Конспект занятия по развитию речи в форме литературной викторины в подготовительной группе «Писатель детства – С. В. Михалков».
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в форме литературной викторины в подготовительной группе «Писатель детства – С. В. Михалков» с презентацией к викторине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_mihalkovu.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы «Школа№2033»
Конспект
занятия по развитию речи в форме литературной викторины
в подготовительной группе «Писатель детства – С. В. Михалков».
Воспитатель: Зяблицева Н. В.
г. Москва, 2023
Цель: Приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.
Задачи:
-Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова.
-Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.
-Развивать творческие способности, воображение детей.
-Воспитывать интерес к читательской деятельности.
-Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.
Оборудование: Фонограмма песни «Если весело живется делай так…», «Приходите в гости к нам», мультимедийное оборудование, пазлы (разрезанные картинки), презентация с заданиями, портретом писателя, фишки за правильный ответ.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание, создание книжки – малышки, оформление выставки его книг, выставка детских рисунков по произведениям С. В. Михалкова.
Ход занятия
Воспитатель: «Сегодня у нас гости. А в старину говорили: «Гость на пороге – радость в доме». Мы тоже рады гостям! Поздоровайтесь, ребята.
(дети приветствуют гостей).
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательная викторина, которая посвящена творчеству хорошо вам известного детского писателя. Я думаю вы сразу догадаетесь, когда увидите его портрет.
(слайд портрет С. В. Михалкова). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы много говорили о его творчестве, читали произведения, заучивали стихотворения, рассматривали иллюстрации к произведениям. А сейчас мы проверим ваши знания.
Воспитатель: Как в любых конкурсах нам не обойтись без жюри. Жюри будет оценивать наши ответы и определит, какая команда является лучшим знатоком творчества С. В. Михалкова. Хочу предупредить участников, что во время викторины вам необходимо придерживаться определенных правил поведения: не выкрикивать, не перебивать. К какой команде я буду обращаться, и задавать вопрос, та команда и отвечает. За нарушение правил команда лишается одной фишки. Итак, мы начинаем.
Воспитатель: Сегодня у нас участвуют две команды: «Дядя Степа» и «Фома». Команды, займите пожалуйста свои места.
Девиз команды «Дядя Степа»: «Мы сильные и смелые, и дружба нам важна, пусть победит сильнейший! Ура! Ура! Ура!».
Девиз команды «Фома»: «Мы, играя, проверяем: что умеем и что знаем».
Воспитатель: Внимание, первое задание. «Доскажи словечко».
1.В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью.........(Каланча)
2. В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил упрямый....(Фома)
3. На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат....(Коленки)
4. Кто, набив пирожным рот,
Говорит: А где…(Компот)
5. Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел
Толя пел, Борис молчал,
Николай …(ногой качал)
6. Мать сказала:
– Дверь закрой!
К нам летит пчелиный…(рой)
Воспитатель: Молодцы ребята, легко справились с заданием.
Воспитатель: Второе задание: «Назовите произведение, которому принадлежат эти иллюстрации? Внимание на экран».
(«А что у вас?», «Котята», «Песенка друзей», «Как старик корову продавал», «36.5», «Про мимозу», «Упрямый лягушонок», «Хочу бодаться», «Лиса и бобер», «Щенок»).
(Дети отгадывают названия произведений по иллюстрациям).
Воспитатель: Третье задание: «Узнай стихотворение по отрывку».
(Команды по очереди будут рассказывать друг другу отрывки из стихов
С.В. Михалкова). Одна команда зачитывает стихотворение, команда соперников – отгадывает название.
- Полина:(Дядя Степа)
Это только трус боится
На укол идти к врачу
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу
(«Прививка»).
- Амелия:
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
(«Дядя Степа).
- Вера: (Дядя Степа).
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
(«Про девочку, которая плохо кушала»).
- Злата:(Фома)
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(«Моя улица»)
- Зося: (Дядя Степа)
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?
(«Мой щенок»)
- Валера:( Фома)
Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.
А они ко мне: – Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!..
А они ко мне: – Сыночек,
Положить ещё кусочек?
А они ко мне: – Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок!..
Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.
(«Лапуся»).
Воспитатель: «Молодцы. Справились с заданием. А сейчас физкультминутка.
(«Если весело живется делай так…»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите пожалуйста, как называется стихотворение?
Ответы детей: («Фома»).
Воспитатель: Что вы можете сказать о нем? Какой он?
Ответы детей (недоверчивый, упрямый, странный, веселый, смешной).
Воспитатель: Правильно, герой С. В. Михалкова – упрямец, делающий все наоборот. Необходимо слушать взрослых, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, а
наша следующая игра поможет нам быть внимательными и сообразительными. Я буду называть слово каждой команде, а вы говорить слово наоборот, подбирать антоним».
4 задание: Игра «Скажи наоборот».
Сильный-слабый
шумный-тихий
умный-глупый
трудолюбивый - ленивый
ласковый - жестокий
добрый - злой
вежливый - грубый
опрятный - неряшливый
бережливый - расточительный
правдивый - лживый
веселый - грустный
трусливый - храбрый
печальный - радостный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Воспитатель: «Пятое задание: «Сложи картинку».
(Команды должны сложить картинку, назвать сказку и кратко рассказать ее содержание. (Разрезные картинки – пазлы).
Команда «Дядя Степа» сказка «Аисты и лягушки» (слайд).
Воспитатель: «Какова главная мысль произведения?»
Ответы детей (Выигрывает тот, кто поступает мудрее, не вступает в спор).
Команда «Фома» - сказка «Хочу бодаться» (слайд)
Воспитатель: «Какая главная мысль этого произведения?
Ответы детей (Прежде чем что –то сделать, нужно подумать не только о себе и своих желаниях, но и о других, нравится ли им это или нет).
Воспитатель: Молодцы. Наша викторина подходит к концу, скажите, ребята: «Чему учат произведения С. Михалкова?».
Ответы детей
(Быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми, помогать друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками).
Воспитатель: Все правильно. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, нас ждет музыкальная пауза
«Приходите в гости к нам поскорей».
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного мир...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Осень.Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать представления о признаках осени, её характерных особенно...