестит.
- Айрат: Весной у деревьев появляются листочки.
- Ребята, а вы хотите поиграть? Игра «Наоборот»
Весна – осень: тепло - холодно, пасмурно - ясно, снег - дождь, сосулька - вода, прилетают - улетают, зеленеет – желтеет и т.д.
- Ребята, перед вами висит схема описательного рассказа. Давайте попробуем составить свой рассказ о весне (даю время).
- Кто хочет (по желанию)?
- Владик: Вот и наступила долгожданная весна. Весной солнце светит и греет. Небо голубое, ясное, чистое, иногда и бывает облачное. Идут дожди. Снег тает – начинается проталинка, бегут ручейки. Появляется травка – зеленая, сочная. Возвращаются перелетные птицы. У деревьев набухают почки и появляются листочки. Люди одеваются по весеннему: куртку, сапоги, ботинки, шапки, штанишки. Дети пускают кораблики.
- Молодец Владик. У тебя получился очень красивый рассказ о весне.
- Ребята, давайте мы с вами выложим лодочки из счетных палочек.
- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку. (Парус)
- Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.
- Долго лодочку качало, ветер стих и лодка встала.
Предлагаю детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо.
- Ребята, попробуйте назвать одним словом все слова, что я произнесу.
Лед идет по реке – это… (ледоход)
Первый цветок – это… (первоцвет)
Цветок, растущий из-под снега – это… (подснежник)
Участок земли с растаявшим снегом – это… (проталина)
При этом выделяю слова, лежащие в основе ответа детей: Идет снег, из-под снега и
т.д.
- Молодцы ребята, вы очень внимательные и шустрые.
- Ребята, мы с вами знаем много стихотворений о весне, давайте вспомним.
Айрат: Плещеев «Сельская песенка»
Марат: Токмакова «Весна»
Регина: Благинина «Дождик»
Владик: Фет «Весна»
- Включаю магнитофон. Ребята, угадайте это какая песенка?
- Песня «Плаксы-сосульки» (дети поют под фонограмму)
- На этом наше занятие окончено. Вам понравилось занятие? А что больше понравилось Данилу?
- Данил: Мне понравилась телеграмма.
- Аделия: Мне понравилась игра «Наоборот».
- Владик: Мне понравилось составлять предложения по рисунку.
- Вы можете играть, а дежурные убирают со столов картинки, раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка-Весна!
Сценарий уличного гуляния на последний день масленичной недели...
Методическая разработка досуга в подготовительной группе "Идет матушка весна"
Разработка направлена на развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности....
НОД: «Матушка весна – всем красна»
НОД: «Матушка весна – всем красна»...
«Матушка Весна всем людям красна!»
Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.Задачи:1. Углубить представления о сезонных изменений в природ...
Сценарий эколого - туристического похода для дошкольников "Встречаем матушку Весну"
Данный материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками....
Сценарий интегрированного развлечения "Идет матушка Весна"
Цель: вызвать у детей чувство радости, праздника. Закреплять знания детей о приметах весны, перелетных птицах, особенностях разных видов деревьев. Воспитывать эм...