Проект в подготовительной группе "Любимые писатели"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimye_pisateli.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Любимые писатели»
Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Срок реализации проекта: 15.10.22-15.12.22 (среднесрочный)
Актуальность:
Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. С. Михалков писал : «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом». Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.
Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.
Цель проекта: ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;
2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;
3. Научить оценивать поступки героев, анализировать произведения;
4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну в которой мы живем.
Этапы работы над проектом:
I. Организационный этап
Определение темы проекта, постановка цели и задач
Изучение литературы по проектной деятельности.
Подготовка методической литературы
Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий
Составления ООД, сценариев и развлечений
Создание презентаций
Сотрудничество с родителями:
Помощь в подборе библиотеки;
Проведение акции «Подари книгу в группу»
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта
II. Практический этап.
Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.
Перспективный план реализации проекта
В. В. Бианки 31.10.22-04.11.22 г.
1. Беседа с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки»; ООД «По страницам книг В. Бианки»
2. Оформление с детьми книг-самоделок
3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»
4. Чтение произведений: «Хвосты»; «Снежная книга»; «Кто чем поет»; «Сова»; «Чей нос лучше»; «Лесные домишки»; «Чьи это ноги?»; «Рыбий дом»; «Теремок»; «Мастера без топора»;«Латка»; «Где раки зимуют?; «Приключения муравьишки»; «Как Муравьишка домой спешил»; «Лис и мышонок»
5. Изготовление книжек малышек «Забавные животные»
А. С. Пушкин 07.11.22 – 11.11.22
1. Беседа с использованием презентации «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; .ООД «Путешествие по сказкам Пушкина»
2. Просмотр мультипликационных фильмов
3. Чтение литературных произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»
4. Рисование «Золотая рыбка»
5. Прослушивание музыки Н. А. Римский – Корсаков «Полет шмеля»
Н. Н. Носов 14.11.22 – 18.11.22
1. Беседа с использованием презентации «Творчество Н. Н. Носова»; ООД «Волшебник и друг детей»
2. Чтение произведений: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. 3. Беседы по рассказам
4. Аппликация «Овощи и фрукты»
5. Инсценировка по произведениям
А. Л. Барто 21.11.22-25.11.22
Беседа о писательнице А. Л. Барто и о её творчестве.
- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
-Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
К. И. Чуковский 28.11.22-02.12.22
1. Беседа с использованием презентации «В гостях у Корнея Чуковского»;
ООД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей»; 2. Просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К. И. Чуковского”
3. Чтение произведений: Сказки:«Тараканище»;«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»; «Лимпопо»; «Крокодил»; «Федорино горе»;
«Доктор Айболит»; «Цыпленок»
Стихи:
«Бутерброд»; «Черепаха»; «Чудо-дерево»; «Туфелька»; «Путаница»;
«Закалялка»; «Бебека»; «Храбрецы».
4. Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”
Л. Н. Толстой 12.12.22-15.12.22г.
1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого»; ООД «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».
2. Чтение произведений: «Старик сажал яблони»; «Старый дед и внучек»; «Филиппок»; «Котенок»; «Бабушка и внучка»; «Косточка»
3. Придумывание различных окончаний к произведениям Л. Н. Толстого
4. Домашнее задание: подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Толстого
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. В гостях у писателя»
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сказки на ночь. Мы читаем с мамой»
Дидактические игры
«Собираем сказку»
«Литературное лото»
«Волшебные предметы»
«Волшебный сундучок»
«Писатели и книги»
IV. Контрольный этап
Создание читательских альбомов «Писатели, любимые с детства»
Результативность проекта :
В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией многих русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ). Стали внимательнее относиться друг другу, научились оказывать поддержку и помогать своим товарищам, проявлять заботу о близких. В процессе реализации проекта, у детей наблюдался неподдельный интерес к биографии и творчеству писателей.
Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.
Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе библиотеки, создании замечательных книг совместно с детьми, подборе иллюстраций к уже прочитанным произведениям, создании и приобретении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения и просматривали научно-популярные телепередачи о жизни и творчестве писателей, смотрели совместно с детьми и мультфильмы, созданные по тем или иным произведениям, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными и удивительными книгами, написанными выдающимися литераторами.
Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.
Планомерная и совместная работа педагогов и родителей по данному проекту, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Использованная литература:
1. Ушакова О. С., Гарвиш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.
2. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича, М. : Просвещение, 1984. - 240с.
3. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский".
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский"....
Проект "Творчество братьев Бондаренко - писателей-сказочников Самарской области"
АннотацияВ течение всего дошкольного возраста у детей воспитывают патриотические качества через формирование уважения и любви к родному краю, стране, к языку и культуре своего народа через знакомство ...
Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»
Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...
Проект в подготовительной группе "Русские писатели детям о природе"
Цель проекта: научить любить и беречь природу посредством художественной литературы...
Педагогический проект в подготовительной группе «Писатели - любимые с детства»
Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить о...
Познавательный проект в подготовительной группе «Зарубежные писатели детям».
Познавательный проект в подготовительной группе«Зарубежные писатели детям»....
Конспект занятия по развитию речи в форме литературной викторины в подготовительной группе «Писатель детства – С. В. Михалков».
Конспект занятия по развитию речи в форме литературной викторины в подготовительной группе «Писатель детства – С. В. Михалков» с презентацией к викторине....