Познавательный проект в подготовительной группе «Зарубежные писатели детям».
проект (подготовительная группа)

Познавательный  проект  в подготовительной группе

«Зарубежные писатели детям».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_ah_eti_skazki.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный  проект  в подготовительной группе

«Зарубежные писатели детям».

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.




Составитель :воспитатель Предигер Наталья Сергеевна

МБДОУ д/с «Чебурашка»

с. Черёмное  Павловского района


 «Блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей" Г.Х.Андерсен


Актуальность:
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" - детском саду.

       Литературная сказка — целое направление в художественной литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы.

     Первым на поприще литературной сказки выступил французский писатель Ш. Перро. Благодаря Перро читающая публика узнала Спящую красавицу, Кота в сапогах, Красную Шапочку, Мальчика-с-пальчик, Ослиную шкуру и других чудесных героев.

     Поворотным моментом в истории литературной сказки стала деятельность братьев Гримм, собирателей народных сказок и творцов сказок литературных.

     Решительный шаг навстречу литературной сказке сделал основоположник этого жанра X. К. Андерсен, писатель, утверждавший, что сказки — "блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей"; писатель с волшебным зрением, под взглядом которого самые прозаические вещи превращаются в сказку.

В дошкольном  возрасте необходимо уделять внимание становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Вот почему так важно читать в этом возрасте сказки. В процессе общения с книгою человек познает прошлое, настоящее, будущее, учится думать, у него формируются понятия «добра» и «зла».
Чем больше с ребенком читают сказки и обсуждают прочитанное, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения. 

Цель проекта:
      1. Познакомить детей с жизнью и творчеством зарубежных писателей, углубить знания по теме.    

Задачи проекта:
Образовательные:
- Повысить интерес детей к сказкам Ш.Перро, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм.
- Создать условия для инсценировки и драматизации небольших отрывков из  сказок
Развивающие:

- Способствовать формированию коммуникативной культуры;

- Развивать речь, память, умение слушать.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к произведениям зарубежных авторов, к культуре других народов.

- Информировать родителей о значении чтения  сказок для воспитания ребенка.

Тип проекта:  познавательный, средней продолжительности  (1- месяц) 

 Предполагаемые результаты:

- У детей проявится повышенный интерес к сказкам. 
- Дети с удовольствием будут отзываться на проведение инсценировок сказок. 
- Дети научатся  использовать образные выражения при пересказе сказок,
мимикой и движениями передавать эмоциональное состояние героев сказок.
- Улучшится звукопроизношение.
- Появится интерес к занятиям,  доброжелательное отношение к друг к другу.

^ Подготовительный этап :

Цель: определение уровня знаний дошкольников о зарубежных авторах и их произведениях. 

Задачи:

- Подбор и изучение специальной литературы;
- Подбор наглядно – методических пособий;
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
- Первичная диагностика детей.


^ Основной этап : 

^ Цель:  знакомство детей со сказками и биографией авторов.
Задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
- Развивать связную речь детей. 
- Подводить к умению: 
•выразительно интонировать голоса героев сказки; 
•использовать образные выражения при пересказе сказки; 
- Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказок, сотрудничать друг с другом. 

^ Заключительный этап.
Проведение повторной диагностики.
Викторина «По дорогам сказок»

Литература.

1. «Театр сказок» Л. Поляк, «Детство-Пресс», г. Санкт –Петербург, 2008 г.
2. «Веселый театр» А.П. Розанова, «Детгиз», 1960 г.
3. «Организация театральной деятельности детей дошкольного возраста» М.В. кратова, Н.Б. Дубинина, г. Тамбов, 1995 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей и подготовительной группы, посвященное писателю М.Ю. Лермонтову.

Презентация по жизни и творчеству великого русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова....

Занятие для старшей и подготовительной группы, посвященное писателю С.В. Михалкову

Презентация по жизни и творчеству поэта, писателя, автора гимна РФ Сергея Владимировича Михалкова....

Сценарий творческой встречи детей подготовительной группы с писателем и поэтом п. Баранчинского Б.Т. Задворняк 2016 – 2017 уч. г.

Познакомить детей с творчеством писателя и поэта посёлка Баранчинского  Задворняк Б.Т....

Проект в подготовительной группе "Русские писатели детям о природе"

Цель проекта: научить любить и беречь природу посредством художественной литературы...

Открытое занятие для старшей и подготовительной группы, посвященное писателю М.Ю. Лермонтову.

Проводится в актовом зале для всех групп старшего дошкольного возраста в виде презентации при помощи проектора....

Конспект занятия для подготовительной группы. «Кубанские писатели и поэты»

Воспитатель : Груненко Н ЕЗадачи: познакомить воспитанников с творчеством кубанских поэтов и писателей; познакомить с биографическими сведениями некоторых писателей и поэтов; раскрыть значим...