Конспект ОД «Моя семья» (Речевое развитие) в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД «Моя семья»
(Речевое развитие) в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_2022.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №93»
Конспект ОД «Моя семья»
(Речевое развитие) в младшей группе
Выполнил: воспитатель 1КК
Пучкова Н. С.
Воронеж 2022
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
- Образовательные: Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья». Закрепить умение называть имена родителей. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие". Активизировать употребление в речи прилагательных. Формировать у детей представления об общественном празднике - День Матери.
- Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, словарный запас; формировать связную речь, память, мышление.
- Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материалы и оборудование: игрушка Мишутка, картинки, «волшебная коробочка», букет для Мишутки.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Я и моя семья», рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя».
Ход ОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Здравствуйте, губки! (смыкание и размыкание губ)
Здравствуйте, зубки! (щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте! Детки!
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам стучится?
Появляется Мишка. Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, ребята! (показ картинок)
Дети: «Здравствуйте!».
Мишутка: Я Мишутка, пришел к вам в гости. Я из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье».
Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Молодцы, ребята, запомните Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра - это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.
Воспитатель: давайте, расскажем Мишутке, как зовут наших родителей, мам и пап. Давайте начнет с меня, а вы продолжите. Например: Мою маму и папу зовут…
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы, вот и мы познакомили Мишутку с нашими родитедями. А теперь давайте покажем всю семью на пальчиках.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас? (Показ картинок)
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, а где живет ваша дружная семья?
Дети: В своем доме, в квартире.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Теперь мы с вами отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом (руки над головой оказать крышу)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (стучать кулачками)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (показать окно, и крышу)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём. (Показывают, руки в перёд).
Воспитатель: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных?
Дети: да, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и раздеваемся, складываем одежду).
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним его добрыми словами, а слова наши будут сердечками. Я открою коробочку, вы будите говорить и складывать наши сердечки – слова будут наполнять нашу коробочку. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти слова. Итак, начнем! Мама какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, нежная)
-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)
Воспитатель: А папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебную коробочку. Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Мишутки, зачем он пришел с цветами.
Мишутка: Это букет цветов для мамы, чтобы подарить ей, потому что уже совсем скоро будет праздник «День матери». В этот день все люди - взрослые и дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.
Воспитатель: а давайте, нашим мамам тоже сделаем приятно, сделаем букет и подарим им. Работа за столом Букет для мам.
Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Воспитатель: Из какой сказки он пришел?
Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)
Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Конспект итоговой ООД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
Целью представленного итогового занятия является выявление уровеня речевого развития у детей младшего дошкольного возраста в конце учебного года....
"Репка" Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
Развитие просодической сторны речи младших дошкольников средствами пересказа русской народной сказки "Репка"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...