Проект в подготовительной группе "Любимые писатели"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Гулалиева Эльвира Мидърабовна

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimye_pisateli.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Любимые писатели»

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Срок реализации проекта: 15.10.22-15.12.22 (среднесрочный)

Актуальность:

Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. С. Михалков писал : «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом». Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.

Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.

Цель проекта: ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.

Задачи:

1. Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;

2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;

3. Научить оценивать поступки героев, анализировать произведения;

4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений;

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну в которой мы живем.

Этапы работы над проектом:

I. Организационный этап

Определение темы проекта, постановка цели и задач

Изучение литературы по проектной деятельности.

Подготовка методической литературы

Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий

Составления ООД, сценариев и развлечений

Создание презентаций

Сотрудничество с родителями:

Помощь в подборе библиотеки;

Проведение акции «Подари книгу в группу»

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

II. Практический этап.

Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.

Перспективный план реализации проекта

В. В. Бианки 31.10.22-04.11.22 г.

1. Беседа с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки»; ООД «По страницам книг В. Бианки»

2. Оформление с детьми книг-самоделок

3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

4. Чтение произведений«Хвосты»«Снежная книга»; «Кто чем поет»«Сова»«Чей нос лучше»«Лесные домишки»«Чьи это ноги?»; «Рыбий дом»«Теремок»«Мастера без топора»;«Латка»; «Где раки зимуют?; «Приключения муравьишки»«Как Муравьишка домой спешил»«Лис и мышонок»

5. Изготовление книжек малышек «Забавные животные»

А. С. Пушкин 07.11.22 – 11.11.22

1. Беседа с использованием презентации «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; .ООД «Путешествие по сказкам Пушкина»

2. Просмотр мультипликационных фильмов

3. Чтение литературных произведений«Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке»«Сказка о попе и о работнике его Балде»

4. Рисование «Золотая рыбка»

5. Прослушивание музыки Н. А. Римский – Корсаков «Полет шмеля»

Н. Н. Носов 14.11.22 – 18.11.22

1. Беседа с использованием презентации «Творчество Н. Н. Носова»; ООД «Волшебник и друг детей»

2. Чтение произведений«Живая шляпа»«Огурцы»«Чудесные брюки»«Мишкина каша»«Огородники»«Фантазёры» и др. 3. Беседы по рассказам

4. Аппликация «Овощи и фрукты»

5. Инсценировка по произведениям

А. Л. Барто 21.11.22-25.11.22

Беседа о писательнице А. Л. Барто и о её творчестве.

- Знакомство с творчеством А. Барто;

- Чтение литературных произведений А. Барто;

- Анализ изученных произведений;

- Заучивание стихов А. Барто;

-Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;

- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;

- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;

- Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;

К. И. Чуковский 28.11.22-02.12.22

1. Беседа с использованием презентации «В гостях у Корнея Чуковского»;

ООД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей»; 2. Просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К. И. Чуковского”

3. Чтение произведенийСказки:«Тараканище»;«Муха-Цокотуха»

«Краденое солнце»«Лимпопо»«Крокодил»«Федорино горе»;

 «Доктор Айболит»«Цыпленок»

Стихи:

«Бутерброд»; «Черепаха»; «Чудо-дерево»«Туфелька»«Путаница»;

«Закалялка»«Бебека»«Храбрецы».

4. Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”

Л. Н. Толстой 12.12.22-15.12.22г.

1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого»; ООД «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».

2. Чтение произведений«Старик сажал яблони»«Старый дед и внучек»«Филиппок»«Котенок»«Бабушка и внучка»«Косточка»

3. Придумывание различных окончаний к произведениям Л. Н. Толстого

4. Домашнее задание: подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Толстого

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. В гостях у писателя»

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сказки на ночь. Мы читаем с мамой»

Дидактические игры

«Собираем сказку»

«Литературное лото»

«Волшебные предметы»

«Волшебный сундучок»

«Писатели и книги»

IV. Контрольный этап

Создание читательских альбомов «Писатели, любимые с детства»

Результативность проекта :

В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией многих русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ). Стали внимательнее относиться друг другу, научились оказывать поддержку и помогать своим товарищам, проявлять заботу о близких. В процессе реализации проекта, у детей наблюдался неподдельный интерес к биографии и творчеству писателей.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.

Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе библиотеки, создании замечательных книг совместно с детьми, подборе иллюстраций к уже прочитанным произведениям, создании и приобретении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения и просматривали научно-популярные телепередачи о жизни и творчестве писателей, смотрели совместно с детьми и мультфильмы, созданные по тем или иным произведениям, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными и удивительными книгами, написанными выдающимися литераторами.

Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.

Планомерная и совместная работа педагогов и родителей по данному проекту, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Использованная литература:

1. Ушакова О. С., Гарвиш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.

2. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича, М. : Просвещение, 1984. - 240с.

3. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский".

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский"....

Проект "Творчество братьев Бондаренко - писателей-сказочников Самарской области"

АннотацияВ течение всего дошкольного возраста у детей воспитывают патриотические качества через формирование уважения и любви к родному краю, стране, к языку и культуре своего народа через знакомство ...

Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»

Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

Проект в подготовительной группе "Русские писатели детям о природе"

Цель проекта: научить любить и беречь природу посредством художественной литературы...

Педагогический проект в подготовительной группе «Писатели - любимые с детства»

 Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить о...

Познавательный проект в подготовительной группе «Зарубежные писатели детям».

Познавательный  проект  в подготовительной группе«Зарубежные писатели детям»....

Конспект занятия по развитию речи в форме литературной викторины в подготовительной группе «Писатель детства – С. В. Михалков».

Конспект занятия по развитию речи в форме литературной викторины  в подготовительной группе «Писатель детства – С. В. Михалков» с презентацией к викторине....