Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка-Весна!
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Сценарий уличного гуляния на последний день масленичной недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_maslenitsy.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Альметьевское муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №53 «Светофорик»
Сценарий уличного гуляния на последний день масленичной недели
Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка-Весна!
Музыкальный руководитель
Минханова Э. И.
Г. Альметьевск, 2013
Персонажи: (исполняют взрослые)
Два Скомороха
Коробейник
Весна
Чудище
Баба Яга
Цели и задачи:
- Учить детей принимать активное участие в развлечении
- Воспитывать интерес к русским традициям
Ход мероприятия:
Скоморох: Внимание, внимание! Кому сейчас холодно, станет жарко! Кому скучно, станет весело!
Подходи, честной народ,
Становись в хоровод,
Чтобы было веселей,
Торопи своих друзей!
(поднимает изображение Солнца с лепестками-лучами на возвышение):
Снег – совсем не беда!
Снег – не больше, чем вода!
Солнце, весело свети,
Снег скорее растопи,
И с зимой холодной, вьюжной
Распростимся все мы дружно!
Глянь-ка, солнце ярче светит! И капель звенит вокруг! Торопись, честной народ! В гости к нам Весна идет!
(под музыку входит Весна)
Весна: Здравствуйте, мои дорогие, милые ребятки! Поздравляю вас с праздником проводов зимы холодной, с праздником встречи весны ясной, с праздником Масленицы!
Скоморох: Все уже заждались тебя, красавица Весна! Почему же так задержалась?
Весна: Задержалась я немного –
Дел немало по пути:
Снег расчистить на дорогах
И с деревьев растрясти.
На домах сосульки свесить,
Очистить речку ото льда…
Скоморох: Это – радостные вести!
Рады мы тебе, Весна!
Становись скорее в круг,
Выбирай себе подруг!
Ну-ка, пляску затевай,
Кто тут смелый – начинай!
Исполняется круговая пляска.
Фонограмма – шум ветра.
Весна: Ой, что-то буйные ветры завыли, в вышине орлы закричали! Не к добру это!
Появляется чудище.
Чудище: Кто без моего разрешения тут гулянье устроил? Кто веселиться посмел? Это я – чудище лесное, вам говорю! Ишь, праздник тут устроили, зиму снежную провожают, а Весну-красную встречают. А что, если я ваше Солнце ясное запру у себя в пещере? Без него-то и Весна бессильна, не сможет она по земле ковры зеленые расстелить, а по коврам цветы расписные разбросать!
(Хватает солнце и с хохотом удаляется)
Весна: Что же нам делать? Ведь Чудище прав, бессильна я без Солнца ясного, ведь оно мне помогает во всем: снег с пригорка убрать и зелень по земле разбросать, птиц обогреть и лужи быстрее подсушить.
Скоморох: Не горюй, Весна-красна! Не дадим тебя в обиду! Выручаим Солнце ясное, вызволим его из пещеры темной! Придется, ребята, покрепче взяться за руки да в путь отправляться. Я знаю, нам надо попасть сначала в скомороший город. Там есть волшебная карусель, она-то нас и перенесет в сказку!
Под музыку появляется Коробейник.
Скоморох: Здравствуй, Коробейник!
Коробейник: Добро пожаловать, гости дорогие, в Скомороший город! Ярмарка в разгаре, шум, песни, пляски. Я вам за медный пятак сыграю и эдак и так. А вы, ребята, поможете мне поиграть?
Дети отвечают.
А вот я вам сыграю на ложках,
А вы сыграйте на ладошках.
Пошли! (играет на ложках, убыстряя темп)
Барыня, барыня
Барыня-сударыня! (3 раза)
Что там ложки говорят?
Что наши ножки плясать хотят!
Исполняется пляска, младшие группы.
Коробейник: Ярмарка, ярмарка,
Золотая ярмарка,
Ярмарка, ярмарка,
Звонкая да яркая!
А какая же ярмарка без игр?
А ну-ка, вставайте в круг скорее, будем игру начинать!
Игра «Ровным кругом»
Скоморох: Хорошо, Коробейник, в твоем ярмарочном городе, но мы ищем Солнышко ясное, его Чудище спрятал в своей пещере. Покажи нам свою карусель волшебную. Пусть она нас перенесет в сказку!
Коробейник: Хорошо, укажу вам путь к волшебной карусели.
Прямо пойдете, на поляну попадете,
Три раза в ладоши хлопнете,
Два раза топнете,
Один раз свистните,
И выбежит к вам зверь невиданный: уши круглые, глаза не знаю чьи, хвост мышиный, но не такой длинный, отправит он вас на волшебную карусель и в сказку, в пещеру Чудища лесного.
(дети выполняют хлопки, притопы; появляется Медведь)
Коробейник: А вот и зверь невиданный, лесов темных обитатель. Здравствуй, Мишенька! Здравствуй, Миша, мой приятель!
Медведь рычит, переминается с лапы на лапу.
Коробейник: Что ж, Мишутка, покажи нам чудо дивное, карусель волшебную, да покатай нас на ней!
Дети «занимают места» на карусели. средняя группа
Коробейник: Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Вот и перенеслись вы, ребята, в сказку, а нам с Мишенькой пора обратно в свой Скомороший ярмарочный город отправляться. До свиданья, счастливого пути! А чтобы не затеряться в сказочной стране, возьмите снежок-колобок, он вам дорогу покажет.
Весна: Вот и в сказке мы, друзья,
Ждут нас здесь сюрпризы, чудеса,
Что же делать, Скоморох? Сказочная страна большая, где же нам Солнышко ясное отыскать?
Скоморох: Не расстраивайся, Весна-красна, у нас есть снежок-колобок. Куда он покатиться, туда и пойдем. (бросает снежок)
Выходит Баба Яга.
Баба Яга: Скука страшная, никто меня не навещает, даже поболтать не с кем…
Весна: Здравствуй, Бабушка Яга! А мы вот к тебе пришли. Ищем мы Солнышко ясное. Его Чудище лесное в пещере спрятало…
Баба Яга: Ой, касатики мои! Я так рада вам! А я бабка веселая, я артистка от природы. Игр много знаю, хотите поиграть? Становитесь вокруг меня. Я буду метлой крутить, а вы прыгайте, да смотрите, ноги берегите!
Игра «Береги ноги»играют все.
Баба Яга: А теперь нужно сесть на метлу и поскакать на ней, как на коне, за мной. Если обгоните меня, так и быть, покажу вам дорогу в пещеру Чудища, если нет, то будете в нашей сказке вечно жить и меня веселить!
Игра «На метле, как на коне». Проводится игра несколько раз, дети каждый раз обгоняют Бабу Ягу.(старшие группы)
Баба Яга: Ну что же, победили вы меня! Не ожидала, но Ежкино слово верное: раз обещала дорогу показать, значит, покажу! Но чтобы туда попасть, нужно семь пар сапогов сносить, семь посохов сломать, семь шапок изорвать.
Весна: Неужели покороче пути нет?
Баба Яга: так и быть, скажу. Уж больно вы ребята толковые. Вон видите тропинку? По ней пойдете к озеру, если не струсите и по льдинкам переберетесь на другой берег, то как раз и попадете в царство Чудища. До свиданья, касатики!
Проводится игра-аттаркцион «Перейди речку по льдинкам». Дети перепрыгивают «с льдинки на льдинку». (2 младшая)
Скоморох: Эй, Чудище поганое, выходи, сразись с нами! Не дадим тебе в обиду Весну нашу ласковую, Солнце наше ясное! Выходи на бой, будем драться мы с тобой!
Чудище: Это кто пищит, как комаришка? Это кто мне отдыхать не дает? Куда вам со мной тягаться! На одну лапу положу, другой прихлопну, мокрое место останется!
Скоморох: Ты погоди хвастаться, Чудище! Посмотрим, чья возьмет!
Эй, братья-богатыри!
Кто со мной, становись за мной!
Щи да каша – пища наша,
И рука у нас крепка!
(чудищу): Убирайся восвояси,
А не то намнем бока!
Мы соколами смотрим,
Орлами парим,
Мы в воде не тонем,
В огне не горим!
Выходят дети средней группы. Проводится игра – перетягивание каната. Дети побеждают Чудище.
Чудище: Плохо! Чувствую, с вами быстро не справиться! Уж больно вы ловкие да сильные! Отдаю вам Солнышко ясное, но только тогда, когда пройдете огонь, воду да медные трубы!
Задания: «змейкой» обежать кегли («Огненная тропинка»), пройти через ручеек (веревки), пройти сквозь медные трубы. Подготовительная группа.
Скоморох: Ну что, Чудище поганое, не справиться тебе с нами? Так убирайся же ты восвояси, не обижай нас! Дети, давайте устроим ветер!
Дети шипят, свистят и машут руками; Чудище улетает, как бы противясь ветру.
Весна: Солнышко, появись,
красное, обрядись,
поскорей, не робей,
нас, ребят, обогрей!
Скоморох выносит и устанавливает Солнце на возвышение, приговаривая: «Красное Солнце наше, нет тебя краше!»
Весна: Вот стало светлее,
Вот и стало теплее,
Скоро и птицы прилетят,
И комары запищат!
Уж ты, ласточка,
Ты, касаточка,
Ты возьми ключи,
Запри зиму,
Отопри лето!
Пора уходить Зиме холодной,
Пора и с Масленицей, нашей гостьюшкой, попращаться!
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица,
Ты прощай, прощай,
Наша гостьюшка!
Ты пришла с добром,
С сыром, маслом и яйцом,
Со блинами, с пирогами
Да с оладьями.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица,
Ты прощай, прощай наша гостьюшка!
Вы блинов давно не ели?
Вы блиночков захотели?
Да какая же Масленица без блинов, горячих да румяных!
Скоморох и Коробейник подносят блины, угощают детей.
……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Прощай зимушка-зима!"
предназначен для проведения развлечения во 2 мл.группе...
«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет
Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств....
Сценарий праздника посвящённого проводам зимы – Масленице. «Прощай зимушка – зима»
Сценарий праздника Масленица в детском саду, на улице, для средних, старшей и подготовительной групп....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прощай, Зимушка-Зима! Здравствуй, Весна красна!» в старшей комбинированной группе для детей с ОНР.
Цель.Систематизировать представления детей о зиме как времени года. Задачи.Социально-коммуникативное развитие.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно ...
Весеннее развлечение «Здравствуй, Матушка Весна!»
для детей 2 младшей группы...
«Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка – Весна!»
Празднование проводов зимы с детьми 5-7 лет на улице. Благодаря таким праздникам прививаем детям русские традиции....