НОД: «Матушка весна – всем красна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД: «Матушка весна – всем красна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matushka_vesna_-_vsem_krasna.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность дошкольников
Авторская образовательная программа: Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 117» с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: старшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Весна»
Тема НОД: «Матушка весна – всем красна»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: создать условия для формирования представлений о чередовании времен года и весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления дошкольников о временах года;
- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
- Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связных в логической последовательностью;
Развивающие:
- Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей;
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
Формы реализации детских видов деятельности: Дидактическая игра, рассматривание, развивающие игры, беседы, рассказ, проблемная ситуация, разговор с детьми, отгадывание загадок.
Оборудование: мультимедийный проектор, календарь природы, картинки-пазлы по временам года, мнемотаблицы, временная модель.
Предварительная работа:
- Наблюдения в природе;
- Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
- Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;
- Рисование по теме «Весна»;
- Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;
- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».
ХОД НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка-Весна!
Сценарий уличного гуляния на последний день масленичной недели...
«Идет матушка Весна»
1. Расширять и уточнять представление детей о весенней природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать, делать выводы о закономерностях и взаимосвязи. 2. Закрепить знания об изменениях п...
Методическая разработка досуга в подготовительной группе "Идет матушка весна"
Разработка направлена на развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности....
«Матушка Весна всем людям красна!»
Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.Задачи:1. Углубить представления о сезонных изменений в природ...
Сценарий эколого - туристического похода для дошкольников "Встречаем матушку Весну"
Данный материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками....
Весеннее развлечение «Здравствуй, Матушка Весна!»
для детей 2 младшей группы...