Самообразование педагога Гагановой Е.Д. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в общении и игре»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Актуальность темы:
21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_gaganova_e.d.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
на 2022-2023 учебный год
педагога Гагановой Елены Дмитриевны
Тема: «Развитие связной речи детей
дошкольного возраста»
Вид проекта: долгосрочный (1сентября 2022г. – 31 мая 2023г.).
Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатели, родители детей.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- формировать грамматический, лексический строй речи;
- развивать монологическую диалогическую, форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
- создать оптимальные условия для полноценного общения в различных видах деятельности.
Актуальность темы:
21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
Наблюдая за детьми их родителями мною был сделан вывод, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития дошкольника и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
Хорошая речь – залог успешного обучения грамоте и развития. Известно, что дети с плохо развитой речью нередко оказываются неуспевающими по разным предметам.
Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.
Раздел плана | Содержание деятельности по саморазвитию | Сроки | Форма предоставления самообразования |
Подготовительный этап | Ушакова О. С.: «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий» Рубинштейн С. Л. Развитие связной речи. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста Никифорова Е., Развитие речи дошкольника. Максаков А. И. Учите, играя М., Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Изучить литературу по данной теме Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах Работа с методической литературой. Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Развитие речи» |
Основной этап | В работе с детьми «Моя любимая игра» Проведение речевых игр «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!». «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми Мастер – класс «Подготовка игры для детей своими руками» В работе с родителями Составление памяток “Поиграем вместе” Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у старших дошкольников» Папка передвижка «Как разнообразить игровую деятельность» В работе с педагогами «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников» | В течении года Декабрь
Январь Февраль В течении года | Беседа Работа с загадками Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам Работа над пересказами сказок, рассказов с использованием опорных схем Пополнение картотеки дидактических игр по развитию речи детей. Подбор игр. Изготовление атрибутов к дидактическим играм. Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. Составление памяток для родителей по данной теме Семинар-практикум |
Итоговый этап | Оформление фотовыставки «Вот как я играю в детском саду» Праздник «Красивой речи» | Март Апрель | Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Составление сценария к досугу. |
Вывод: Создать условия для развития связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи через игровую деятельность, повысить свой профессиональный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...
план по самообразованию на тему развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
План содержит работу с педагогами, родителями, учащимися...
План по самообразованию в старшей группе на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цели и задачи Целью работы над данной темой является:повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;систематизация работы по развитию речи у дошко...
План работы по самообразованию по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группы по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом...