Проект в подготовительной группе "Русские писатели детям о природе"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Ульянова Наталья Васильевна

Цель проекта: научить любить и беречь природу посредством художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pisateli_o_prirode.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №111

ПРОЕКТ

Тема: «Русские писатели детям о природе»

Автор проекта: Воспитатель высшей категории Ульянова Н.В.

Тип проекта: творческий, коллективный.

Сроки реализации проекта: среднесрочный ( 3 месяца)

Участники проекта:

 Дети логопедической подготовительной группы№6   «Дельфинчик»,    воспитатели, учитель – логопед, родители.

Цель проекта: научить любить и беречь природу посредством художественной литературы. 

Задачи:

  1. Познакомить с произведениями русских писателей В.Бианки,        М.Пришвина, Н.Сладкова, К.Паустовского, Е.Чарушина.
  2. Развивать кругозор детей, наблюдательность.
  3. Расширять представления детей об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
  4. Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников.
  5. Посредством произведений русских писателей способствовать воспитанию добрых чувств, познавательный интерес к жизни зверей, птиц, растений.
  6. Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Актуальность:

Основоположник  русской педагогики,  Константин Дмитриевич Ушинский,  утверждал, что   первым учителем и воспитателем для человека  является природа, а ребенок, который  вырос, не видя лесистых лугов и не любуясь полевыми цветами, несчастен. Мы  называем природу « матушка», потому что  все мы — такие же ее создания, как растения, звери и птицы. Мы  должны  познать природу, научиться ее любить и  беречь.  Природа развивает в  человеке такую  важнейшую черту личности, как гуманность, поэтому приобщение детей к природе - одна из основных задач взрослых. Это происходит во время прогулок,  во время наблюдений за природой,   в ходе экспериментально-познавательной и трудовой деятельности. Но одним из самых эмоциональных моментов можно назвать чтение художественной литературы о природе. Ведь так интересно  взглянуть на мир глазами писателя, который прочувствовал красоту окружающего мира и его обитателей, так полезно узнать  из книги что-то новое об особенностях  жизни животных.  Такие литературные произведения  появились на свет благодаря писателям-натуралистам, которые оставили нам и нашим детям богатое наследие сказок, рассказов и очерков о природе.

Виталий Бианки (Лесная газета. Сказки и рассказы)

  • В основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Нельзя не полюбить милых мохнатых и пернатых героев Виталия Бианки, когда он рассказывает об их повадках, о ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться. С волнением следим мы за приключениями маленького путешественника Пика из рассказа «Мышонок Пик», знакомимся с бедным муравьишкой, которому во что бы то ни стало нужно попасть домой до захода солнца.

Константин Паустовский (Заячьи лапы. Рассказы и сказки)

  • Образность и волшебность русского языка неуловимым образом связаны с природой, с бормотанием родников, журавлиной стаей, с угасающими закатами; отдаленной песней девушек на лугах и тянущим издалека дымком костра.

Он поистине обладает необыкновенным даром передавать звуки, краски и запахи природы, рисовать таинственный и пленительный мир.

Михаил Пришвин  (Кладовая солнца. Рассказы о природе)

  • Михаил Пришвин охотник и путешественник. Он оставил огромное богатство в виде небольших рассказов описывающих родную природу в прозе во всех ее проявлениях . Короткие рассказы о природе, небольшие описания тех наблюдений, тех ощущений и чувств от прогулок, которые оставляли в его сердце растения, деревья и маленькие обитатели леса.

Николай Сладков (Лесные сказки)

Милые и трогательные истории о лесных животных с замечательными, красочными иллюстрациями. Вместе с героями этой книжки, смешными и добрыми зверушками, ребенок отправится в чудесное путешествие по волшебному миру сказки. Хотите вместо душной городской квартиры очутиться в настоящем лесу? Достаточно дойти до книжной полки, взять любимую книгу, устроиться в уютном уголке и… вы уже там. В лесу вам откроется немало интересного!

Евгений Чарушин (Тюпа, Томка и сорока).

  • Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. Произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.

С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

-Анкетирование родителей.

-Акция «Подари книгу детскому саду».

-Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии.

-Подборка книг.

2 этап – основной.

Познавательное развитие

  1. Рассказ воспитателя о писателях, презентация.
  2. Беседа «Как зимуют звери», «Пернатые друзья», «Птицы в нашем городе», «Все в природе взаимосвязано и находится в развитии».
  3. Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Человек и природа», «Времена года», «Кто, где живет?», «Угадай, где чье гнездо?», «Подбери по моделям птицам клюв и ноги», «Собери картинку».

Речевое развитие

  1. Чтение произведений русских писателей, беседы.
  2. Пересказ рассказов по иллюстрациям произведений.
  3. Рассматривание книг, иллюстраций.
  4. Создание тематической выставки произведений писателей.

Социально – коммукативное развитие

  1. Драматизация сказки «Приключение Муравьишки».
  2. Сюжетно – ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Конструирование из бумаги «Мишка», «Зайка», Оригами «Елочка».
  2. Лепка «Кто живет в лесу».
  3. Рисование «На лесной полянке».
  4. Ремонт книг.
  5. Раскраски «Звери, птицы, растения», «Знаки поведения в природе»

Физическое развитие

  1. Пальчиковая гимнастика «Собака», «Уточка», «Бобры».
  2. Физминутки «Прогулка в лес», «На горе стоит лесок», «Зайцы», «Медвежата». «Волк», «Ежик», «Белка».

Работа с родителями

  1. Консультации для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье», «Роль книги в жизни дошкольника. Ребенок дошкольник – слушатель или читатель».   
  2. Конкурс для родителей «Лучшая кормушка для птиц»
  3. Поход в городскую библиотеку.

3 этап – заключительный

- Выставка детского творчества.

- Литературная викторина «Знатоки природы».

    Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством русских писателей.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о природе и ее охране.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
  5. Сделать посещения библиотеки регулярными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 № «Солнышко» МР Кигинский район РБ "Экологический проект в подготовительной к школе группе «Берегите природу»". Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Рамазанова Айгуль Галимулловна с. Верхние Киги 2019г  

   Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировозрения у людей, начиная с дошкольного возра...

Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"

Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой  родного поселка, отк...

Педагогический проект в подготовительной группе «Писатели - любимые с детства»

 Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить о...

Проект в подготовительной группе на тему «Спасём природу от мусора».

Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современн...

Работа с родителями - Национальный проект: "Успех каждого ребёнка, все дети от природы талантливы"

   Целью моего доклада, донести до родителей, то, что каждый ребёнок индивидуален. У каждого ребёнка есть то, что нужно нам родителям и воспиателям заметить и помочь создать благоприя...

Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»

Изменения, произошедшие в стране за последние два с половиной десятилетия,смена системы социальных отношений обусловили кризис в духовной жизни нашейстраны. Этот кризис отразился и на сознании совреме...