Проект в подготовительной группе "Русские писатели детям о природе"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель проекта: научить любить и беречь природу посредством художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pisateli_o_prirode.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №111
ПРОЕКТ
Тема: «Русские писатели детям о природе»
Автор проекта: Воспитатель высшей категории Ульянова Н.В.
Тип проекта: творческий, коллективный.
Сроки реализации проекта: среднесрочный ( 3 месяца)
Участники проекта:
Дети логопедической подготовительной группы№6 «Дельфинчик», воспитатели, учитель – логопед, родители.
Цель проекта: научить любить и беречь природу посредством художественной литературы.
Задачи:
- Познакомить с произведениями русских писателей В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова, К.Паустовского, Е.Чарушина.
- Развивать кругозор детей, наблюдательность.
- Расширять представления детей об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
- Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников.
- Посредством произведений русских писателей способствовать воспитанию добрых чувств, познавательный интерес к жизни зверей, птиц, растений.
- Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
Актуальность:
Основоположник русской педагогики, Константин Дмитриевич Ушинский, утверждал, что первым учителем и воспитателем для человека является природа, а ребенок, который вырос, не видя лесистых лугов и не любуясь полевыми цветами, несчастен. Мы называем природу « матушка», потому что все мы — такие же ее создания, как растения, звери и птицы. Мы должны познать природу, научиться ее любить и беречь. Природа развивает в человеке такую важнейшую черту личности, как гуманность, поэтому приобщение детей к природе - одна из основных задач взрослых. Это происходит во время прогулок, во время наблюдений за природой, в ходе экспериментально-познавательной и трудовой деятельности. Но одним из самых эмоциональных моментов можно назвать чтение художественной литературы о природе. Ведь так интересно взглянуть на мир глазами писателя, который прочувствовал красоту окружающего мира и его обитателей, так полезно узнать из книги что-то новое об особенностях жизни животных. Такие литературные произведения появились на свет благодаря писателям-натуралистам, которые оставили нам и нашим детям богатое наследие сказок, рассказов и очерков о природе.
Виталий Бианки (Лесная газета. Сказки и рассказы)
- В основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Нельзя не полюбить милых мохнатых и пернатых героев Виталия Бианки, когда он рассказывает об их повадках, о ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться. С волнением следим мы за приключениями маленького путешественника Пика из рассказа «Мышонок Пик», знакомимся с бедным муравьишкой, которому во что бы то ни стало нужно попасть домой до захода солнца.
Константин Паустовский (Заячьи лапы. Рассказы и сказки)
- Образность и волшебность русского языка неуловимым образом связаны с природой, с бормотанием родников, журавлиной стаей, с угасающими закатами; отдаленной песней девушек на лугах и тянущим издалека дымком костра.
Он поистине обладает необыкновенным даром передавать звуки, краски и запахи природы, рисовать таинственный и пленительный мир.
Михаил Пришвин (Кладовая солнца. Рассказы о природе)
- Михаил Пришвин охотник и путешественник. Он оставил огромное богатство в виде небольших рассказов описывающих родную природу в прозе во всех ее проявлениях . Короткие рассказы о природе, небольшие описания тех наблюдений, тех ощущений и чувств от прогулок, которые оставляли в его сердце растения, деревья и маленькие обитатели леса.
Николай Сладков (Лесные сказки)
Милые и трогательные истории о лесных животных с замечательными, красочными иллюстрациями. Вместе с героями этой книжки, смешными и добрыми зверушками, ребенок отправится в чудесное путешествие по волшебному миру сказки. Хотите вместо душной городской квартиры очутиться в настоящем лесу? Достаточно дойти до книжной полки, взять любимую книгу, устроиться в уютном уголке и… вы уже там. В лесу вам откроется немало интересного!
Евгений Чарушин (Тюпа, Томка и сорока).
- Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. Произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.
С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
-Анкетирование родителей.
-Акция «Подари книгу детскому саду».
-Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии.
-Подборка книг.
2 этап – основной.
Познавательное развитие
- Рассказ воспитателя о писателях, презентация.
- Беседа «Как зимуют звери», «Пернатые друзья», «Птицы в нашем городе», «Все в природе взаимосвязано и находится в развитии».
- Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Человек и природа», «Времена года», «Кто, где живет?», «Угадай, где чье гнездо?», «Подбери по моделям птицам клюв и ноги», «Собери картинку».
Речевое развитие
- Чтение произведений русских писателей, беседы.
- Пересказ рассказов по иллюстрациям произведений.
- Рассматривание книг, иллюстраций.
- Создание тематической выставки произведений писателей.
Социально – коммукативное развитие
- Драматизация сказки «Приключение Муравьишки».
- Сюжетно – ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника».
Художественно-эстетическое развитие
- Конструирование из бумаги «Мишка», «Зайка», Оригами «Елочка».
- Лепка «Кто живет в лесу».
- Рисование «На лесной полянке».
- Ремонт книг.
- Раскраски «Звери, птицы, растения», «Знаки поведения в природе»
Физическое развитие
- Пальчиковая гимнастика «Собака», «Уточка», «Бобры».
- Физминутки «Прогулка в лес», «На горе стоит лесок», «Зайцы», «Медвежата». «Волк», «Ежик», «Белка».
Работа с родителями
- Консультации для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье», «Роль книги в жизни дошкольника. Ребенок дошкольник – слушатель или читатель».
- Конкурс для родителей «Лучшая кормушка для птиц»
- Поход в городскую библиотеку.
3 этап – заключительный
- Выставка детского творчества.
- Литературная викторина «Знатоки природы».
Предполагаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством русских писателей.
- Приобретение и углубление знаний детей о природе и ее охране.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
- Сделать посещения библиотеки регулярными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 № «Солнышко» МР Кигинский район РБ "Экологический проект в подготовительной к школе группе «Берегите природу»". Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Рамазанова Айгуль Галимулловна с. Верхние Киги 2019г
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировозрения у людей, начиная с дошкольного возра...
Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"
Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой родного поселка, отк...
Педагогический проект в подготовительной группе «Писатели - любимые с детства»
Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить о...
Проект в подготовительной группе на тему «Спасём природу от мусора».
Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современн...
Работа с родителями - Национальный проект: "Успех каждого ребёнка, все дети от природы талантливы"
Целью моего доклада, донести до родителей, то, что каждый ребёнок индивидуален. У каждого ребёнка есть то, что нужно нам родителям и воспиателям заметить и помочь создать благоприя...
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Береги природу"
Экологическое воспитание дошкольников...
Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»
Изменения, произошедшие в стране за последние два с половиной десятилетия,смена системы социальных отношений обусловили кризис в духовной жизни нашейстраны. Этот кризис отразился и на сознании совреме...