Познавательный проект в подготовительной группе «Зарубежные писатели детям».
проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе
«Зарубежные писатели детям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_ah_eti_skazki.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект в подготовительной группе
«Зарубежные писатели детям».
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Составитель :воспитатель Предигер Наталья Сергеевна
МБДОУ д/с «Чебурашка»
с. Черёмное Павловского района
«Блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей" Г.Х.Андерсен
Актуальность:
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" - детском саду.
Литературная сказка — целое направление в художественной литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы.
Первым на поприще литературной сказки выступил французский писатель Ш. Перро. Благодаря Перро читающая публика узнала Спящую красавицу, Кота в сапогах, Красную Шапочку, Мальчика-с-пальчик, Ослиную шкуру и других чудесных героев.
Поворотным моментом в истории литературной сказки стала деятельность братьев Гримм, собирателей народных сказок и творцов сказок литературных.
Решительный шаг навстречу литературной сказке сделал основоположник этого жанра X. К. Андерсен, писатель, утверждавший, что сказки — "блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей"; писатель с волшебным зрением, под взглядом которого самые прозаические вещи превращаются в сказку.
В дошкольном возрасте необходимо уделять внимание становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Вот почему так важно читать в этом возрасте сказки. В процессе общения с книгою человек познает прошлое, настоящее, будущее, учится думать, у него формируются понятия «добра» и «зла».
Чем больше с ребенком читают сказки и обсуждают прочитанное, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством зарубежных писателей, углубить знания по теме.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Повысить интерес детей к сказкам Ш.Перро, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм.
- Создать условия для инсценировки и драматизации небольших отрывков из сказок
Развивающие:
- Способствовать формированию коммуникативной культуры;
- Развивать речь, память, умение слушать.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к произведениям зарубежных авторов, к культуре других народов.
- Информировать родителей о значении чтения сказок для воспитания ребенка.
Тип проекта: познавательный, средней продолжительности (1- месяц)
Предполагаемые результаты:
- У детей проявится повышенный интерес к сказкам.
- Дети с удовольствием будут отзываться на проведение инсценировок сказок.
- Дети научатся использовать образные выражения при пересказе сказок,
мимикой и движениями передавать эмоциональное состояние героев сказок.
- Улучшится звукопроизношение.
- Появится интерес к занятиям, доброжелательное отношение к друг к другу.
^ Подготовительный этап :
Цель: определение уровня знаний дошкольников о зарубежных авторах и их произведениях.
Задачи:
- Подбор и изучение специальной литературы;
- Подбор наглядно – методических пособий;
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
- Первичная диагностика детей.
^ Основной этап :
^ Цель: знакомство детей со сказками и биографией авторов.
Задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
- Развивать связную речь детей.
- Подводить к умению:
•выразительно интонировать голоса героев сказки;
•использовать образные выражения при пересказе сказки;
- Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказок, сотрудничать друг с другом.
^ Заключительный этап.
Проведение повторной диагностики.
Викторина «По дорогам сказок»
Литература.
1. «Театр сказок» Л. Поляк, «Детство-Пресс», г. Санкт –Петербург, 2008 г.
2. «Веселый театр» А.П. Розанова, «Детгиз», 1960 г.
3. «Организация театральной деятельности детей дошкольного возраста» М.В. кратова, Н.Б. Дубинина, г. Тамбов, 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей и подготовительной группы, посвященное писателю М.Ю. Лермонтову.
Презентация по жизни и творчеству великого русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова....
Занятие для старшей и подготовительной группы, посвященное писателю С.В. Михалкову
Презентация по жизни и творчеству поэта, писателя, автора гимна РФ Сергея Владимировича Михалкова....
Сценарий творческой встречи детей подготовительной группы с писателем и поэтом п. Баранчинского Б.Т. Задворняк 2016 – 2017 уч. г.
Познакомить детей с творчеством писателя и поэта посёлка Баранчинского Задворняк Б.Т....
Проект в подготовительной группе "Русские писатели детям о природе"
Цель проекта: научить любить и беречь природу посредством художественной литературы...
Открытое занятие для старшей и подготовительной группы, посвященное писателю М.Ю. Лермонтову.
Проводится в актовом зале для всех групп старшего дошкольного возраста в виде презентации при помощи проектора....
Конспект занятия для подготовительной группы. «Кубанские писатели и поэты»
Воспитатель : Груненко Н ЕЗадачи: познакомить воспитанников с творчеством кубанских поэтов и писателей; познакомить с биографическими сведениями некоторых писателей и поэтов; раскрыть значим...
Презентация для детей подготовительной группы "Детские писатели Ставрополья"
Детские писатели о городе Ставрополе....