План по самообразованию в старшей группе на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цели и задачи
Целью работы над данной темой является:
повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
изучить современную научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
разработать перспективный план реализации проблемной темы;
выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
Форма отчетности
В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:
картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию связной речи у дошкольников;
памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;
итоговое занятие по развитию речи;
Срок: реализации
с 1 сентября 2021 по 30мая 2022года
Участники:
Воспитатели.
Дети старшей группы
Родители.
Срок | Организуемая деятельность |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Литература для изучения:
Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду/А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.
Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
Гербова В. «Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок», N 8, 1998 г.;
Гербова В. «Занятия по развитию речи», 1999 г.;
Гризик Т. «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», N 6, 2000
Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр , педагогического образования, 2008
Методические советы к программе «Детство»;
Статьи журнала «Дошкольное воспитание»;
Сохин «Развитие речи детей дошкольного возраста»;
Тихеева Е. И. «Развитие речи детей»;
Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников/ Е. И. Удальцова. – Минск, 1976.
Ушакова О. «Развитие речи детей»;
Ушакова О., Щадрина Л. «Развивайте речь дошкольника», N 2, 1997 г.;
Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников.
Ушакова О. С., Струнина Е. М.- М.: ТЦ «Сфера», 2007.
Ушакова О. С.Программа развития речи детей дошкольного возрастав детском саду/ О. С.Ушакова. — М.: ТЦ «Сфера»,2004.
17.Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
Детского сада №111 ОАО "РЖД"
План по самообразованию в старшей группе на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
2021-2022 учебный год
Выполнила воспитатель:
Бородина Н.А.
Саратов 2021 г.
Цели и задачи
Целью работы над данной темой является:
- повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
- систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- изучить современную научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
- разработать перспективный план реализации проблемной темы;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
- проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
Форма отчетности
В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:
- картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию связной речи у дошкольников;
- памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;
- итоговое занятие по развитию речи;
Срок: реализации
с 1 сентября 2021 по 30мая 2022года
Участники:
- Воспитатели.
- Дети старшей группы
- Родители.
Срок | Организуемая деятельность |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Литература для изучения:
- Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду/А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.
- Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
- Гербова В. «Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок», N 8, 1998 г.;
- Гербова В. «Занятия по развитию речи», N 12, 1999 г.;
- Гризик Т. «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», N 6, 2000
- Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр , педагогического образования, 2008
- Методические советы к программе «Детство»;
- Статьи журнала «Дошкольное воспитание»;
- Сохин «Развитие речи детей дошкольного возраста»;
- Тихеева Е. И. «Развитие речи детей»;
- Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников/ Е. И. Удальцова. – Минск, 1976.
- Ушакова О. «Развитие речи детей»;
- Ушакова О., Щадрина Л. «Развивайте речь дошкольника», N 2, 1997 г.;
- Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников.
- Ушакова О. С., Струнина Е. М.- М.: ТЦ «Сфера», 2007.
- Ушакова О. С.Программа развития речи детей дошкольного возрастав детском саду/ О. С.Ушакова. — М.: ТЦ «Сфера»,2004.
17.Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-274750-1378663008.jpg)
План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469695-1408091348.jpg)
План по самообразованию воспитателя Плешаковой Марины Алексеевны Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста группа компенсирующей направленности «Ромашка»
План по самообразованию воспитателя Плешаковой Марины АлексеевныТема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста группа компенсирующей направленности «Ромашка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1023908-1567781827.jpg)
План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1232088-1670171386.jpg)
План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя средней группы «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...
План работы по самообразованию в старшей группе по теме: "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-544876-1676887677.jpg)
Самообразование педагога Гагановой Е.Д. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в общении и игре»
Актуальность темы: 21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей ...
План работы по самообразованию по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группы по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом...