Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка-Весна!
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Минханова Эльвира Илдаровна

Сценарий уличного гуляния на последний день масленичной недели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_maslenitsy.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Альметьевское муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №53 «Светофорик»

Сценарий уличного гуляния на последний день масленичной недели

Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка-Весна!

Музыкальный руководитель

Минханова Э. И.

Г. Альметьевск, 2013

Персонажи: (исполняют взрослые)

Два Скомороха

Коробейник

Весна

Чудище

Баба Яга

Цели и задачи:

  1. Учить детей принимать активное участие в развлечении
  2. Воспитывать интерес к русским традициям

Ход мероприятия:

Скоморох: Внимание, внимание! Кому сейчас холодно, станет жарко! Кому скучно, станет весело!

Подходи, честной народ,

Становись в хоровод,

Чтобы было веселей,

Торопи своих друзей!

(поднимает изображение Солнца с лепестками-лучами на возвышение):

Снег – совсем не беда!

Снег – не больше, чем вода!

Солнце, весело свети,

Снег скорее растопи,

И с зимой холодной, вьюжной

Распростимся все мы дружно!

Глянь-ка, солнце ярче светит! И капель звенит вокруг! Торопись, честной народ! В гости к нам Весна идет!

(под музыку входит Весна)

Весна: Здравствуйте, мои дорогие, милые ребятки! Поздравляю вас с праздником проводов зимы холодной, с праздником встречи весны ясной, с праздником Масленицы!

Скоморох: Все уже заждались тебя, красавица Весна! Почему же так задержалась?

Весна: Задержалась я немного –

Дел немало по пути:

Снег расчистить на дорогах

И с деревьев растрясти.

На домах сосульки свесить,

Очистить речку ото льда…

Скоморох: Это – радостные вести!

Рады мы тебе, Весна!

Становись скорее в круг,

Выбирай себе подруг!

Ну-ка, пляску затевай,

Кто тут смелый – начинай!

Исполняется круговая пляска.

Фонограмма – шум ветра.

Весна: Ой, что-то буйные ветры завыли, в вышине орлы закричали! Не к добру это!

Появляется чудище.

Чудище: Кто без моего разрешения тут гулянье устроил? Кто веселиться посмел? Это я – чудище лесное, вам говорю! Ишь, праздник тут устроили, зиму снежную провожают, а Весну-красную встречают. А что, если я ваше Солнце ясное запру у себя в пещере? Без него-то и Весна бессильна, не сможет она по земле ковры зеленые расстелить, а по коврам цветы расписные разбросать!

(Хватает солнце и с хохотом удаляется)

Весна: Что же нам делать? Ведь Чудище прав, бессильна я без Солнца ясного, ведь оно мне помогает во всем: снег с пригорка убрать и зелень по земле разбросать, птиц обогреть и лужи быстрее подсушить.

Скоморох: Не горюй, Весна-красна! Не дадим тебя в обиду! Выручаим Солнце ясное, вызволим его из пещеры темной! Придется, ребята, покрепче взяться за руки да в путь отправляться. Я знаю, нам надо попасть сначала в скомороший город. Там есть волшебная карусель, она-то нас и перенесет в сказку!

Под музыку появляется Коробейник.

Скоморох: Здравствуй, Коробейник!

Коробейник: Добро пожаловать, гости дорогие, в Скомороший город! Ярмарка в разгаре, шум, песни, пляски. Я вам за медный пятак сыграю и эдак и так. А вы, ребята, поможете мне поиграть?

Дети отвечают.

А вот я вам сыграю на ложках,

А вы сыграйте на ладошках.

Пошли! (играет на ложках, убыстряя темп)

Барыня, барыня

Барыня-сударыня! (3 раза)

Что там ложки говорят?

Что наши ножки плясать хотят!

Исполняется пляска, младшие группы.

Коробейник: Ярмарка, ярмарка,

Золотая ярмарка,

Ярмарка, ярмарка,

Звонкая да яркая!

А какая же ярмарка без игр?

А ну-ка, вставайте в круг скорее, будем игру начинать!

Игра «Ровным кругом»

Скоморох: Хорошо, Коробейник, в твоем ярмарочном городе, но мы ищем Солнышко ясное, его Чудище спрятал в своей пещере. Покажи нам свою карусель волшебную. Пусть она нас перенесет в сказку!

Коробейник: Хорошо, укажу вам путь к волшебной карусели.

Прямо пойдете, на поляну попадете,

Три раза в ладоши хлопнете,

Два раза топнете,

Один раз свистните,

И выбежит к вам зверь невиданный: уши круглые, глаза не знаю чьи, хвост мышиный, но не такой длинный, отправит он вас на волшебную карусель и в сказку, в пещеру Чудища лесного.

(дети выполняют хлопки, притопы; появляется Медведь)

Коробейник: А вот и зверь невиданный, лесов темных обитатель. Здравствуй, Мишенька! Здравствуй, Миша, мой приятель!

Медведь рычит, переминается с лапы на лапу.

Коробейник: Что ж, Мишутка, покажи нам чудо дивное, карусель волшебную, да покатай нас на ней!

Дети «занимают места» на карусели. средняя группа

Коробейник: Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Вот и перенеслись вы, ребята, в сказку, а нам с Мишенькой пора обратно в свой Скомороший ярмарочный город отправляться. До свиданья, счастливого пути! А чтобы не затеряться в сказочной стране, возьмите снежок-колобок, он вам дорогу покажет.

Весна: Вот и в сказке мы, друзья,

Ждут нас здесь сюрпризы, чудеса,

Что же делать, Скоморох? Сказочная страна большая, где же нам Солнышко ясное отыскать?

Скоморох: Не расстраивайся, Весна-красна, у нас есть снежок-колобок. Куда он покатиться, туда и пойдем. (бросает снежок)

Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Скука страшная, никто меня не навещает, даже поболтать не с кем…

Весна: Здравствуй, Бабушка Яга! А мы вот к тебе пришли. Ищем мы Солнышко ясное. Его Чудище лесное в пещере спрятало…

Баба Яга: Ой, касатики мои! Я так рада вам! А я бабка веселая, я артистка от природы. Игр много знаю, хотите поиграть? Становитесь вокруг меня. Я буду метлой крутить, а вы прыгайте, да смотрите, ноги берегите!

Игра «Береги ноги»играют все.

Баба Яга: А теперь нужно сесть на метлу и поскакать на ней, как на коне, за мной. Если обгоните меня, так и быть, покажу вам дорогу в пещеру Чудища, если нет, то будете в нашей сказке вечно жить и меня веселить!

Игра «На метле, как на коне». Проводится игра несколько раз, дети каждый раз обгоняют Бабу Ягу.(старшие группы)

Баба Яга: Ну что же, победили вы меня! Не ожидала, но Ежкино слово верное: раз обещала дорогу показать, значит, покажу! Но чтобы туда попасть, нужно семь пар сапогов сносить, семь посохов сломать, семь шапок изорвать.

Весна: Неужели покороче пути нет?

Баба Яга: так и быть, скажу. Уж больно вы ребята толковые. Вон видите тропинку? По ней пойдете к озеру, если не струсите и по льдинкам переберетесь на другой берег, то как раз и попадете в царство Чудища. До свиданья, касатики!

Проводится игра-аттаркцион «Перейди речку по льдинкам». Дети перепрыгивают «с льдинки на льдинку». (2 младшая)

Скоморох: Эй, Чудище поганое, выходи, сразись с нами! Не дадим тебе в обиду Весну нашу ласковую, Солнце наше ясное! Выходи на бой, будем драться мы с тобой!

Чудище: Это кто пищит, как комаришка? Это кто мне отдыхать не дает? Куда вам со мной тягаться! На одну лапу положу, другой прихлопну, мокрое место останется!

Скоморох: Ты погоди хвастаться, Чудище! Посмотрим, чья возьмет!

Эй, братья-богатыри!

Кто со мной, становись за мной!

Щи да каша – пища наша,

И рука у нас крепка!

(чудищу): Убирайся восвояси,

А не то намнем бока!

Мы  соколами смотрим,

Орлами парим,

Мы в воде не тонем,

В огне не горим!

Выходят дети средней группы. Проводится игра – перетягивание каната. Дети побеждают Чудище.

Чудище: Плохо! Чувствую, с вами быстро не справиться! Уж больно вы ловкие да сильные! Отдаю вам Солнышко ясное, но только тогда, когда пройдете огонь, воду да медные трубы!

Задания: «змейкой» обежать кегли («Огненная тропинка»), пройти через ручеек (веревки), пройти сквозь медные трубы. Подготовительная группа.

Скоморох: Ну что, Чудище поганое, не справиться тебе с нами? Так убирайся же ты восвояси, не обижай нас! Дети, давайте устроим ветер!

Дети шипят, свистят и машут руками; Чудище улетает, как бы противясь ветру.

Весна: Солнышко, появись,

красное, обрядись,

поскорей, не робей,

нас, ребят, обогрей!

Скоморох выносит и устанавливает Солнце на возвышение, приговаривая: «Красное Солнце наше, нет тебя краше!»

Весна: Вот стало светлее,

Вот и стало теплее,

Скоро и птицы прилетят,

И комары запищат!

Уж ты, ласточка,

Ты, касаточка,

Ты возьми ключи,

Запри зиму,

Отопри лето!

Пора уходить Зиме холодной,

Пора и с Масленицей, нашей гостьюшкой, попращаться!

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица,

Ты прощай, прощай,

Наша гостьюшка!

Ты пришла с добром,

С сыром, маслом и яйцом,

Со блинами, с пирогами

Да с оладьями.

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица,

Ты прощай, прощай наша гостьюшка!

Вы блинов давно не ели?

Вы блиночков захотели?

Да какая же Масленица без блинов, горячих да румяных!

Скоморох и Коробейник подносят блины, угощают детей.

……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Прощай зимушка-зима!"

предназначен для проведения развлечения во 2 мл.группе...

«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет

Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств....

Сценарий праздника посвящённого проводам зимы – Масленице. «Прощай зимушка – зима»

Сценарий праздника Масленица в детском саду, на улице, для средних, старшей и подготовительной групп....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прощай, Зимушка-Зима! Здравствуй, Весна красна!» в старшей комбинированной группе для детей с ОНР.

Цель.Систематизировать представления детей о зиме как времени года. Задачи.Социально-коммуникативное развитие.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно ...

«Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка – Весна!»

Празднование проводов зимы с детьми 5-7 лет на улице. Благодаря таким праздникам прививаем детям русские традиции....